МААМ-картинки

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Обитатели морских глубин» (3 фото)

Нина Ивановна Байбакова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Обитатели морских глубин»
▼ Скачать +Заказ

Направления развития (образовательная область): речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: речевая, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Образовательные технологии: игровые технологии, технологии моделирования, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Обитатели морских глубин“» размещена в разделах

Цель: Обобщить материал по теме: «Морские жители»

Задачи:

Образовательные:

- Закрепление знаний детей о морских обитателях;

- Обучение детей выделять признаки различия и сходства между рыбами;

- Закрепление умений и навыков работы с ножницами, клеем и тканью.

Развивающие:

- Развитие мышления и памяти, умение анализировать, выражать их в речи;

- Развитие эмоциональной сферы детей;

- Развитие фантазии и воображения.

Воспитательные:

-Воспитание коммуникативных качеств;

-Воспитание экологической грамотности у детей;

-Воспитание у детей интереса к занятиям.

Оборудование: картинки с изображением рыб, морских обитателей, магнитная доска, изображения рыб и морских животных для работы на магнитной доске, схема (рыба, аудиозапись со звуками океана, магнитофон, ткань различного цвета, клей, картон, кисти для клея, ножницы.

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.

Ход занятия

1. Оргмомент. Активизация знаний детей по теме «Морские жители»

Воспитатель приглашает детей в группу - расставлены игрушки-обитатели морских глубин, звучит шум прибоя, слышны крики чаек.

- Ребята, мы с вами оказались на берегу моря. Садимся прямо на песок. Сегодня мы будем говорить об обитателях моря, опустимся в его глубины, чтобы узнать много нового о жизни рыб и животных.

(аудиозапись «Шум прибоя» №1 - шум прибоя, крики чаек, шелест морской гальки). Дети слушают аудиозапись.

- Ребята, что мы слышим на берегу моря? (дети отвечают)

- Верно.

2. Отгадывание загадок. (Расширение знаний детей по теме «Рыбы». Развитие связной речи.)

- А теперь вставайте, мы наденем костюмы для подводного плавания и опустимся на морское дно. Педагог показывает, как одеваем костюмы.

(Слайд «Морское дно»)

- Ребята, давайте я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать.

Крылья есть, да не летают,

Глаза есть, да не мигают,

Ног нет, да не догонишь.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

О ком эти загадка? (дети отвечают: "О рыбах")

Характеристика рыб (по тексту загадок)

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники).

Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает).

Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль).

Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя).

Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.).

Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке., в аквариуме.

(Рассматривая схему, дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей»).

3. Просмотр презентации «Морские жители»

- Но в море еще живут морские животные.

Давайте посмотрим. (Слайды)

Чем отличаются морские животные от рыб (Рыбы откладывают икру, из икры появляются мальки или сразу появляются мальки, а у морских животных рождаются детеныши. ?

А еще в море живут рыбы, которые похожи на зверей. Они так и называются рыба-жаба, рыба-собака, рыба-попугай.

- Молодцы, ребята, много вы уже знаете о рыбах.

4. Дидактические упражнения на развитие грамматического строя речи

«Один–много» - игра с мячом

«Сосчитай рыбок»

«Придумай предложение»- (предмет, действие, признак….)

-Молодцы, ребята.

- Вы много работали, уже устали, давайте немного отдохнем.

(дети играют с педагогом, используя массажный мяч)

5. Физкультминутка. Развитие речи с движением.

(Аудиозапись "Шум Прибоя" №2)

Наши руки - волны в море

Разгулялись на просторе.

Наши руки – рыбок стая,

Плывет, устали не зная.

Наши руки - крабик с домом

Ползает по дну морскому,

Наши руки – как кораллы

Разрослись на дне морском.

А теперь мы поскакали,

Как коньки морские стали.

Плывет мурена, как змея,

Не боюсь мурену я!

- Молодцы, ребята.

6. Творческая коллективная работа "Морское дно" (совместно с родителями)

(Развитие мелкой моторики. Развитие тактильных ощущений. Коммуникативные навыки)

- А теперь мы с вами попробуем сделать замечательных рыбок, используя различную ткань и природные материалы. Давайте сначала посмотрим, какая ткань лежит у нас на столе. (Дети рассматривают ткань, лежащую на столах, трогают кусочки ткани, определяют какие материалы им предложены. Дети выполняют задание, используя понравившиеся материалы.) Приглашают родителей для совместной работы.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Обитатели морских глубин»
Фото «Обитатели морских глубин»

7. Организация окончания занятия, итог.

Похвала детей, положительная оценка деятельности детей на занятии. Благодарность родителям.

Конспект НОД для детей подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

«Аквариум и его обитатели». НОД с элементами лепки для детей младшей группы Тема: «Аквариум и его обитатели» (НОД с элементами лепки для детей младшей группы) Цель: Знакомство с «золотой» рыбкой. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Обитатели пустыни» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Обитатели пустыни» Цель: сформировать у детей представление о природной зоне пустынь. Образовательные.

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обитатели воды». Задачи: - формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; - активизировать словарный запас детей; - продолжать.

Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Обитатели воды» Задачи: - расширять знания и представления детей о водных обитателях – рыбах, их среде обитания; - обогащать словарный запас детей; - формировать.

Конспект НОД в старшей группе «Чудеса морских глубин» .

Конспект совместной деятельности «Волшебный мир песка и его обитатели» с детьми подготовительной группы с заиканием Коррекционно-образовательные задачи: Формировать представления детей о песке, его свойствах. Уточнять, расширять.

Конспект занятия на тему «Морские обитатели» для детей второй младшей и средней группы.Конспект занятия на тему «Морские обитатели» для детей второй младшей и средней группы. Конспект занятия на тему «Морские обитатели» для детей второй младшей и средней группы. Образовательные области: «Развитие речи и культура.

Конспект занятия по познанию «Тайны морских глубин» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №269» г. Перми. Итоговое занятие о море. «Тайны морских глубин». Калинина.

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе «Приключения морских путешественников и попугая Кеши» Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши».

Проект «Море и его обитатели» для детей старшей группы Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Обитатели морских глубин»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 12:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы «Обитатели морских глубин»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ивановна Байбакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД