Наталья Платонова
Конспект НОД для детей подготовительной группы по изодеятельности «Путаница-перепутаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование – фантазирование «Путаница – перепутаница».
Цель: вызвать у детей интерес к сюжетному рисованию по мотивам шуточного стихотворения.
Задачи:
- учить выбирать один эпизод и передавать его различными изобразительными средствами;
- формировать композиционные умения – размещать изображение по всему пространству листа бумаги, размещенного по вертикали;
- развивать чувство юмора;
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы по изодеятельности „Путаница-перепутаница“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- предложить оформить книжку «Путаница» с картинками - шутками.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги формата А4 различных цветов, художественные материалы на выбор – акварельные краски, гуашь, кисти, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, банки с водой, салфетки. Иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Путаница», самодельная обложка для оформления детской книжки с картинками – шутками. Мультфильм по стихотворению К. Чуковского «Путаница».
Предварительная работа. Создание обложки для оформления детской книжки с картинками-шутками «Путаница». Чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево». Беседа по содержанию, обсуждение шуточных (нереальных) моментов.
Содержание НОД.
Организационный этап:
Воспитатель читает детям небылицы В. Шипуновой «Удивительная прогулка», «Чей нос!».
«Удивительная прогулка»
В облаках трамвай летает,
На лужайке пляшет дом,
В омуте верблюд ныряет,
А в пустыне бродит сом.
Поезд плещется в реке,
По траве корабль плывет,
На коротком поводке
За собой кита ведет.
«Чей нос!»
Клювом щелкает слоненок,
Хобот тянет вверх тигренок,
Поросенок полосатый
Чешет носик свой усатый,
Рядом ворон суетится,
Пятачком своим гордится…
Ну и ну! Вот это да!
Это просто ерунда!
Разобраться невозможно
Нос кому какой идет?
Перепутал все художник!
Все совсем наоборот!
Теоретический этап:
Воспитатель спрашивает детей, что необычного в этих стихах, на что они похожи. Вместе с детьми приходим к мнению, что это шуточные стихи. Следующий вопрос – для чего нужны шуточные стихи? (поднять настроение, посмеяться и т. д.). Воспитатель приглашает детей вместе посмотреть мультфильм «Путаница» созданный по стихотворению К. Чуковского.
После просмотра мультфильма К. Чуковского «Путаница» воспитатель проводит небольшую беседу «Так бывает или нет?» о шуточных (нереальных) моментах в этом литературном произведении. Обращает внимание детей на иллюстрации к стихотворению и предлагает сделать свою книжку «Путаница» - нарисовать шуточные картинки и собрать их под одной обложкой. Показывает обложку с названием «Путаница» и поясняет, что все странички в нашей книжке будут одинаковые – одного размера и одинаково разместятся под обложкой (вертикально – в высоту, поэтому во время рисования их нужно положить вот так (показывает вертикальное размещение листа бумаги).
Практический этап:
Воспитатель просит детей взять листы, положить на стол и показать друг другу (соседу по столу). Дети выбирают листы бумаги и кладут на стол вертикально, затем воспитатель спрашивает детей, кто какую шутку нарисует. Если дети затрудняются с ответом, то можно напомнить строчки из стихотворения или посмотреть еще раз иллюстрации. Дети вспоминают сюжет стихотворения, выбирают один эпизод и начинают рисовать шуточные картинки. Художественные материалы дети также выбирают по своему желанию. Если кто-то из детей захочет нарисовать свою шутку, не связанную с текстом стихотворения, воспитатель поясняет, что наша книжка называется «Путаница» и там могут быть любые картинки-шутки. Воспитатель во время работы детей обращает внимание на то, чтобы дети размещали изображение по всему пространству листа бумаги: например, внизу горящее море, посередине летящую лягушку, а вверху солнце и облака. Или по всему листу бумаги нарисовать летящих рыб.
Динамическая пауза (игра «Зеркало»)Итоговый этап:
В конце занятия дети показывают воспитателю и друг другу свои шуточные рисунки и рассказывают, что на них изображено. Воспитатель поощряет удачные идеи и находки детей. Рисунки, выполненные сухими материалами, дети собирают под общую обложку с названием «Путаница». Картинки, нарисованные красками, выкладывают на просушку.
Воспитатель спрашивает детей, что сегодня на занятии больше всего запомнилось, понравилось.