Татьяна Попова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дружба времен года»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физкультура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: формировать у детей потребность в общении с музыкой.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и танцевальные импровизации;
- согласовывать движения с пением;
развивающие:
- продолжать развивать чувство ритма;
- слуховое внимание;
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Дружба времен года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- развивать умение инсценировать движения в соответствии с текстом, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение;
воспитывающие:
- воспитывать слушательскую культуру;
- воспитывать любовь к народной музыке, желание петь и танцевать русские танцы;
- воспитывать культуру общения.
Оборудование:
- интерактивная доска, дополнительный демонстрационный наглядный материал по теме «Времена года», набор шумовых музыкальных инструментов, набор карточек к музыкальной - дидактической игре «Солнышко и тучка», магнитофон, аудиозаписи.
Предварительная работа: разучивание стихов об осени, зиме, весне, лете; вспомнить явления природы и приметы, познакомить детей с пословицами и поговорками; рассматривание картин об осени и слушание произведений П. Чайковского из цикла «Времена года».
Ход НОД.
Дети входят под р. н. м. «Светит месяц» (кассета А. Бурениной) останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают).
Музыкальный руководитель:
А давайте поздороваемся с вашими ручками и ножками веселой песенкой.
Дети поют песню - распевку «Здравствуйте» муз. и сл. Картушиной.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а какие времена года вы знаете?
Дети:
Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель:
А какое время года вам больше нравится? (Ответы детей).
Разная погода – в разное время года.
Осень, осень,
В гости просим!
Идет осень с перелетным журавлем,
С листопадом и дождем.
Пришла осенняя пора –
Дождик льет, как из ведра.
Осень идет и дождь за собой ведет. (Слова педагога сопровождаются показом слайдов соответствующих времени года - Осень).
Музыкальный руководитель:
Предлагаю послушать, как композитор П. И. Чайковский выразил свое настроение в своем музыкальном произведении «Осенняя песнь. Октябрь» из цикла «Времена года» и сравним, одинаковое или разное настроение передали поэт и композитор. (Ответы детей).
Дети слушают «Осенняя песнь. Октябрь» муз. П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель:
А сейчас давайте поиграем в музыкально-дидактическую игру «Солнышко и тучка» и выберем, к какой карточке по своему характеру подходит наше произведение?
Дети играют в музыкально-дидактическую игру «Солнышко и тучка».
Музыкальный руководитель:
Как хорошо вы различали характер произведений.
Ребята, а вы знаете русскую народную игру «Дождик»? Давайте в нее поиграем.
Русская народная игра с элементами логоритмики «Дождик».
Музыкальный руководитель:
В осеннее ненастье семь погод во дворе:
Сеет, веет, крутит,
Мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.
Осень непогодушку несет.
Тучи, как черные суконца,
Заслоняют солнце.
- Когда стоят осенние пасмурные дни, дети просят выглянуть Солнышко, давайте и мы дружно попросим. А в этом нам помогут музыкальные коробочки. Давайте вспомним песенку про «Солнышко» и отстучим ритмический рисунок.
Солнышко, покажись,
Красное появись,
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные коробочки»
Музыкальный руководитель:
Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А теперь давайте попробуем передать в движении.
Исполняется упражнение для осанки «Солнышко».
Солнышко, покажись,
Красное появись,
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Медленно поднять руки вверх, потянуться)
Воспитатель:
И вот солнышко послушало песенку, да и позолотило деревья огненным золотом.
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Красивое это осеннее явление, листопад!
Падают листья, застилают дорожки разноцветным ковром.
Шуршат под ногами листья, создают особое настроение – осеннее.
Но все холоднее ночи.
Осенью и иней выпадает, дни становятся туманные.
На улице – дождичек, а на дороге туман.
- Иногда может выпасть и первый снег.
- И снова радость у детей-
Играй снежками поскорей.
- А тут уже и зима подошла. Какие зимние явления природы вы, дети знаете? (Ответы детей)
Зимушка-зима
Закрутила, замела. (На слайде «Зима»)
Музыкальный руководитель.
А давайте споем и заведем веселый хоровод о зиме.
Дети исполняют песню «Зимушка-зима» муз. и сл. Насауленко
Воспитатель:
Ребята, а как в народе говорят про снег? (Ответы детей)
Дети:
-Бел, а не сахар;
Ног нет, а идет.
-Белая скатерть все поле укрыла.
Снег глубок – хлеб хорош.
-Повсюду снег, на речках лед,
А на дорожках гололед.
Музыкальный руководитель:
Катится по дорожке народ,
Если на улице гололед.
Но в снег и лед и лыжи,
Санки берет народ.
Всюду румяные лица –
Катается народ веселится.
И мы сейчас с вами повеселимся, часть детей будет танцевать веселый шуточный танец «Валенки», а другие будут озвучивать русскую народную песню на шумовых музыкальных инструментах.
Дети исполняют танец «Валенки» р. н. п. (фонограмма р. н. п. «Валенки» в исполнении группы «Белый день») в сопровождении детского оркестра.
Воспитатель: (На слайде «Весна»).
Тает снежок, оживает лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весной!
Музыкальный руководитель:
Вешнее солнышко землю воскрешает.
Солнце символ Вселенной. Весной по солнышку водят хороводы, играют в различные игры. Давайте и мы с вами поиграем в нашу любимую русскую народную игру «Горелки». Давайте по считалке выберем водящего. (Дети по считалке выбирают водящего).
Русская народная игра «Горелки».
Музыкальный руководитель:
Солнышко снова просим:
Выйди поскорее,
Чтоб сады и луга
Вновь зазеленели.
Весна природу отмыкает,
Росу на поля выпускает,
Дождички весенние накликает,
Цветочки яркие распускает.
Цветут яблони, груши, сирень
В майский безоблачный день.
(На слайде Лето)
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем стихи о лете.
Ребенок:
Приди к нам Лето с радостью,
С великой милостью
С овсом, ячменем,
С калиной-малиной,
С грушею.
Ребенок:
Без дождей всему живому
На планете трудно жить.
Летом дождикам все рады,
Они дарят нам прохладу,
Чистят воздух, освежают,
Поливают, умывают.
Музыкальный руководитель:
Летнее солнышко светит, жарко греет,
В садах, полях, лесах все сияет и зеленеет!
Итог занятия. Педагог читает стихотворение:
И снова осень, зима, весна, лето
Каждый год повторяется это!
Всякие природные явления
Мы встречаем с разным настроением.
А какое время года ребята, вам больше всего понравилось и почему? (Ответы детей, после чего хвалит ребят за активность и внимательность.