Татьяна Александровна Афонина
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Голубь мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод для детей подготовительной группы на тему : «Голубь мира»
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы и изготовления аппликации.
Задачи:
Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом и как важно жить в мире.
Учить создавать объёмную фигуру из бумаги - образ голубя.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему „Голубь мира“» размещена в разделах
- Голубь. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Совершенствовать умение работать с бумагой по готовой выкройке: сглаживать сгибы, делать надрезы.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.
Предварительная работа:
1. Рассматривание голубей на прогулке.
2. Слушание песни «Летите, голуби, летите…» (муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского).
Материалы: шаблоны голубей и перьев из белого картона, ножницы, клей, кисти, простой карандаш, зеленая цветная бумага, белая бумага.
Фонограмма песни «Летите, голуби…»
Ход организованной - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный момент) В. Я очень рада вас видеть. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?
- Станем рядышком по кругу, скажем «здравствуйте» друг другу, нам здороваться не лень, всем «привет» и «добрый день», если каждый улыбнется - утро доброе начнется. Дети стоят в кругу.
Ответы детей.
Создание условий для психологического комфорта в группе :
обеспечение интереса и эмоциональности детей
Вводная часть (мотивационный момент) Воспитатель: -Чтобы узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку.
Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он.
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал…
Птицу эту кто узнал?.
(Голубь)
Брушевский И.
Ответы детей. Условия для проявления поисковой активности
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Основная часть
- Ребята, какой праздник отмечает вся страна 9 мая?
Правильно, дети, это праздник День Победы в Великой Отечественной войне. (Показ презентации) Война началась внезапно. Это произошло в воскресенье, рано утром и длилась долгие четыре года. В результате была одержана победа в Великой Отечественной войне. Много героических имён знает история, среди них, на удивление, были и птицы. Особенно прославились голуби. Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения. В том числе голубица по имени Мэри Экстерская (она поступила на голубиную службу в 1940 году и доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны, вернувшаяся из одного из военных полетов с раздробленным крылом и тремя ранениями. Ей было наложено 22 шва. Во время одного из полетов была атакована ястребом. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. На фото вы видите голубя, к лапке которого солдаты прикрепляют секретное сообщение. Также его размещали в футляре, который располагался на спине птицы и крепился специальными ремешками. Другой героический голубь — Пэдди получил медаль за самый быстрый перелет при выполнении боевого задания. Были голуби–фотографы. Впереди на груди птицы крепился фотоаппарат. И вот во время полёта голубь фотографировал расположение немецких войск. Среди голубей были и спасатели. Голубь по спас жизнь экипажу корабля пострадавшего от фашистов. Птица доставила донесение с координатами корабля в море, и этим спасла экипаж корабля. Голуби представляли собой настолько серьезную угрозу для врага, что специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей. В честь боевых подвигов голубей в г. Ангарске установлен памятник «Голуби мира». Ответы детей. Условия для развития, речевой активности.
Физкультминутка «Голуби»
А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Мы распахнём пошире дверь
И выпустим на волю голубей. (Руки скрещиваем на груди, потом резко разводим в стороны ладонями вверх.)
И, крыльями взмахнув легко,
Они взлетают высоко. (Взмахи руками).
Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют стих, выполняя с воспитателем движения по ходу текста. Условия для оздоровления детей и двигательной активности:
длительность в зависимости от степени утомляемости детей.
Художественно-продуктивная деятельность. Сейчас мы тоже примем участие в деле укрепления мира и сделаем вот таких белоснежных голубей. Пусть они несут мир людям всей Земли. (показываю готовую работу). Проходите за столы и присаживайтесь.
- Берем белую бумагу, на неё накладываем шаблон голубя. Шаблон нужно прижимать крепко к бумаге, чтобы не двигался, затем обводить простым карандашом. Теперь мы по контуру вырезаем голубя. Затем раскрашиваем клюв, рисуем глаза. (Показываю способ изготовления перьев) На крыльях и хвосте голубя мы сделаем перья. Также обводим шаблон, вырезаем и затем делаем надрезы по краю пера. И так с остальными перьями. Затем приклеиваем перья на крылья и хвост. В клюв мы дадим зеленую веточку, которую мы вырезаем из зеленой бумаги. Вот и готов наш голубь мира.
Во время работы с ножницами соблюдаем следующие правила:
Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперёд.
Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.
Но прежде чем начать работу, давайте подготовим наши руки и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке
Все бежали и бежали, все друг дружку догоняли.
Как друг дружечку догнали, так друг дружечку обняли,
Так друг дружечку обняли, что едва мы их разняли!
Ну теперь приступаем к работе.
Звучит фонограмма песни «Летите, голуби.»
Дети внимательно слушают, выполняют пальчиковую гимнастику и приступают к работе.
Условия для взаимодействия детей со взрослым.
Условия для развития самостоятельности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для проявления познавательной активности.
Рефлексия: итог НОД.
Оценка деятельности детей.
Какие замечательные получились у нас голуби, пусть они разлетятся по всей Земле. Земля наш общий дом, а значит, наши голуби принесут в каждый дом мир, согласие, дружбу. И от нас с вами будет зависеть, сохраним мы этот мир в своем доме или нет. Что же мы можем сделать чтобы у нас всегда царил мир? Ожидаемые ответы детей : дружить, не ругаться, если обидели кого-то, то надо попросить прощение, говорить вежливые слова, поступать по совести, бескорыстно, чаще улыбаться. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития, и стимулирования речевой активности.