МААМ-картинки

Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Витамины осени»

Федосеева Алеся
Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Витамины осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста

МАДОУ «Центр детского развития ребенка - детский сад №9»

Непосредственно-образовательная деятельность

на тему «Витамины осени»

Олешняговой А. О

Воспитателя подготовительной 12 группы

Цель: развитие самостоятельности и исследовательских умений детей в процессе экспериментальной деятельности детей.

Задачи НОД:

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста „Витамины осени“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

-Учить детей делать выводы согласно выполненному заданию.

-Развивать умение пользоваться схемами в процессе экспериментальной деятельности.

-Воспитывать экологическое мышление.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

-Формировать умение выражать свои мысли

-Развивать ценностное отношение к собственному здоровью

-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова : опыт, эксперимент; клюква, лимон, шиповник: полезная, целебная, лечебная; название морса – клюквенный, напиток шиповника.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, трудовая, игровая.

Формы организации совместной деятельности: проблемная ситуация, беседа, экспериментальная деятельность.

Демонстрационный материал: проектор, презентация, рецепты, игра «Чудо мешочек», лимон, книги про шиповник, схема клюквенного морса, ягода клюква, конверт, картинки пазлы.

Раздаточный материал: ёмкости с клюквой, сахаром, водой, чайные ложки, прозрачные стаканы, салфетки, 2 чашки с чаем, лимон, напиток шиповника, ягода шиповник, леска.

Предварительная работа: беседа о природе родного края, правильном питании, здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в группу и встают в круг и

проговаривают текст:

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поработать

И много нового узнать!

На связь с детьми выходит Лунтик (его изображение появляется на экране).

Воспитатель: — Ой, ребята, кто это?

Дети: Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Воспитатель. Мне кажется, что Лунтик не очень веселый. Спросим его, почему он грустный. (Спрашивает кто – нибудь из детей).

Лунтик. А невесел я, потому что у меня беда. У меня приболел друг, я очень хочу его вылечить. Вчера баба Капа дала книгу с рецептами, а Пупсень и Вупсень нашли книгу, куда – то спрятали, а теперь сами не могут найти. Еще баба Капа рассказа мне, что осенью холодно и поэтому мы часто болеем, а чтобы не болеть, необходимо укрепить свой иммунитет. Может вы знаете какие ни будь рецепты для укрепления иммунитета?

Ребята, помогите мне, пожалуйста, вышлите рецепты.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, поможем Лунтику вылечить друга?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое иммунитет?

Дети: Нет, не знаем.

Воспитатель: Это когда наш организм защищает себя от микробов и вирусов.

Воспитатель: Как можно помочь организму защитить себя от болезней?

Дети: тепло одеваться, употреблять витамины, делать прививки.

Воспитатель: А какие витамины вы знаете?

Дети: перечисление продуктов и витамин.

Воспитатель: А где могут находиться витамины?

Дети: перечисление продуктов и витамин.

Воспитатель: Правильно, свежие фрукты и овощи содержат много витаминов. А бороться с простудой помогает витамин «С». Он содержится в основном в кислых плодах.

Воспитатель: В конверте разрезная картинка. Давайте соберем картинку и узнаем, что на них изображено.

Дети. Ягода.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Посмотрите куда мы с вами попали?

Дети. На полянку, где много ягод.

Воспитатель. Какие вы ягоды здесь видите?

Дети. Смородина, брусника, черника.

Воспитатель. А в какой ягоде содержится много витамина «С», вы узнаете, отгадав загадку:

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну – ка, кто со мной знаком?

Дети. Клюква.

Воспитатель. Посмотрите у меня на тарелочке лежит ягода клюква. Возьмите по ягодке попробуйте.

Воспитатель. А что вы знаете про эту ягоду? (Информация от одного из детей).

Дети. Она красная.

Воспитатель. Я попросила собрать информацию об этой ягоде.

Дети. Клюква — северное растение. Она не боится ни трескучих морозов, ни порывистых ледяных ветров. Растет на севере России, там, где мох и болото. Клюкву зовут «журавлиной ягодой». Журавли любят перед отлетом на юг побродить по болотным кочкам и поклевать красную клюкву — ягоду.

Воспитатель. Спасибо. Как вы думаете что можно приготовить из клюквы?

Дети: морс, кисель, компот, варенье.

Воспитатель. А какой напиток из клюквы нужно приготовить, чтобы помочь Лунтику.

Дети. Морс.

Воспитатель. Правильно. А хотите сами приготовить морс?

Дети. Хотим.

Воспитатель: Для начала давайте посмотрим на экране схему приготовления морса. Давайте попробуем приготовить клюквенный морс. (на экране схема приготовления морса).А сейчас приглашаю вас пройти к столу.

Расскажите последовательность приготовления морса.

Берем ягоду клюкву разминаем толкучкой или можем взбить в блендере

Дети. Необходимо положить в стакан одну ложку толченой клюквы, потом ложку сахара, все залить кипяченой водой и размешать.

Воспитатель. Давайте попробуем приготовить.

(Дети готовят морс.)

Воспитатель. Молодцы! У нас получился отличный напиток для укрепления иммунитета! Вы попробуйте, что у нас получилось, перед тем как отправлять рецепт Лунтику. (Дети пробуют морс и делают вывод, что можно отправлять рецепт Лунтику). Какой морс на вкус? Как вы думаете можно этот рецепт отправить Лунтику?

Дети. Да.

Воспитатель. Мы этот рецепт положим в письмо Лунтику. Подкрепились, а теперь нам нужно двигаться дальше.

Воспитатель. Дети, посмотрите какой у меня интересный мешочек. А что в нем находиться мы сейчас узнаем. Но даю подсказку это фрукт. Вы мне будете задавать наводящие вопросы, а я вам буду говорить только «да» или «нет».

Дети. Оно на дереве растет? Овальной формы? Кислый?

Воспитатель. Давайте определим на ощупь то, что в мешочке. (Дети ощупывают, то что в мешочке и угадывают, что это лимон).

Дети. Это лимон.

Воспитатель. А что вы знаете о лимоне? (ответы детей)

Дети: Лимоны растут в разных странах в Индии, Китае. Листья у лимона светло-зеленые, по форме он овальный. Листья блестящие. Лимон обильно цветет весной, и осенью 7-10 дней. Цветки лимона ароматные. Созревает лимон 8-9 месяцев. Созревший лимон с ветки не срезают, а откручивают.

Лимон очень интересный фрукт, обладает массой полезных свойств.

Воспитатель. А сейчас я вас приглашаю подойти к столу, чтобы определить некоторые полезные свойства лимона. Мы сейчас с вами будем проводить эксперимент. Я вас приглашаю подойти к столу. Что вы видите у меня на столе. Для этого эксперимента нам понадобятся чашки с чаем, ложечки и дольки лимона.

(Дети подходят к столу).

Воспитатель. Возле каждого стоят две чашки с чаем. В одну положите дольку лимона. – Что вы заметили? (Чай изменил цвет, он стал светлее).

Воспитатель. Как вы думаете, изменился ли вкус?

Дети. Нет.

Воспитатель. Попробуйте чай с лимоном. Какой по вкусу чай?

Дети. Чай стал кислый.

Воспитатель. В лимоне много витамина «С». Лимон нужно класть в теплый чай, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества лимона разрушаются. А этот рецепт мы Почему?

Воспитатель. Вот, как много мы сегодня узнали о лимоне. А теперь нам нужно двигаться дальше.

Воспитатель. Я кустарником расту,

Цветом розовым цвету.

У меня красны плоды,

А на веточках – шипы.

Плоды летом собирают

И сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить

И отвар целебный пить.

(шиповник)

Воспитатель. Ребята, вы дома вместе с родителями делали книги своими рука о шиповнике. Я оформила выставку из ваших книг, давайте посмотрим ее. Карина сейчас расскажет нам про эту ягоду.

Карина: Шиповник — это кустарник с шипами. Название этого растения произошло от слова «шип» – колючка. О нем говорили: «стоит древо, древо шемаханское, цветы ангельские, когти дьявольские». Это шиповник. Люди называют плоды шиповника «плодами жизни» за то, что в них много витамина С и других полезных веществ. В аптеках продаются приготовленные из ягод шиповника витаминные препараты, сиропы, таблетки. С давних времен известно о лечебных свойствах шиповника.

Воспитатель: Спасибо, Карина. Кто еще хочет дополнить про эту ягоду?

(Дети рассказывают по своей книге).

Воспитатель. Дети я заранее приготовила напиток из шиповника. Давайте попробуем. Какой на вкус напиток?

Дети. Кислый

Воспитатель. Лунтику в письмо положим рецепт о сиропе из шиповника.

Воспитатель. Вот сколько интересного и полезного мы сегодня с вами узнали. Теперь вы знаете как можно укрепить иммунитет. Я после работы пойду и отправлю Лунтику все наши рецепты, которые помогут вылечить его друга. Ребята а что мы можем пожелать Лунтику и его друзьям?

Дети. Ответы

Воспитатель. Вас, ребята, я приглашаю вас в нашу мастерскую. Шиповник еще используют в качестве украшений, и мы с вами будем делать бусы для наших любимых и красивых мам.

(Дети делают бусы).

Публикации по теме:

Летнее развлечение «День Нептуна» для детей старшего дошкольного и подготовительного возрастаЛетнее развлечение «День Нептуна» для детей старшего дошкольного и подготовительного возраста Цель: - активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы; - формирование положительного.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень»Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень» Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек»Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек» Добрый день уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, «Породы кошек».

Фотоотчёт фольклорного развлечения «Осенины — осени именины» для детей среднего и подготовительного возрастаФотоотчёт фольклорного развлечения «Осенины — осени именины» для детей среднего и подготовительного возраста Осень, осень, в гости просим, Осень, осень, погости недель восемь: С обильными хлебами, с высокими снопами, С листопадом и дождём, с перелётным.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Витамины осени»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 19:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Витамины осени»» (включая файлы) размещена пользователем Федосеева Алеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД