Федосеева Алеся
Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Витамины осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста
МАДОУ «Центр детского развития ребенка - детский сад №9»
Непосредственно-образовательная деятельность
на тему «Витамины осени»
Олешняговой А. О
Воспитателя подготовительной 12 группы
Цель: развитие самостоятельности и исследовательских умений детей в процессе экспериментальной деятельности детей.
Задачи НОД:
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста „Витамины осени“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень без простуды. Консультации о здоровье в осенний период
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)
-Учить детей делать выводы согласно выполненному заданию.
-Развивать умение пользоваться схемами в процессе экспериментальной деятельности.
-Воспитывать экологическое мышление.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
-Формировать умение выражать свои мысли
-Развивать ценностное отношение к собственному здоровью
-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова : опыт, эксперимент; клюква, лимон, шиповник: полезная, целебная, лечебная; название морса – клюквенный, напиток шиповника.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, трудовая, игровая.
Формы организации совместной деятельности: проблемная ситуация, беседа, экспериментальная деятельность.
Демонстрационный материал: проектор, презентация, рецепты, игра «Чудо мешочек», лимон, книги про шиповник, схема клюквенного морса, ягода клюква, конверт, картинки пазлы.
Раздаточный материал: ёмкости с клюквой, сахаром, водой, чайные ложки, прозрачные стаканы, салфетки, 2 чашки с чаем, лимон, напиток шиповника, ягода шиповник, леска.
Предварительная работа: беседа о природе родного края, правильном питании, здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети с воспитателем входят в группу и встают в круг и
проговаривают текст:
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы готовы поработать
И много нового узнать!
На связь с детьми выходит Лунтик (его изображение появляется на экране).
Воспитатель: — Ой, ребята, кто это?
Дети: Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?
Воспитатель. Мне кажется, что Лунтик не очень веселый. Спросим его, почему он грустный. (Спрашивает кто – нибудь из детей).
Лунтик. А невесел я, потому что у меня беда. У меня приболел друг, я очень хочу его вылечить. Вчера баба Капа дала книгу с рецептами, а Пупсень и Вупсень нашли книгу, куда – то спрятали, а теперь сами не могут найти. Еще баба Капа рассказа мне, что осенью холодно и поэтому мы часто болеем, а чтобы не болеть, необходимо укрепить свой иммунитет. Может вы знаете какие ни будь рецепты для укрепления иммунитета?
Ребята, помогите мне, пожалуйста, вышлите рецепты.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, поможем Лунтику вылечить друга?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое иммунитет?
Дети: Нет, не знаем.
Воспитатель: Это когда наш организм защищает себя от микробов и вирусов.
Воспитатель: Как можно помочь организму защитить себя от болезней?
Дети: тепло одеваться, употреблять витамины, делать прививки.
Воспитатель: А какие витамины вы знаете?
Дети: перечисление продуктов и витамин.
Воспитатель: А где могут находиться витамины?
Дети: перечисление продуктов и витамин.
Воспитатель: Правильно, свежие фрукты и овощи содержат много витаминов. А бороться с простудой помогает витамин «С». Он содержится в основном в кислых плодах.
Воспитатель: В конверте разрезная картинка. Давайте соберем картинку и узнаем, что на них изображено.
Дети. Ягода.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Посмотрите куда мы с вами попали?
Дети. На полянку, где много ягод.
Воспитатель. Какие вы ягоды здесь видите?
Дети. Смородина, брусника, черника.
Воспитатель. А в какой ягоде содержится много витамина «С», вы узнаете, отгадав загадку:
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну – ка, кто со мной знаком?
Дети. Клюква.
Воспитатель. Посмотрите у меня на тарелочке лежит ягода клюква. Возьмите по ягодке попробуйте.
Воспитатель. А что вы знаете про эту ягоду? (Информация от одного из детей).
Дети. Она красная.
Воспитатель. Я попросила собрать информацию об этой ягоде.
Дети. Клюква — северное растение. Она не боится ни трескучих морозов, ни порывистых ледяных ветров. Растет на севере России, там, где мох и болото. Клюкву зовут «журавлиной ягодой». Журавли любят перед отлетом на юг побродить по болотным кочкам и поклевать красную клюкву — ягоду.
Воспитатель. Спасибо. Как вы думаете что можно приготовить из клюквы?
Дети: морс, кисель, компот, варенье.
Воспитатель. А какой напиток из клюквы нужно приготовить, чтобы помочь Лунтику.
Дети. Морс.
Воспитатель. Правильно. А хотите сами приготовить морс?
Дети. Хотим.
Воспитатель: Для начала давайте посмотрим на экране схему приготовления морса. Давайте попробуем приготовить клюквенный морс. (на экране схема приготовления морса).А сейчас приглашаю вас пройти к столу.
Расскажите последовательность приготовления морса.
Берем ягоду клюкву разминаем толкучкой или можем взбить в блендере
Дети. Необходимо положить в стакан одну ложку толченой клюквы, потом ложку сахара, все залить кипяченой водой и размешать.
Воспитатель. Давайте попробуем приготовить.
(Дети готовят морс.)
Воспитатель. Молодцы! У нас получился отличный напиток для укрепления иммунитета! Вы попробуйте, что у нас получилось, перед тем как отправлять рецепт Лунтику. (Дети пробуют морс и делают вывод, что можно отправлять рецепт Лунтику). Какой морс на вкус? Как вы думаете можно этот рецепт отправить Лунтику?
Дети. Да.
Воспитатель. Мы этот рецепт положим в письмо Лунтику. Подкрепились, а теперь нам нужно двигаться дальше.
Воспитатель. Дети, посмотрите какой у меня интересный мешочек. А что в нем находиться мы сейчас узнаем. Но даю подсказку это фрукт. Вы мне будете задавать наводящие вопросы, а я вам буду говорить только «да» или «нет».
Дети. Оно на дереве растет? Овальной формы? Кислый?
Воспитатель. Давайте определим на ощупь то, что в мешочке. (Дети ощупывают, то что в мешочке и угадывают, что это лимон).
Дети. Это лимон.
Воспитатель. А что вы знаете о лимоне? (ответы детей)
Дети: Лимоны растут в разных странах в Индии, Китае. Листья у лимона светло-зеленые, по форме он овальный. Листья блестящие. Лимон обильно цветет весной, и осенью 7-10 дней. Цветки лимона ароматные. Созревает лимон 8-9 месяцев. Созревший лимон с ветки не срезают, а откручивают.
Лимон очень интересный фрукт, обладает массой полезных свойств.
Воспитатель. А сейчас я вас приглашаю подойти к столу, чтобы определить некоторые полезные свойства лимона. Мы сейчас с вами будем проводить эксперимент. Я вас приглашаю подойти к столу. Что вы видите у меня на столе. Для этого эксперимента нам понадобятся чашки с чаем, ложечки и дольки лимона.
(Дети подходят к столу).
Воспитатель. Возле каждого стоят две чашки с чаем. В одну положите дольку лимона. – Что вы заметили? (Чай изменил цвет, он стал светлее).
Воспитатель. Как вы думаете, изменился ли вкус?
Дети. Нет.
Воспитатель. Попробуйте чай с лимоном. Какой по вкусу чай?
Дети. Чай стал кислый.
Воспитатель. В лимоне много витамина «С». Лимон нужно класть в теплый чай, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества лимона разрушаются. А этот рецепт мы Почему?
Воспитатель. Вот, как много мы сегодня узнали о лимоне. А теперь нам нужно двигаться дальше.
Воспитатель. Я кустарником расту,
Цветом розовым цвету.
У меня красны плоды,
А на веточках – шипы.
Плоды летом собирают
И сухими сохраняют,
Чтоб потом их заварить
И отвар целебный пить.
(шиповник)
Воспитатель. Ребята, вы дома вместе с родителями делали книги своими рука о шиповнике. Я оформила выставку из ваших книг, давайте посмотрим ее. Карина сейчас расскажет нам про эту ягоду.
Карина: Шиповник — это кустарник с шипами. Название этого растения произошло от слова «шип» – колючка. О нем говорили: «стоит древо, древо шемаханское, цветы ангельские, когти дьявольские». Это шиповник. Люди называют плоды шиповника «плодами жизни» за то, что в них много витамина С и других полезных веществ. В аптеках продаются приготовленные из ягод шиповника витаминные препараты, сиропы, таблетки. С давних времен известно о лечебных свойствах шиповника.
Воспитатель: Спасибо, Карина. Кто еще хочет дополнить про эту ягоду?
(Дети рассказывают по своей книге).
Воспитатель. Дети я заранее приготовила напиток из шиповника. Давайте попробуем. Какой на вкус напиток?
Дети. Кислый
Воспитатель. Лунтику в письмо положим рецепт о сиропе из шиповника.
Воспитатель. Вот сколько интересного и полезного мы сегодня с вами узнали. Теперь вы знаете как можно укрепить иммунитет. Я после работы пойду и отправлю Лунтику все наши рецепты, которые помогут вылечить его друга. Ребята а что мы можем пожелать Лунтику и его друзьям?
Дети. Ответы
Воспитатель. Вас, ребята, я приглашаю вас в нашу мастерскую. Шиповник еще используют в качестве украшений, и мы с вами будем делать бусы для наших любимых и красивых мам.
(Дети делают бусы).