Лидия Григорьевна Сизова
Развлечение для детей младшей группы в адаптационный период с использованием ЭОР «Петрушка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели: воспитатель - Сизова Лидия Григорьевна, музыкальный руководитель - Иззатова Самира Садраддиновна.
Цель: формирование чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых ДОО.
Задачи:
1. Развитие интереса детей, их наблюдательности и познавательной мотивации (познавательно развитие);
2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, стихов (художественно-эстетическое развитие);
Публикация «Развлечение для детей младшей группы в адаптационный период с использованием ЭОР „Петрушка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
4. Приобретение опыта в двигательной деятельности при выполнении физкультминутки (физическое развитие).
Методы и приёмы:
Наглядные: презентация по теме развлечения;
Словесные: беседы, чтение стихов;
Игровые: игра «Давайте познакомимся».
Предварительная работа:
- изготовление родителями цветов-ладошек на стебельке (на ладошке имя ребёнка);
- знакомство детей с игрой «Давайте познакомимся».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация по теме, воздушные шары, мяч, ваза для цветов, цветы-ладошки.
Ход НОД
Дети с родителями сидят на стульчиках, звучит спокойная музыка, заходит Петрушка.
Петрушка: здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, мамы! Я – Петрушка. А этот большой дом (фото здания детского сада на интерактивной доске)
Наш любимый детский сад.
В нём полным-полно ребят, все они – мои друзья,
Все-все-все от А до Я.
Я к ним часто прихожу. Люблю с ними петь песни, танцевать и, конечно же, играть. А сегодня я встретил здесь вас. Очень хочу с вами познакомиться и подружиться. А вы хотите со мной подружится?
Ответы детей.
Петрушка предлагает всем встать вкруг и поиграть в игру «Давайте познакомимся». Объясняет правила игры: кто мяч в руки возьмёт, имя своё назовёт.
Дети играют, родители помогают.
Петрушка: Вот мы с вами и познакомились. У вас очень красивые имена.
Далее Петрушка приглашает детей и мам погулять.
Звучит бодрая музыка, дети с мамами за руки идут по кругу и выполняют движения согласно тексту.
Вот как мы гуляем,
Весело шагаем.
Музыка играет,
Деток забавляет.
(идут по кругу)
А теперь мы с мамами
Покружимся парами.
Детям очень нравится,
Мамы улыбаются.
(кружатся сначала в одну, потом в другую стороны)
Дружно мы похлопаем,
А потом потопаем.
И опять похлопаем,
А потом потопаем.
(хлопают, топают)
Вот как мы гуляем,
Весело шагаем.
Музыка играет,
Деток забавляет.
(идут по кругу)
Все садятся.
Петрушка: Ребятки, а вы хотите узнать, как живут дети в нашем садике?
Ответы детей.
Петрушка: Давайте посмотрим фотографии, а вы скажете, что же делают дети в садике.
На интерактивной доске – фотоматериалы режимных моментов детей старших групп. Петрушка сопровождает каждый слайд и ответы детей небольшим стихотворением.
После просмотра, Петрушка интересуется у детей, понравилось ли им, как живут ребята в садике, выслушивает ответы.
Петрушка: да, в детском саду, как дома. Дети здесь играют, гуляют, отдыхают, едят, а ещё – рисуют, лепят, рассматривают картинки, поют песни, танцуют. И я, и ребята, которые уже давно ходят к нам в садик, ждём Вас.
Далее Петрушка предлагает детям взять цветы и встать вкруг (мамы помогают).
Петрушка (показывая на свой цветок): Сколько у меня цветочков? А у Светы? У Димы? (называет некоторых детей). Да, ребята, у нас по одному цветочку.
По одному цветам грустно, давайте мы их соберём вместе, поставим в вазу (ставит вазу в середине круга, родители помогают). Вот какой красивый букет получился. Он будет стоять в вашей группе и напоминать вам о нашей встрече. А на прощанье для детворы я приготовил разноцветные шары.
Раздаёт шары, называя детей по именам, говорит, что был очень раз познакомиться с ними, с их мамами. Спрашивает, рады ли они. Предлагает дружить, обещает приходить к ним в гости, прощается.
Под мелодию к песне «Улыбка» В. Шаинского дети с родителями отправляются в группу.