Наталья Питерцева
Конспект НОД для детей первой младшей группы по Гербовой В. В «Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Конспект НОД для детей первой младшей группы
Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»
Цель: создать условия для осмысления детьми проблемной ситуации и попытки выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».
Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы по Гербовой В, В „Чтение стихотворения А, Барто „Кораблик“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Кораблик», Барто А.Л.
- Темочки
Задачи:
1. Обучающие: расширять словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру речи. Формировать умение понимать речь взрослого без наглядного сопровождения.
2. Развивающие: развивать речь детей, восприятие и память.
3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать отзывчивость на доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
Оборудование: проектор, экран, игрушка щенок.
Ход занятия:
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию
1. Подбор слайдов с изображениями на тему «Что такое хорошо, что такое плохо»
Например, страница «Что такое хорошо…» (страница, на которой изображены мальчик, тянущий щенка за хвост, и девочка, ставящая перед котенком мисочку с молоком) из рабочей тетради «Развитие речи у малышей: Младшая группа» (М. : Мозаика-Синтез, 2006).
Предварительная работа с детьми
1. Чтение стихотворений А. Барто
2. Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. В. Маяковский
3. Беседа о правилах поведения групповая и индивидуальные.
Организационный и мотивационный момент
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел щенок, как вам кажется, какое у него настроение?
-Хотите узнать, почему он грустный, что случилось?
-У меня есть подсказки, по которым мы сможем узнать, что произошло с щенком, что его так расстроило. Давайте посмотрим на экран.
(Показ слайда «Мальчик, тянущий щенка за хвост, и девочка, ставящая перед котенком мисочку с молоком»).
- Вы заметили, что произошло?
- Больно ли щенку, которого тянут за хвост?
- Нравится ли вам этот мальчик? Что вы ему скажете?
- А девочка с челочкой и двумя пушистыми хвостиками вам нравится? Почему?
- Подумайте, кто поступил хорошо? А кто плохо?
- Может посмотрим на других ребят и сравним, кто из них ведет себя хорошо, а кто плохо?
( Показ слайдов: «Можно предложить детям следующие сюжеты:
• один малыш вытирает нос носовым платком, а другой – концом своего шарфа;
• один мальчик пустил в весенний ручеек бумажную лодочку, а другой пытается отправить в путешествие машину»).
«Многие мальчики хотят стать капитанами, управлять настоящими лодками и кораблями. Об одном таком мальчике писательница Агния Барто написала стихотворение „ Кораблик“».
Воспитатель читает стихотворение несколько раз.
Интересуется, понравилось ли детям это стихотворение.
Напоминает, что Агния Барто написала много стихотворений, которые нравятся детям, например: «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка».
Педагог начинает читать стихотворения, а малыши помогают ему.
Оценка деятельности и подведение итогов.
Рефлексия
Педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.
-Вы сегодня были очень внимательными, на все вопросы ответили, узнали, что случилось с щенком. Теперь предлагаю его пожалеть и пообещать, что мы всегда будем хорошо относиться ко всем животным и никогда не обидим их. Щенок вам очень благодарен и говорит спасибо. А теперь ему пора уходить. Попрощаемся с ним? Приходи к нам еще в гости!