Яна Мельничук
Методическая разработка музыкальной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
с воспитанниками младшей группы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Тема «Путешествие в осенний лес».
Мельничук Яна Филипповна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальное развитие
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: создать условия для развития музыкальной деятельности.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
- учить различать смену характера музыки;
- учить определять характер музыки (ласковая, напевная и т. д.); - формировать умение у детей пропевать звуки (высокие и низкие)
- способствовать развитию певческих навыков: петь вместе со всеми.
ОО «Познавательное развитие» :
- способствовать закреплению знаний о времени года осень, ее приметах.
ОО «Физическое развитие» :
- учить двигаться в ритме музыки.
Методические приемы :
- Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснение, уточнение, пояснение, художественное слово (стихотворение).
- Игровой: игра «Мишка-лежебока», «Тихо-громко», «Собери грибы».
Репродуктивный: выполнение музыкально-ритмических движений, действия детей в игре.
Словарная работа: листопад
Материал: проектор, презентация, музыкальный центр, колокольчики, грибы, игрушка Ёжик, осенние листья.
Музыкальный репертуар :
Слушание: «Танец осенних листочков» (муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой)
Пение: «Листик – листик золотой»(муз. и сл. Е. Киргизовой)
Музыкально-ритмические движения :
«Мишка – лежебока»(рус. нар. мел. «Коровай», сл. В. Берестова, «Ноги и ножки» (муз. В. Агафонникова, сл. А. Бурениной, песня «Листик – листик золотой»(муз. и сл. Е. Киргизовой)
Ход:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Муз. рук. : Дети, вы пришли на музыкальное занятие, поэтому и поздороваемся мы с вами по-музыкальному ( здороваемся: распевка, разогреваем горлышко ладошками)
Муз. рук. : Послушайте стихотворение и постарайтесь определить – о каком времени года говорится в нем.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Муз. рук. : Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?
+Осень.
Слайд «дверь»
Раздаётся плач.
Муз. рук. : Ребята, слышите, кто-то плачет! Кажется, плачь исходит от это двери. А вы знаете что за ней? За этой дверью находится волшебный осенний лес. Что же случилось в этом лесу? Кто же это плачет? Нужно бы узнать, да помочь. А чтобы узнать, нам придётся отправиться туда. Ребята, поедем на паровозике, посмотрим?
Упражнение «Паровозик»
Пока едем на паровозике, слайд меняется на «Осенний лес»
Муз. рук. : Приехали! Вот это да! Как здесь красиво! Но кто же плакал? Нахожу ёжика со слёзкой.
Муз. рук. : Посмотрите, ребята, это ёжик. Но он почему-то грустный. Что это у него такое (слёзка)
-Ёжик, почему ты плачешь?
Ё жик: Я по лесу хожу-брожу, ничего не нахожу-
Ни яблок, ни грибов. А скоро зима, мне не чем кормить своих ежат.
-Ой, как же так? Ребята, нужно что-то делать! Может поможем ёжику грибочки собрать? Поможем?
Разбросать грибы по ковру
Игра «Собери грибы»
Муз. рук. : вот! Целая корзина грибов! Держи, ёжик, это тебе!
Ё жик: что, правда? Это всё мне? Спасибо вам ребята!
Муз. рук. : Тебе, тебе, ёжик! Ребята постарались. Ой, смотрите, ёжик уже не плачет! Какие мы с вами молодцы!
Ё жик: спасибо вам, ребята! Я так рад! Так хочу вас всех обнять!
Муз. рук. : давайте обнимем ёжика. (обнимают)
Ё жик: спасибо вам, ребята! Мне пора к моим ежатам! До свидания(ёжик уходит)
Муз. рук. : Ребята, какой же красивый лес! Посмотрите, какие листочки на деревьях! Какого они цвета? Правильно. Листья на деревьях становятся желтые, красные и они красиво облетают на землю. Это называется листопад-(повторить слово). Листочки будто танцуют на ветру, правда? а давайте послушаем песенку про, которая так и называется «Танец осенних листочков». Для этого нужно присесть на стульчики. Открываем наши ушки,- Воооот такие большие ушки и внимательно слушаем песенку.
Слушание «Танец осенних листочков» (муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой)
- Скажете, какая она?
+ Тихая, спокойная.
Муз. рук. : Еще можно сказать, что ласковая, протяжная, напевная. Давайте повторим эти слова.
Ребята, а хотите устроить настоящий листопад?
Тогда я сейчас раздам вам листочки и мы станцуем и споём.
Песня «Листик – листик золотой»
Слайд меняется «Дождик»
Муз. рук. : Ой! Кажется, в нашем лесу начинается дождик. Но мы дождя не боимся. Давайте мы лучше поиграем поиграем. Мы превратимся в капельки и будем звенеть. (раздать колокольчики). Когда мы услышим с вами быструю и веселую музыку. То станем звенеть, как капельки, как только музыка станет тихой и спокойной, мы тоже перестанем звенеть-это значит, что дождик закончился.
Игра «Тихо – громко»
Ох, какие звонкие капельки, какие молодцы! Несите колокольчики в корзиночку и садитесь на стульчики.
Собираем листочки и садимся на стульчики
Муз. рук. : Ой, так интересно, что же ещё есть в этом осеннем лесу? Не хотите прогуляться по дорожке?
Упражнение «Большие ноги-маленькие ножки»
Под музыку заходит медведь
Миша:здравствуйте, ребята.
Муз. рук. : здравствуй, Миша.
Миша: я шёл пол лесу и слышу-музыка звучит весёлая. Дай, думаю, посмотрю кто тут веселится.
Муз. рук. :А это мы с ребятам в ваш красивый лес пришли.
Миша: ребята, а мне так грустно одному в лесу… может…может, вы со мной поиграете, а?
Муз. рук. : Ребята, хотите с Мишей поиграть?
Игра «Мишка – лежебока»
Миша: вот спасибо вам, ребята! Как здорово с вами было поиграть!
Муз. рук. : и нам очень понравилось с тобой играть, правда, ребята?
Миша: Мне пора возвращаться в свою берлогу. До свидания!
Муз. рук. : ой, что-то мы с вами заигрались в лесу, пора нам, наверное, возвращаться в наш детский сад. Собирается паровозик.
Едем на паровозике в сад
И садимся на стульчики
Муз. рук. : ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? А что такое листопад? А кого мы видели в лесу? А в кого мы превращались? Понравилось? Думаю, лесные друзья тоже будут рады видеть нас в следующий раз. А пока нам с вами пора прощаться. Сначала я с вами прощаюсь, потом вы со мной.
Дети уходят из зала вместе с воспитателем.