Валентина Петухова
Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группы. «Снежная баба»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снежная баба»
Цели:
- учить передавать округлую форму частей предмета и их величину (большой, меньше, маленький); правильно располагать части предмета относительно друг друга;
- развивать словарный запас, кругозор, графические навыки;
- воспитывать мотивацию к учению, усидчивость, любовь к природе.
Интеграция: коммуникация, познание, художественная литература.
Публикация «Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группы, „Снежная баба“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Предварительная работа. Рассматривание репродукций картин о зиме А. М. Васнецова, Б. М. Кустодиева и др., чтение стихотворений А. С. Пушкина, С. Есенина, А. Барто.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель.
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
Снег февральский, слабый-слабый,
Мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы
Нужен нам такой.
Нам работать было жарко:
Будто нет зимы,
Будто взял февраль у марта
Теплый день взаймы.
Улыбаясь как живая,
В парке, в тишине
Встала баба снеговая
В белом зипуне. (А. Барто)
Введение в тему.
Воспитатель. Как вы думаете, какое время года описывается в стихотворении?
Дети. Зима.
Воспитатель. Что делают ребята, зимой, в парке?
Дети. Лепят снежную бабу.
Воспитатель. А еще в какие игры играют зимой дети? (Ответы детей.)
Послушайте и отгадайте загадки
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня (зима).
Белый-белый, словно мел –
К нам он с неба прилетел.
Лес укрыл, поля, лужок.
Что за чудо? (Снежок).
Человечек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык.
Кто весной растает? (Снеговик)
А по-другому как можно назвать снеговика? (Ответы детей).
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить о зимних забавах и нарисуем снежную бабу. А сейчас немного поиграем. (Физкультминутка.)
Среди нашего двора (дети идут друг за другом)
Снеговик стоял с утра. (показывают в центр круга руками)
Мы его слепили сами, (имитация лепки снежков)
Был он с пышными усами. (показ усов)
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом, (бегут друг за другом)
Ночью снеговик исчез. (останавливаются, разводят руки, голову втягивают в плечи)
Может быть, ушел он в лес (Д. Чуялко)
Сообщение темы.
Воспитатель. Простым карандашом мы нарисуем снежную бабу и дерево в парке, а также отметим линию сугробов.
Снежную бабу будем рисовать так, сначала нарисуем большой ком – основание снеговика, затем нарисуем ком поменьше, а потом маленький ком для головы, на голове нарисуем ведро. Еще нарисуем руки – два маленьких круга. В одной руке нарисуем метлу. Глаза нарисуем и нос (отметить цвет). А где слепили снежную бабу дети?
Дети. В парке.
Воспитатель. Поэтому мы нарисуем дерево и сугробы.
Практическая работа.
Дети самостоятельно рисуют снеговика; воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь.
Итог. Анализ занятия.
Воспитатель. Назовите мне, пожалуйста, тему наших работ.
Чему мы научились?
Что узнали нового?
Очень интересные работы получились у вас, ребята. Давайте повесим их на стену и ваши родители полюбуются на них.