Филиппова Ольга
Конспект НОД для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием «День защитника Отечества. Профессии»
▼ Скачать
«День защитника отечества»
«Мы пилоты!»
Программное содержание:
1. Развивать навыки микроориентировки.
2. Учить понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога.
3. Развивать зрительно-моторную координацию.
4. Развивать память, мышление, логику.
Оборудование: цветные карандаши, набор геометрических форм и образцы составления самолета, клей карандаш, ватман с изображениями точек (деток)
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием „День защитника Отечества, Профессии“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Словарная работа: воздушный транспорт, пилот, летчик, самолет, ракета, посадка, летное поле.
Организационный момент
Педагог читает детям стихотворение и показывает подборку картинок по теме.
Кружит над полем белая птица,
Ждет полосу, куда можно садиться.
Белую птицу зовут самолет,
Им управляет отважный пилот.
Он свое дело знает прекрасно,
Взлет и посадка с ним не опасны.
Два —три часа — и в другой я стране,
Город чужой вижу в круглом окне.
Аэропорт поджидает меня,
Огнями встречает, призывно маня.
— О ком это стихотворение? А какой должен быть летчик?
Ход занятия
А каким должен быть летчик, если это военный транспорт?
Д/И «Найди по описанию»-1 Задание
Детям раздают листы. Что на них нарисовано? (ракета, самолет, птица)
Что изображено справа? Слева? Внизу? Вверху? Раскрась синим цветом то, что летает выше всего, желтым — то, что летает пониже, а коричневым — то, что летает еще ниже. В какую сторону летит самолет? Ракета? Птица? Как называется этот вид транспорта? (воздушный)
«Составь из геометрических фигур самолет» - 2 Задание
Детям предлагается рассмотреть и проанализировать образец военного самолета, составленного из геометрических фигур: рассказать, какие фигуры использованы при составлении самолета и как они расположены. Затем дети самостоятельно выкладывают самолеты из геометрических фигур рядом с образцом. В какую сторону летит?
Кто управляет воздушным транспортом? (пилот, летчик)
Пилот поднимается на самолете высоко в небо. В иллюминаторы можно увидеть множество …. облаков. Сколько облаков вы видите?
«Дорисуй то, что прячется за облаками» - 3 Задание
Детям раздаются карточки, на которых нарисованы облака разной формы. Что прячется за правым облаком? Левым? Нижним? Дорисуй картинки так чтобы они были целыми. На какие предметы похожи облака? Где находится узкое облако? Широкое?
Зрительная гимнастика «Тренировка» 18.3
Физкультурная минутка «На параде» 19.1
Воздушный транспорт может бесконечно летать над землей? Нет. Ему нужна посадка. Для чего?
Д/И «Волшебные точки»
Педагог говорит детям, что мы сейчас живем в мирное время и их самолет произвел посадку не на поле боя а на цветочном полянке.
На магнитной доске — чистый лист ватмана, педагог рисует черным фломастером точки (по количеству человек в подгруппе). Точки — это дети. Возле каждой точки пишется имя ребенка. Точки располагаются в виде пятиугольника.
1) «Опиши, чья точка стоит рядом с твоей справа, слева, внизу, вверху»
Затем педагог берет фломастер другого цвета и рисует много точек в центре фигуры — это цветы.
2) «Проведи карандашом линию от «себя» к «цветку»
3) «Возьми цветок у другого ребенка»
Ребенок должен найти точку другого, указанного педагогом ребенка, проследить, какой «цветок» он сорвал, и провести линию от «себя» к этой точке.
Какой воздушный транспорт мы сегодня не назвали? Вертолет
Подведение итогов
О чем сегодня говорили?
Что нового узнали?
Что понравилось больше всего?