МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Число и цифра 4»

Анна Данилова
Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Число и цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Число и цифра 4»

Цель: Знакомить с числом и цифрой 4. Учить обводить по точкам цифру 4. Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве. Учить воспринимать количество с помощью слухового, двигательного, тактильного анализатора.

Задачи

Образовательные: Знакомить с числом и цифрой 4. Учить обводить по точкам цифру 4. Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве. Учить воспринимать количество с помощью слухового, двигательного, тактильного анализатора.

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме „Число и цифра 4“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, увеличения объема памяти, мыслительных операций, связной устной речи с опорой на наглядность. Обогащать словарный запас. Развивать мелкую моторику при выполнении различных заданий.

Воспитательные: Воспитывать уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении графических заданий; развивать умение действовать по инструкции.

Демонстрационный материал: рисунки-образцы, демонстрационная магнитная цифра 4, магнитные цифры, магнитные наборы: яблоки и груши, зайцы и морковки, геометрические фигуры, музыкальный молоточек, счетные палочки, разрезные картинки цифр 1, 2, 3, 4.

Раздаточный материал: тетрадь, цветные карандаши, задания на листах.

Ход занятия

Организационный момент (у доски)

Игра «Разрезная картинка»

Педагог вызывает детей и они собирают разрезные картинки «Цифры 1, 2, 3, 4», располагая на доске цифры по порядку.

Основная часть

Педагог прикрепляет на доску демонстрационную цифру 4.

-Какая цифра изображена на рисунке?

-Покажите на пальцах число 4.

Беседа

Педагог выставляет на магнитную доску магнитные фигурки зайцев.

-Посчитайте зайцев. (Дети считают)

-Сколько зайцев вы посчитали? (4)

-Какой цифрой мы обозначим четырех зайцев? (Цифрой 4)

Педагог выставляет на доску числовой ряд от 1 до 5.

-Это числовой ряд.

-Здесь живут цифры от 1 до 5.

-Посчитаем вместе от 1 до 5 и наоборот от 5 до 1. (Дети считают вместе с педагогом)

-После какой цифры стоит цифра 4? (После цифры 3)

Игра «Посчитай»

• Дети по очереди выходят к доске и считают: морковки, груши, яблоки, круги, треугольники, квадраты. И называют итоговое число.

Игра со счетными палочками «Построй цифру 4»

Педагог на магнитной доске выставляет 4 магнитные счетные палочки.

• Сильные дети на месте выкладывают цифру 4.

• Слабые дети по очереди выкладывают цифру 4 на магнитной доске с помощью педагога

-На что похожа цифра 4? (На перевернутый вверх ногами стул)

Игра у доски «Музыкальный молоточек» (у доски)

• Педагог вызывает к доске по очереди детей и просит их на слух посчитать, сколько раз стукнет молоточек (счет в пределах 4).

Игра «Прикоснись и посчитай!» (у доски)

• Педагог вызывает ребенка к доске, ребенок поворачивается спиной, педагог касается его плеча, а ребенок должен посчитать, сколько раз к нему коснулся педагог.

Физкультминутка

Педагог выставляет на доску магнитную фигуру Буратино.

-Буратино потянулся, (Подтягиваться, встать на носочки)

-Раз — нагнулся, два — нагнулся, (наклоны вправо, влево)

-Руки в стороны развёл, (руки в стороны)

-Ключик, видно, не нашел. (кистями рук повертеть)

-Чтобы ключик нам достать, (похлопать над головой руками)

-Нужно на носочки встать. (встать на носочки, руки вверх)

Игра «Если услышишь слово «четыре»

-Хлопаем в ладоши, когда прозвучит слово «четыре».

Педагог считает мебель: два дивана, три стула, четыре кровати, одна табуретка, три стола, четыре стула, две полки, три шкафа, четыре полки.

Работа в тетради

• рабочая тетрадь из серии Солнечные ступеньки «Математика малышам» 2 ч., стр 8

Итог занятия

-Какое число мы сегодня с вами изучали? (Число 4)

-Покажите число 4 на пальцах.

-Какой цифрой на письме мы обозначаем число 4? (Цифрой 4)

Публикации по теме:

Конспект урока «Число 2. Цифра 2» Тема: Число и цифра 2. Цель: Создание условий для ознакомления с числом и цифрой 2. Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 2. Цифра.

Конспект ОД «Число и цифра 6» 16.01.2019г. Конспект образовательной деятельности Тема: «Число 6. Цифра 6» Цель: создание социальной ситуации развития посредством ознакомления.

Конспект НОД «Число 7, цифра 7» Ход НОД: Мы с ребятами решили, что сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Правда, ребята? Давайте нашим гостям расскажем, что это.

Конспект НОД «Число и цифра 7» Цель: формирование представления о цифре и числе 7. Задачи: Образовательные: - учить считать в пределах 7 и соотносить цифру 7 с числом.

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Число 7. Цифра 7» Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7; Закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по ФЭМП «Число и цифра 7» Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию по теме: «Число и цифра 7»Структура конспекта совместной.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет. Тема: Число и цифра 5Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет. Тема: Число и цифра 5 Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет "В лес по.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3» Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия «Число и цифра 9» Задачи:1. Познакомить с составом числа 9. 2. Познакомить с цифрой 9. 3. Развивать память, мышление, внимание. 4. Воспитывать уважение друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Число и цифра 4»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 21:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Число и цифра 4»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД