Анна Данилова
Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Число и цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число и цифра 4»
Цель: Знакомить с числом и цифрой 4. Учить обводить по точкам цифру 4. Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве. Учить воспринимать количество с помощью слухового, двигательного, тактильного анализатора.
Задачи
Образовательные: Знакомить с числом и цифрой 4. Учить обводить по точкам цифру 4. Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве. Учить воспринимать количество с помощью слухового, двигательного, тактильного анализатора.
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме „Число и цифра 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, увеличения объема памяти, мыслительных операций, связной устной речи с опорой на наглядность. Обогащать словарный запас. Развивать мелкую моторику при выполнении различных заданий.
Воспитательные: Воспитывать уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении графических заданий; развивать умение действовать по инструкции.
Демонстрационный материал: рисунки-образцы, демонстрационная магнитная цифра 4, магнитные цифры, магнитные наборы: яблоки и груши, зайцы и морковки, геометрические фигуры, музыкальный молоточек, счетные палочки, разрезные картинки цифр 1, 2, 3, 4.
Раздаточный материал: тетрадь, цветные карандаши, задания на листах.
Ход занятия
Организационный момент (у доски)
Игра «Разрезная картинка»
Педагог вызывает детей и они собирают разрезные картинки «Цифры 1, 2, 3, 4», располагая на доске цифры по порядку.
Основная часть
Педагог прикрепляет на доску демонстрационную цифру 4.
-Какая цифра изображена на рисунке?
-Покажите на пальцах число 4.
Беседа
Педагог выставляет на магнитную доску магнитные фигурки зайцев.
-Посчитайте зайцев. (Дети считают)
-Сколько зайцев вы посчитали? (4)
-Какой цифрой мы обозначим четырех зайцев? (Цифрой 4)
Педагог выставляет на доску числовой ряд от 1 до 5.
-Это числовой ряд.
-Здесь живут цифры от 1 до 5.
-Посчитаем вместе от 1 до 5 и наоборот от 5 до 1. (Дети считают вместе с педагогом)
-После какой цифры стоит цифра 4? (После цифры 3)
Игра «Посчитай»
• Дети по очереди выходят к доске и считают: морковки, груши, яблоки, круги, треугольники, квадраты. И называют итоговое число.
Игра со счетными палочками «Построй цифру 4»
Педагог на магнитной доске выставляет 4 магнитные счетные палочки.
• Сильные дети на месте выкладывают цифру 4.
• Слабые дети по очереди выкладывают цифру 4 на магнитной доске с помощью педагога
-На что похожа цифра 4? (На перевернутый вверх ногами стул)
Игра у доски «Музыкальный молоточек» (у доски)
• Педагог вызывает к доске по очереди детей и просит их на слух посчитать, сколько раз стукнет молоточек (счет в пределах 4).
Игра «Прикоснись и посчитай!» (у доски)
• Педагог вызывает ребенка к доске, ребенок поворачивается спиной, педагог касается его плеча, а ребенок должен посчитать, сколько раз к нему коснулся педагог.
Физкультминутка
Педагог выставляет на доску магнитную фигуру Буратино.
-Буратино потянулся, (Подтягиваться, встать на носочки)
-Раз — нагнулся, два — нагнулся, (наклоны вправо, влево)
-Руки в стороны развёл, (руки в стороны)
-Ключик, видно, не нашел. (кистями рук повертеть)
-Чтобы ключик нам достать, (похлопать над головой руками)
-Нужно на носочки встать. (встать на носочки, руки вверх)
Игра «Если услышишь слово «четыре»
-Хлопаем в ладоши, когда прозвучит слово «четыре».
Педагог считает мебель: два дивана, три стула, четыре кровати, одна табуретка, три стола, четыре стула, две полки, три шкафа, четыре полки.
Работа в тетради
• рабочая тетрадь из серии Солнечные ступеньки «Математика малышам» 2 ч., стр 8
Итог занятия
-Какое число мы сегодня с вами изучали? (Число 4)
-Покажите число 4 на пальцах.
-Какой цифрой на письме мы обозначаем число 4? (Цифрой 4)