Приложение МААМ

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Чудесные превращения»

Киреева
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Чудесные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие изобразительного творчества дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать использование в работе "метод тычка», позволяющий формировать умения создавать несложные изображения, ассоциируя изображение с предметами окружающего мира.

2. Упражнять в умении располагать изображение крупно на всем листе.

2. Обратить внимание, что цвет в живописи – это основное средство выразительности.

3. Уточнить порядок расположения цветов радуги и уметь его называть, пользуясь стишком-подсказкой.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Чудесные превращения“» размещена в разделах

1. Развитие интереса к изобразительной деятельности, творческих способностей.

2. Развитие познавательной активности, внимания, коммуникативных умений.

3. Развитие мелкой моторики рук, удовлетворение потребности детей в двигательной активности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: Бумага голубая овальной формы, гуашь, ватные палочки, шаблоны листочков зеленого цвета, клей-карандаш, салфетки,

Зрительный ряд: презентация «Чудесные превращения»

Музыкальный ряд: «От улыбки хмурый день светлей» (Слова – М. Пляцковский, музыка – В. Шаинский, «В гостях у сказки» (слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич, «Мир который нужен мне» (музыка А. Варламова, слова С. Золотухина, звуки волшебства.

Ход НОД:

Вводная часть. Дети под музыку входят, свободно располагаются. Приветствие друг друга.

Педагог: «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький цветок!

Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу,

Всех я вас приветствую!

Сегодня не простое занятие, к нам пришли гости. Я предлагаю поздороваться с гостями и друг другу улыбнуться. Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

Хотите? (Ответы детей).

Дети рассаживаются на ковер с подушками и слушают сказку.

Педагог: «В книжном царстве, в буквенном государстве жила-была маленькая черная точка. И хотя она была очень скромная, без нее не могла обойтись ни одна книга, ни один журнал, ни одно письмо, потому что ее обязательно надо ставить в конце предложения. Маленькую точку знали все: и ученые, и писатели, и учителя, и даже их ученики. Но была у точки мечта - ей очень хотелось стать большой и яркой, чтобы все любовались ею.

Как-то раз точка преодолела свою застенчивость и решила обратиться с просьбой к волшебнику. «Дорогой волшебник,- тихо сказала точка, вы не могли бы мне помочь? Мне очень хочется стать красивой! Волшебник был добрым и не мог отказать маленькой трудолюбивой точке. Сначала он подарил ей яркие краски, и она могла менять цвета, но точка была такая маленькая, что этого никто не замечал. Тогда волшебник взмахнул волшебной палочкой, и точка превратилась в яркое круглое пятнышко. Но и это не помогло. Большая цветная точка осталась точкой.

Тогда мудрый волшебник сказал погрустневшей точке: «Ты не так красива, потому что ты одна. Вот если бы рядом с тобой были твои подружки, разноцветные точки, тогда вы все вместе превратились бы в удивительную яркую картину».

Ребята, как вы считаете, где могут жить такие разноцветные подружки точки? (Ответы детей : «В радужном королевстве»)

Как же нам попасть в радужное королевство? (Ответы детей) Если возникает затруднение с ответом, детям в помощь загадывается загадка про радугу.

Дождь прошел, и над рекой

Мостик выгнулся дугой.

Что за маленький волшебник.

Строит мостики на небе?

В семь чудесных ярких красок

Кто-то мостик разукрасил.

Я на цыпочки встаю.

До него не достаю.

Мостик очень высоко -

Не дотянешься рукой!

Отправимся в путешествие в радужное королевство, поможем точке найти ее подружек? (Ответы детей) Ребята, посмотрите какая красивая, разноцветная полянка. Пройдя через полянку, мы попадем в радужное королевство, где живут разноцветные точки. Но прежде нам необходимо вспомнить цвета радуги, для того чтобы не сбиться с пути и пройти по волшебной полянке. Кто-нибудь может мне помочь? (Ответы детей)

Радуга придумала для нас шутку-подсказку: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!". Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.

Дети вместе с педагогом называют последовательно цвета радуги.

Каждый - красный

Охотник - оранжевый

Желает - жёлтый

Знать - зелёный

Где - голубой

Сидит - синий

Фазан – фиолетовый.

Радуга красавица

Вам велела кланяться.

В гости приглашает,

В разноцветный край!

Итак, в путь! Аккуратно следуйте за мной по цветам радуги. Вот мы и попали в радужное королевство, ребята, посмотрите вокруг. Какое время года вы видите? (Ответы детей)

Физкультминутка «Весна»

Солнце засветило - руки вверх

Сугробы растопило - руки вниз

Теплую погоду - руки в стороны, поворот вправо

Принесла весна - руки в стороны, поворот влево

Грачи к нам прилетели - махи рук

И еж - руки к груди, голову вниз, присели

С медведем - руки вверх, голову поднять, выпрямиться

Знают: - указательный палец

Пора им просыпаться - потянуться

Весною любоваться! - посмотреть по сторонам

В радужном королевстве начинается весна. Какие изменения происходят в это время года? (Ответы детей : «Появляются первые листочки, прилетают птицы, расцветают первые цветочки»)

Выполнение работы.

Посмотрите ребята, на листочках нарисована грустная, одинокая точка. Пригласим друзей для нее, так чтобы они как разноцветные бусинки, сложились в чудесные картины. В этом нам смогут помочь? (Ответы детей : «Гуашь, ватные палочки»)

Так как в радужном королевстве идет весна, я предлагаю нарисовать точками первые цветы подснежники. Соберем красивый букет.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Нежный цветок появился в лесу,

Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»

Первым встречает он солнце, весну.

«Солнышко» из обеих рук.

Утром весенним раскрыл лепесток,

Соответственно.

В мягкой землице его корешки.

Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.

Напомню приемы работы, ватные палочки берем двумя пальчиками, аккуратно макая в баночку с краской, набираем на кончик ватной палочки. Далее примакиваем палочкой по бумаге так, чтобы оставался след маленькая точка. Палочку держим вертикально над бумагой. Точки располагаются близко друг другу».

Дети приступают к самостоятельной работе.

Подведение итогов НОД. Рефлексия.

Педагог: «Какая красота у нас получилась. Ребята, посмотрите из точек получились самые настоящие картины.

Ребята, а я вас благодарю за ваше старание, за умение. Вам понравилось путешествие в радужное королевство? Какое настроение сейчас у вас? Какие сегодня мы совершили добрые поступки? (Ответы детей)

Вы сегодня помогли точке найти своих подружек. Точка очень рада, что превратилась в яркую картину и хочет на память вам подарить сувенирчики.

Но настала пора возвращаться в детский сад! Но вернемся мы другим способом. Для этого нам надо произнести волшебные слова: «Вокруг себя обернись – в детский сад вернись!»

Дети оборачиваются вокруг себя

Вот мы и снова вернулись в свой любимый садик!

Очень жаль нам расставаться,

Но пора наступила прощаться.

Скажем гостям дружно до свиданье!»

Дети с воспитателем уходят в группу

Публикации по теме:

«Чудесные превращения» (фотоотчёт)«Чудесные превращения» (фотоотчёт) Вот уже и 2015 год!На празднике не узнать ребят!Насти,Миши,Сережи превратились в сказочных героев! Это метелицы!А на сказочных санях примчались.

«Чудесные превращения». Совместное творчество детей и родителей (фотоотчёт)«Чудесные превращения». Совместное творчество детей и родителей (фотоотчёт) В нашем дошкольном образовательном учреждении уже стало традицией каждую весну проводить выставку поделок совместного творчества детей.

Фотоотчет «Чудесные превращения камешков»Фотоотчет «Чудесные превращения камешков» Рисование по замыслу. Цель: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм. Задачи: 1. Познакомить с разными приёмами.

Аквагрим. Чудесные превращенияАквагрим. Чудесные превращения Аквагрим – это грим, который наносится водными красками. Этот новый вид рисования на лице является неотъемлемой частью многих детских праздников.

Чудесные превращения резинового сапожкаЧудесные превращения резинового сапожка Недавно в нашем ЧУДО (частное учреждение дошкольного образования) детском саду "Гулливер" прошел творческий конкурс для родителей. Такая.

Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом»Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.

Картотека поделок «Чудесные превращения шишки» для развития творческих способностей детей в работе с природным материаломКартотека поделок «Чудесные превращения шишки» для развития творческих способностей детей в работе с природным материалом Описание: Материал может быть интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста при планировании занятий по конструированию и.

Мастер-класс «Чудесные превращения» для совместной деятельности родителей и детейМастер-класс «Чудесные превращения» для совместной деятельности родителей и детей Мастер-класс «Чудесные превращения» предназначен для совместной деятельности родителей и детей Задачи: • Учить родителей вместе с детьми.

Мастер-класс для совместного творчества детей и родителей «Чудесные превращения тыквы» или чем заняться на каникулахМастер-класс для совместного творчества детей и родителей «Чудесные превращения тыквы» или чем заняться на каникулах Приближается Новый год. Совсем немного времени осталось до Нового года, на который многие люди возлагают большие надежды. Мы можем мечтать,.

Зимние чудесные превращенияЗимние чудесные превращения Наступила зима и принесла чудесные превращения. Дети увидели много необычного, удивительного вокруг. Оказывается, белоснежная зима похожа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Чудесные превращения»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 10:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет «Чудесные превращения»» (включая файлы) размещена пользователем Киреева (УИ 2551728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД