Получи документы

Конспект НОД для детей 4–5 лет с ОНР «Путешествие в страну Играндию»

Безгодова Любовь
Конспект НОД для детей 4–5 лет с ОНР «Путешествие в страну Играндию»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование речевых, познавательных и двигательных навыков детей 4-5 лет с ОНР.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить употреблять прилагательные с обобщающим значением транспорт (воздушный, наземный, водный).

2. Активизировать речь детей через заклички к подвижным играм.

3. Закрепить знания о профессиях взрослых: водитель, лётчик, капитан

4. Развивать двигательную активность детей через подвижные игры с элементами логоритмики

5. Воспитывать у детей интерес к подвижным играм с элементами логоритмики.

Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет с ОНР „Путешествие в страну Играндию“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мешок, цветная верёвочка, костюм Петрушки, колпачок, мяч, три дома, макеты деревьев, изображения транспорта (наземного, воздушного, водного, обручи: голубой, синий, зелёный, кольца 3-х цветов: голубой, синий, зелёный (3-4 шт., столы (2 шт.,

Разные виды транспорта: самолёты, машинки, корабли, музыкальный центр, флешка, игрушки из киндер- сюрпризов (10, сердечки(20).

Муз. сопровождение: муз. «Четыре шага», «Чик и Брик», «Буги- вуги», «Барбарики»,Ottavan: «Zoo,zoo», звуковые эффекты: «Волшебство», «Смех», «Шум моря», слова машинки, слова мяча.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята посмотрите как много гостей у нас сегодня.

Давайте их поприветствуем. Какими словами можно поприветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, проходите пожалуйста, добро пожаловать)

Воспитатель: Давайте и мы представимся:

В нашей группе детишки,

Губки – землянички

Пушистые реснички

Хороводы вместе водят.

Каждый день гулять выходят

Заходите в гости к нам

Очень рады мы гостям!

Вдруг слышится смех (фонограмма)

Воспитатель: Ребята, что это? Слышите?

Дети и воспитатель прислушиваются. Звук повторяется.

Воспитатель: Вот. Снова. Слышите? Интересно, что это может быть?

Давайте посмотрим. (Идут по залу и находят верёвочку)

Воспитатель: Посмотрите, какая то верёвочка, интересно, откуда она здесь появилась? Давайте пойдём по ней, посмотрим, куда же она нас приведёт.

Дети с воспитателем идут по верёвочке. К ним навстречу выходит мешок и останавливается.

Воспитатель: Посмотрите. Мешок! Да непростой, а волшебный!

Интересно, что же в нём (Обходит вокруг мешка. Мешок шевелится)

Давайте посмотрим. (Воспитатель развязывает мешок. Звучит звук волшебства. Из мешка выскакивает Петрушка).

Воспитатель: Ой! Ты кто?

Петрушка: Здравствуйте ребятишки!

Мой красивый колпачок,

Сдвинут лихо на бочок,

Я забавная игрушка

А зовут меня….

Дети: Петрушка.

Воспитатель: Кажется я догадываюсь!

Ты из волшебной страны Играндии,

Там много разных игрушек,

которыми любят играть наши дети.

Петрушка, а что ты умеешь делать?

Петрушка: Я много чего умею.

Могу петь я и плясать,

В игры я могу играть,

Могу фокус показать.

Петрушка: Посмотрите, какой у меня нарядный

и красивый колпачок. А ещё я знаю игру, она так и называется: «Колпачок» А вы знаете такую игру?

Дети: Да. (Ребёнок считалкой выбирает колпачок)

Проводится хороводная игра: «Колпачок»

Дети идут по кругу, держась за руки, произнося слова:

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя поили, мы тебя кормили, на ноги

Поставили танцевать заставили,

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь.

Колпачок сидящий в кругу, поднимается на ноги, выбирает себе пару и танцует под музыку. (Музыка: «Вперёд 4 шага»). Игра проводится (2 раз)

Петрушка: А сейчас сюрприз детишки!

Идём в сказку шалунишки!

Страна Играндия ждёт вас.

Отправляемся сейчас.

П/и : «По ровненькой дорожке»

Звучит звуковой эффект волшебства. Навстречу выкатывается волшебный мяч

Петрушка: Здравствуй мячик дорогой,

Рад я встретиться с тобой!

Звучит грамзапись :

Мяч: Здравствуйте, мои друзья

Очень рад вас видеть я.

Скучно мне здесь одному.

Я не нужен никому.

В игры я люблю играть.

Прыгать весело, скакать.

Поиграйте вы со мной,

И продолжайте путь свой.

Петрушка: Мы с удовольствием с тобой поиграем, мяч.

Проводиться подвижная игра: «Мой весёлый, звонкий мяч»

Мой выполняют «пружинку», руки на пояс.

Весёлый

Звонкий

Мяч, ты куда наклоны влево- вправо, руки

помчался вскачь полочкой одна на другую на

уровне груди.

Красный,

Жёлтый, Хлопают в ладоши

Голубой

Не угнаться за тобой педагог бросает мяч,

дети догоняют.

Воспитатель хвалит детей. Игра проводиться( 2 раза).

Петрушка: Ребята, нам пора отправляться дальше.

Дети оправляются в путь.

Петрушка:

Вот мы и пришли в нашу волшебную страну Играндию.

Друзья, в страну Играндию

Я открываю дверь.

И папы побывали в ней

И мамы все, поверь.

И бабушки и дедушки дадут

Тебе ответ. Что лучше, чем Играндия,

Страны на свете нет.

Звучит музыка, Петрушка открывает шторы. (Муз. «В гостях у сказки»)

За шторами лесная опушка на которой стоят три домика.

Петрушка: На опушке есть дома

Прямо терем – терема.

Вот и первый теремок

Он затейлив и высок,

В нём окошки слюдяные

Все наличники резные.

Мы поближе подойдём

И посмотрим что же в нём?

(Дети подходят поближе к домику)

1 домик- На домике развешаны изображения игрушек (легковая машина. трактор,поезд, автобус, экскаватор).Воспитатель обращает внимание детей на картинки.

Воспитатель: Ребята, что здесь на домике?

Ответы детей. Вдруг выезжает машина. Звучит фонограмма.

Машина: Отойдите! Я - машина!

И внутри меня - пружина!

И с утра всегда она

На весь день заведена

Петрушка: Ты машинка, не сердись,

Лучше с нами в игру становись.

Проводится подвижная игра: «Транспорт»

Дети стоят около обручей. У каждого ребёнка кольцо (руль) с обозначением вида транспорта, определённого цвета (зелёный- наземный транспорт, синий - водный транспорт, голубой - воздушный транспорт).

Воспитатель стоит лицом к играющим в центре зала. Он держит в руке указатели видов транспорта. Воспитатель поднимает указатель воздушного транспорта. Под музыку, дети, имеющие кольца голубого цвета, начинают бегать по залу (в любом направлении); они гудят, подражая самолёту. Когда воспитатель опустит указатель, дети возвращаются на место. Затем воспитатель поднимает другой указатель, и игра возобновляется.

Игра проводится (3раза). Воспитатель хвалит детей.

Звучит музыка: «Барбарики»

После игры проводится дыхательное упражнение(3-4 раза)

Петрушка: Ребята, что же живёт в этом домике, как это можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Петрушка: А какой это транспорт?

Дети: Наземный.

Петрушка: Правильно! Молодцы!

Рядышком мы видим дом

Интересно, кто живёт в нём?

К дому тихо подойдём

И посмотрим что же в нём.

(Дети подходят ближе к домику)

2 домик- На домике развешаны изображения воздушного транспорта

(самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар).Петрушка обращает внимание на картинки, прикреплённые на домике

Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?

Петрушка: Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? - …

Дети: Самолёт. Петрушка хвалит детей.

Проводиться подвижная игра: «Самолёты»

Дети проносят:

Крылья ставим все в разлёт руки в стороны

Появился самолёт.

Слева левое крыло наклон влево

Справа правое крыло наклон вправо

Полетели высоко бег врассыпную, руки в стороны.

Самолёт летит

Мотор гудит;

«у-у-у»

Летели, летели

На посадку сели Дети присаживаются на корточки

Музыка: Римский- Корсаков: «Полёт шмеля»

После игры проводиться дыхательное упражнение. (2-3р)

Петрушка: А в этом домике живёт какой транспорт?

Дети: Воздушный

Воспитатель: А в первом домике какой транспорт живёт?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Динь- дон, динь-дон!

Нас встречает новый дом!

Кто же поселился в нём?

Петрушка: Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

Что это?

Дети: Подводная лодка

Обращает внимание детей на картинки, водного транспорта (моторная лодка, парусник, корабль лодка, подводная лодка,развешанные на домике

Дети называют их.

Петрушка: Ребята, а здесь какой транспорт поселился?

Дети: Водный.

Петрушка: А где может плавать подводная лодка?

Дети: В море.

Петрушка: Ребята, а мы знаем морскую игру?

Дети: Да.

Проводится игра малой подвижности: «Море волнуется»

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных участников.

Дети двигаются по залу, произнося слова:

- Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура на месте замри!

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.

Игра проводится 2-3 раза. (звуковой эффект : «Шум моря»)

Петрушка: Я весёлый озорник, и к порядку не привык.

Все игрушки раскидал, меж собой перемешал

Вы игрушки соберите и порядок наведите.

Колокольчик мой звенит, время быстренько бежит.

Раз, два, три- порядок наведи!

Звучит музыка : «Чик и Брик»

Перед детьми стоят два стола на них разные виды транспорта.

По команде дети должны разложить виды транспорта у соответствующего

домика.

Петрушка хвалит детей.

Петрушка: Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять,

Вас детишки будет ждать.

На прощанье я хочу,

Вас на танец пригласить.

От души повеселить.

Дети и гости танцуют танец: «Буги- вуги»

Петрушка: Ребята, я к вам пришёл сегодня не с пустыми руками я принёс собой волшебный ларец, а в нём подарки для вас. Петрушка достаёт из ларца сердечки с игрушками из киндер- сюрпризов. Дарит детям.

Ребята, сегодня снами в путешествие ходили и наши гости, давайте подарим им частичку нашего тепла и доброты и пожелаем им хорошего настроения.

Дети и дарят гостям сердечки.

Звучит музыка: «Zoо,zoo-Ottavan».

Петрушка дарит гостям и детям сердечки, прощается и уходит. Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей 4–5 лет с ОНР «Путешествие в страну Играндию»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 08:18
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет с ОНР «Путешествие в страну Играндию»» (включая файлы) размещена пользователем Безгодова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД