Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 4–5 лет с ОНР «Путешествие в страну Играндию»

Безгодова Любовь
Конспект НОД для детей 4–5 лет с ОНР «Путешествие в страну Играндию»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование речевых, познавательных и двигательных навыков детей 4-5 лет с ОНР.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить употреблять прилагательные с обобщающим значением транспорт (воздушный, наземный, водный).

2. Активизировать речь детей через заклички к подвижным играм.

3. Закрепить знания о профессиях взрослых: водитель, лётчик, капитан

4. Развивать двигательную активность детей через подвижные игры с элементами логоритмики

5. Воспитывать у детей интерес к подвижным играм с элементами логоритмики.

Темочки:

Материалы и оборудование: мешок, цветная верёвочка, костюм Петрушки, колпачок, мяч, три дома, макеты деревьев, изображения транспорта (наземного, воздушного, водного, обручи: голубой, синий, зелёный, кольца 3-х цветов: голубой, синий, зелёный (3-4 шт., столы (2 шт.,

Разные виды транспорта: самолёты, машинки, корабли, музыкальный центр, флешка, игрушки из киндер- сюрпризов (10, сердечки(20).

Муз. сопровождение: муз. «Четыре шага», «Чик и Брик», «Буги- вуги», «Барбарики»,Ottavan: «Zoo,zoo», звуковые эффекты: «Волшебство», «Смех», «Шум моря», слова машинки, слова мяча.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята посмотрите как много гостей у нас сегодня.

Давайте их поприветствуем. Какими словами можно поприветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, проходите пожалуйста, добро пожаловать)

Воспитатель: Давайте и мы представимся:

В нашей группе детишки,

Губки – землянички

Пушистые реснички

Хороводы вместе водят.

Каждый день гулять выходят

Заходите в гости к нам

Очень рады мы гостям!

Вдруг слышится смех (фонограмма)

Воспитатель: Ребята, что это? Слышите?

Дети и воспитатель прислушиваются. Звук повторяется.

Воспитатель: Вот. Снова. Слышите? Интересно, что это может быть?

Давайте посмотрим. (Идут по залу и находят верёвочку)

Воспитатель: Посмотрите, какая то верёвочка, интересно, откуда она здесь появилась? Давайте пойдём по ней, посмотрим, куда же она нас приведёт.

Дети с воспитателем идут по верёвочке. К ним навстречу выходит мешок и останавливается.

Воспитатель: Посмотрите. Мешок! Да непростой, а волшебный!

Интересно, что же в нём (Обходит вокруг мешка. Мешок шевелится)

Давайте посмотрим. (Воспитатель развязывает мешок. Звучит звук волшебства. Из мешка выскакивает Петрушка).

Воспитатель: Ой! Ты кто?

Петрушка: Здравствуйте ребятишки!

Мой красивый колпачок,

Сдвинут лихо на бочок,

Я забавная игрушка

А зовут меня….

Дети: Петрушка.

Воспитатель: Кажется я догадываюсь!

Ты из волшебной страны Играндии,

Там много разных игрушек,

которыми любят играть наши дети.

Петрушка, а что ты умеешь делать?

Петрушка: Я много чего умею.

Могу петь я и плясать,

В игры я могу играть,

Могу фокус показать.

Петрушка: Посмотрите, какой у меня нарядный

и красивый колпачок. А ещё я знаю игру, она так и называется: «Колпачок» А вы знаете такую игру?

Дети: Да. (Ребёнок считалкой выбирает колпачок)

Проводится хороводная игра: «Колпачок»

Дети идут по кругу, держась за руки, произнося слова:

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя поили, мы тебя кормили, на ноги

Поставили танцевать заставили,

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь.

Колпачок сидящий в кругу, поднимается на ноги, выбирает себе пару и танцует под музыку. (Музыка: «Вперёд 4 шага»). Игра проводится (2 раз)

Петрушка: А сейчас сюрприз детишки!

Идём в сказку шалунишки!

Страна Играндия ждёт вас.

Отправляемся сейчас.

П/и : «По ровненькой дорожке»

Звучит звуковой эффект волшебства. Навстречу выкатывается волшебный мяч

Петрушка: Здравствуй мячик дорогой,

Рад я встретиться с тобой!

Звучит грамзапись :

Мяч: Здравствуйте, мои друзья

Очень рад вас видеть я.

Скучно мне здесь одному.

Я не нужен никому.

В игры я люблю играть.

Прыгать весело, скакать.

Поиграйте вы со мной,

И продолжайте путь свой.

Петрушка: Мы с удовольствием с тобой поиграем, мяч.

Проводиться подвижная игра: «Мой весёлый, звонкий мяч»

Мой выполняют «пружинку», руки на пояс.

Весёлый

Звонкий

Мяч, ты куда наклоны влево- вправо, руки

помчался вскачь полочкой одна на другую на

уровне груди.

Красный,

Жёлтый, Хлопают в ладоши

Голубой

Не угнаться за тобой педагог бросает мяч,

дети догоняют.

Воспитатель хвалит детей. Игра проводиться( 2 раза).

Петрушка: Ребята, нам пора отправляться дальше.

Дети оправляются в путь.

Петрушка:

Вот мы и пришли в нашу волшебную страну Играндию.

Друзья, в страну Играндию

Я открываю дверь.

И папы побывали в ней

И мамы все, поверь.

И бабушки и дедушки дадут

Тебе ответ. Что лучше, чем Играндия,

Страны на свете нет.

Звучит музыка, Петрушка открывает шторы. (Муз. «В гостях у сказки»)

За шторами лесная опушка на которой стоят три домика.

Петрушка: На опушке есть дома

Прямо терем – терема.

Вот и первый теремок

Он затейлив и высок,

В нём окошки слюдяные

Все наличники резные.

Мы поближе подойдём

И посмотрим что же в нём?

(Дети подходят поближе к домику)

1 домик- На домике развешаны изображения игрушек (легковая машина. трактор,поезд, автобус, экскаватор).Воспитатель обращает внимание детей на картинки.

Воспитатель: Ребята, что здесь на домике?

Ответы детей. Вдруг выезжает машина. Звучит фонограмма.

Машина: Отойдите! Я - машина!

И внутри меня - пружина!

И с утра всегда она

На весь день заведена

Петрушка: Ты машинка, не сердись,

Лучше с нами в игру становись.

Проводится подвижная игра: «Транспорт»

Дети стоят около обручей. У каждого ребёнка кольцо (руль) с обозначением вида транспорта, определённого цвета (зелёный- наземный транспорт, синий - водный транспорт, голубой - воздушный транспорт).

Воспитатель стоит лицом к играющим в центре зала. Он держит в руке указатели видов транспорта. Воспитатель поднимает указатель воздушного транспорта. Под музыку, дети, имеющие кольца голубого цвета, начинают бегать по залу (в любом направлении); они гудят, подражая самолёту. Когда воспитатель опустит указатель, дети возвращаются на место. Затем воспитатель поднимает другой указатель, и игра возобновляется.

Игра проводится (3раза). Воспитатель хвалит детей.

Звучит музыка: «Барбарики»

После игры проводится дыхательное упражнение(3-4 раза)

Петрушка: Ребята, что же живёт в этом домике, как это можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Петрушка: А какой это транспорт?

Дети: Наземный.

Петрушка: Правильно! Молодцы!

Рядышком мы видим дом

Интересно, кто живёт в нём?

К дому тихо подойдём

И посмотрим что же в нём.

(Дети подходят ближе к домику)

2 домик- На домике развешаны изображения воздушного транспорта

(самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар).Петрушка обращает внимание на картинки, прикреплённые на домике

Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?

Петрушка: Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? - …

Дети: Самолёт. Петрушка хвалит детей.

Проводиться подвижная игра: «Самолёты»

Дети проносят:

Крылья ставим все в разлёт руки в стороны

Появился самолёт.

Слева левое крыло наклон влево

Справа правое крыло наклон вправо

Полетели высоко бег врассыпную, руки в стороны.

Самолёт летит

Мотор гудит;

«у-у-у»

Летели, летели

На посадку сели Дети присаживаются на корточки

Музыка: Римский- Корсаков: «Полёт шмеля»

После игры проводиться дыхательное упражнение. (2-3р)

Петрушка: А в этом домике живёт какой транспорт?

Дети: Воздушный

Воспитатель: А в первом домике какой транспорт живёт?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Динь- дон, динь-дон!

Нас встречает новый дом!

Кто же поселился в нём?

Петрушка: Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

Что это?

Дети: Подводная лодка

Обращает внимание детей на картинки, водного транспорта (моторная лодка, парусник, корабль лодка, подводная лодка,развешанные на домике

Дети называют их.

Петрушка: Ребята, а здесь какой транспорт поселился?

Дети: Водный.

Петрушка: А где может плавать подводная лодка?

Дети: В море.

Петрушка: Ребята, а мы знаем морскую игру?

Дети: Да.

Проводится игра малой подвижности: «Море волнуется»

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных участников.

Дети двигаются по залу, произнося слова:

- Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура на месте замри!

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.

Игра проводится 2-3 раза. (звуковой эффект : «Шум моря»)

Петрушка: Я весёлый озорник, и к порядку не привык.

Все игрушки раскидал, меж собой перемешал

Вы игрушки соберите и порядок наведите.

Колокольчик мой звенит, время быстренько бежит.

Раз, два, три- порядок наведи!

Звучит музыка : «Чик и Брик»

Перед детьми стоят два стола на них разные виды транспорта.

По команде дети должны разложить виды транспорта у соответствующего

домика.

Петрушка хвалит детей.

Петрушка: Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять,

Вас детишки будет ждать.

На прощанье я хочу,

Вас на танец пригласить.

От души повеселить.

Дети и гости танцуют танец: «Буги- вуги»

Петрушка: Ребята, я к вам пришёл сегодня не с пустыми руками я принёс собой волшебный ларец, а в нём подарки для вас. Петрушка достаёт из ларца сердечки с игрушками из киндер- сюрпризов. Дарит детям.

Ребята, сегодня снами в путешествие ходили и наши гости, давайте подарим им частичку нашего тепла и доброты и пожелаем им хорошего настроения.

Дети и дарят гостям сердечки.

Звучит музыка: «Zoо,zoo-Ottavan».

Петрушка дарит гостям и детям сердечки, прощается и уходит. Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей 4–5 лет с ОНР «Путешествие в страну Играндию»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 08:18
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет с ОНР «Путешествие в страну Играндию»» (включая файлы) размещена пользователем Безгодова Любовь (УИ 22097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД