Светлана Костюченко
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что ж, ты милый Колобок, Лисе попался на зубок» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание психолого - педагогических условий для формирования послушного поведения на основе знания детьми русской народной сказке «Колобок».
Задачи:
Познавательные:
• Помочь усвоению нравственных категорий
• Показать необходимость послушания как возможность избежать многих неприятностей и несчастий
• Научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность
• Содействовать развитию познавательной сферы детей
• Продолжать знакомить детей с народной мудростью
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Что ж, ты милый Колобок, Лисе попался на зубок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Развивать устойчивый интерес к русским народным сказкам
• Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни
• Развивать мелкую моторику
• Способствовать развитию, памяти, воображения
Воспитательные:
• Формировать понятие о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям
• Вызвать интерес детей к запоминанию сюжета сказки
• Побуждать к желанию участвовать в игровой деятельности
• Воспитывать нравственные чувства: чуткость, доброжелательность
Используемые технологии:
• ИКТ- технология
• Сказкотерапия
• Изотерапия
• Логоритмика
• Социо -игровая технология
• Здоровьесберегающие технологии
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Колобок»
• Рассматривание иллюстраций в книге
• Разучивание пальчиковой гимнастики и подвижной игры
• Беседа на тему: «Быть послушным хорошо!»
Материал и оборудование:
• Презентация по сказке «Колобок»
• Картинки на всех детей с изображением продуктов для дидактической игры: «Угости зайца»
• Шапочки зайчиков на всех детей
• Компьютерные диски и бумажные изображения сказочных героев из сказки «Колобок» для изготовления поделок
• Клей ПВА, клей - карандаши, доски, салфетки
Интеграция образовательных областей:
• Социально - коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
• Физическое развитие
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Хотите?
Ответы детей.
Воспитатель:
1, 2, 3! В сказку попади,
Друг за другом повернись,
И на стульчики садись!
-Чтобы узнать, в какую сказку мы отправимся, вам надо отгадать загадку.
Формой он похож на мяч,
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушёл,
У него румяный бок,
Кто же это?
Дети:
- Колобок!
Воспитатель:
-Правильно, колобок.
-В маленькой избушке жили – были дед и баба, и была у них… Кто? Нет, не Курочка Ряба, а была у них печка.
- Однажды говорит дед бабе:
– Поди- ка баба, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли муки на колобок.
Взяла баба крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
- Устала бабушка.
–Ей помощники нужны, чтобы тесто замесить, да колобок в печку посадить.
-Дети, давайте поможем бабушке.
Ответы детей.
Воспитатель:
Тесто мнём, мнём, мнём!
Тесто жмём, жмём, жмём!
Колобок мы испечём!
(Дети жестами показывают, как они месят тесто, лепят колобок и кладут его в печку.)
Воспитатель:
-Вот, какие молодцы! Помогли бабушке!
-Готов колобок!
Бабушка положила колобок на окошко студить.
Слайд №2
А Колобок полежал, полежал, взял да и покатился- с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери. Прыгнул через порог- попал в сени, из сеней выкатился на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Один укатился Колобок.
-Ребята, куда покатился Колобок?
Дети:
- В лес!
Воспитатель:
-А это опасно уходить из дома одному?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Давайте присмотрим за Колобком. Но в сказке такое есть правило: помочь Колобку мы сможем только три раза.
- Отправимся в лес?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Приготовьте пальчики.
Пальчиковая игра «В лесок»
1, 2, 3, 4, 5,
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,
Этот пальчик – за малиной,
Этот пальчик с Колобком
Тайно встретился тайком.
Воспитатель:
- С кем же встретился на лесной дороге Колобок?
Ответы детей.
Слайд№3
(Встреча Колобка с зайцем).
Воспитатель:
-Вот и первая опасность.
-Встретил Колобок зайца, а зайчик был голодный, он захотел скушать колобка и сказал ему : «Я тебя съем». Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Давайте голодного зайчика угостим тем, что он любит кушать.
Дидактическая игра: «Угости зайца»
(из предложенных картинок детям надо выбрать угощение для зайчика – морковку, капусту, кору дерева и т. д.)
Воспитатель:
- Какие молодцы! Помогли Колобку один раз!
-Укатился Колобок от Зайца!
-Катится Колобок, а навстречу ему Волк.
Слайд№4
(Встреча Колобка с волком).
Воспитатель:
- А какой был Волк?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Говорит волк Колобку : «Я тебя съем».
- Что же нам делать? Давайте запутаем Волка – все превратимся в зайчиков. Волк растеряется и упустит Колобка.
(Дети одевают шапочки зайчиков)
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Воспитатель:
-Мы будем прыгать, как зайчики, а когда вы услышите : «Волк идёт», все должны убежать на свои стулья.
Зайцы скачут, скок, скок, скок,
На зелёненький лужок.
Травку щиплют, кушают,
Приседают, слушают-
Не идёт ли волк.
Волк идёт!
Воспитатель:
-Запутали мы Волка! Помогли Колобку второй раз!
- Укатился Колобок.
- Я уже начинаю волноваться за Колобка. Всё дальше и дальше катится Колобок от своего родного дома, от своих родных. А у нас осталась только одна возможность помочь Колобку, последняя.
Слайд№5
(Встреча Колобка с медведем)
-Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь.
- Сказал медведь, что хочет съесть Колобка?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Давайте, сильно подуем на медведя, он подумает, что начинается очень сильная гроза, испугается за своих медвежат и убежит в лес их спасать.
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Воспитатель:
- Помогли мы Колобку в третий, последний раз. Может быть, он теперь вернётся домой?
Ответы детей.
Воспитатель:
-А он и не думает возвращаться. - Опять покатился по дороге.
-Какой дети Колобок?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Катится Колобок, навстречу ему Лиса.
Слайд№6
(Встреча Колобка с Лисой).
Воспитатель:
-Послушайте, каким ласковым голоском Лиса заговорила с Колобком.
-«Колобок, Колобок, куда катишься?»
- Ой- ой - ой - Колобок не убегает от Лисы, доверился и стал с ней разговаривать:
- «Качусь по дорожке».
-А Лисичка опять: «Колобок, Колобок, спой мне песенку!
-Колобок и запел.
Ребята, пойдёмте, сядем на коврик и послушаем, какую песенку пел Лисе Колобок. (Педагог поёт песенку колобка)
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лисы, не хитро уйти!
Воспитатель:
- Посмотрите, Колобок всё о себе Лисе рассказал.
-А хитрая Лиса говорит: «Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой ещё разок, погромче».
-Колобок обрадовался, что его похвалили, вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
-А потом Лисичка попросила Колобка, куда сесть?
Дети: На язычок!
Воспитатель:
-Дети, если Колобок сядет лисе на язычок, что с ним случится?
Дети: Лиса его съест.
Слайд№7
(Лиса съела Колобка)
Воспитатель:
- Да, ребята, эта сказка закончилась вот так.
Воспитатель:
-Колобок прыгнул Лисе на язык, а она его взяла и съела.
-Правда, жалко Колобка?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Эта сказка грустно заканчивается.
Воспитатель:
- Со временем у вас, ребята появятся много друзей и знакомых, и вы будете с ними спокойно играть и дружить. Но твёрдо запомните незнакомым доверять нельзя.
Воспитатель:
Дети, настало время вернуться из сказки в детский сад.
-1, 2, 3, покружись,
И в детском саду окажись.
Изготовление настольного театра
Воспитатель:
- А сейчас, мы с вами сделаем новый настольный театр, чтобы можно было показывать сказку «Колобок» деткам из других групп. Они будут смотреть сказку и станут все- все послушные.
- Театр наш будет необычный, такого у нас ещё нет.
- Посмотрите, на столах лежат компьютерные диски, на них надо наклеивать сказочных героев из нашей сказки с помощью клея - карандаша.
(Дети делают поделки.)
Воспитатель: Вот, какие молодцы! Я поставлю диски на подставки, и наш театр будет готов!