Надежда Огнева
Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: развитие у детей навыка к познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи: 1)формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (камень, салфетка, деревянный брусок) на примере взаимодействия их с водой; познакомить со свойствами воды (прозрачная, без запаха)
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности „Кораблик для жучка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
2)Развивать мелкую моторику, формировать ручную ловкость.
3) Воспитывать стремление у детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им.
4) Активизировать речь детей глаголами (плавать, тонуть).
Демонстрационный материал: игрушки: лягушка, муравей, жучок, бабочка; макет озера.
Раздаточный материал: тазики с водой, брусок дерева, салфетка, камень, божья коровка (из бумаги, деревянная палочка (зубочистка, листик из салфетки- на каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», разучивание эмоционального приветствия.
Ход НОД:
Водная часть:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь возьмитесь за руки. Воспитатель и дети:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
-Ребята, а к нам в гости ещё кто-то пришел (обращает внимание на стол)
-Правильно, молодцы. К нам пришёл Лягушонок, муравей, жучок, бабочка. А давайте я вам расскажу сказку про наших гостей? (дети рассаживаются полукругом вокруг стола, на столе лягушонок, муравей, жучок, бабочка)-Пошли гулять Лягушонок, Муравей, Жучок и Бабочка. Пришли на речку. -Давай купаться! -сказал Лягушонок и прыгнул в воду. - Мы не умеем плавать,- сказал Жучок, Муравей и Бабочка. - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!- засмеялся Лягушонок. Куда вы годитесь!- и так стал хохотать- чуть было не захлебнулся. Обиделись Муравей, Жучок и Бабочка. Стали думать. Думали, думали и придумали. Решили они построить кораблик.
Основная часть:
-А давайте мы тоже кораблик построим, чтобы через речку перебраться. Подойдите к столам – перед вами тазики. Что в них?
-Верно вода. А какого она цвета (она без цвета, прозрачная).Как она пахнет? (вода не имеет запаха).
-Это будет наша речка. На чём же можно переплыть через неё?
-Посмотрите, что лежит на тарелочке. Это : бумажная салфетка. Можно ли на бумаге плавать, как на кораблике? Я сейчас попробую, беру салфетку и опускаю в воду. Ребята, как вы думаете, салфетка утонет, если я посажу кого-нибудь? Я попробую пальцем. Смотрите, что случилось с салфеткой? Правильно, салфетка утонула. Интересно, а ваши салфетки утонут? Дети, попробуйте и вы, опустите салфетку в воду. Посадите свой пальчик на салфетку-кораблик. Посмотрите, плывёт ли ваш кораблик? Правильно, салфетка тонет, мы не можем построить кораблик из салфетки.
-Что лежит в этой тарелочке (камень) А давайте попробуем построить кораблик из камня. Я возьму камень и опущу его в воду. Что происходит? Да, камень утонул. Ребята, попробуйте, а ваш камень утонет или нет? Можно или построит корабль из камня (нет)Почему (он тонет)
-А что лежит в этой тарелочке (деревянный брусочек)Ребята, а можно ли построить кораблик из деревянного брусочка? Давайте опустим деревянный брусочек в воду, что происходит? Правильно, брусочек не тонет, он плавает.
-Ребята, из чего же можно построить кораблик (из деревянного брусочка).
-Ребята, а давайте вернёмся к нашей сказке. Полетела бабочка, принесла листочек, жучок - дощечку, муравей- палочку. И пошла работа: в дощечку воткнули палочку, надели на палочку листочек – получился кораблик. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь (перейти к столам с тазиками)
-А к нам из сказки пришёл в гости Жучок. Давайте мы тоже с вами построим кораблик и покатаем Жучка на нём. Слушайте внимательно меня и всё у вас получится.
-Взяли брусочек, на него поставили палочку, пластилином вниз. Молодцы, у вас получились кораблики, покатайте своих жучков.
Заключительная часть:
-Ребята, давайте отдохнём, ложитесь на коврик спинкой вниз, вы в жучков превратились, барахтайте ручками и ножками.
Ждёт, ну кто ему поможет».
-Я помогу вам встать. Ребята, на столе лежат облака и солнце, вам надо выбрать картинку, если вам понравилось заниматься и всё у вас получилось, значит вы берёте картинку с солнцем, а если у вас что-то не получилось или вам не понравилось заниматься, тогда берёте картинку с облаком.