Елена Архангельская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «В мире запахов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Цель:
1. Учить определять название запаха предмета, устанавливать отношение между предметом и его запахом; работать над умением определять название предмета, опираясь на обоняние, то есть восприятие запаха.
2. Формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.
3. Учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы „В мире запахов“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
4. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение пользоваться клеем, прививать нравственно-эстетические качества.
Материал к занятию:
Демонстрационный: кусочки фруктов (яблоко, лимон, апельсин) и овощей (огурец, лук, чеснок) ; домики для фруктов и овощей двух видов: с обозначением и без.
Раздаточный: материал для изготовления аппликации «Овощи и фрукты», клей, кисти для клея, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости. Для этого нужно сесть в поезд (дети строятся друг за другом за воспитателем). Поезд привозит детей в город овощей и фруктов.
II. Знакомство с различными запахами.
Дети рассаживаются вокруг стола. На столе стоят домики с изображением овощей и фруктов. Воспитатель предлагает пойти в гости к яблоку. Взяв домик яблока, открывает крышу и предлагает детям вдохнуть его запах. Спрашивает у детей: «Какой запах у яблока? Горький или сладкий?» Дети описывают свои ощущения. Так же идут в гости в другие домики с фруктами и овощами, после чего воспитатель ставит их на место и закрывает.
III. Физкультминутка. Пантомима «Прогулка в лес».
Воспитатель предлагает детям отгадать, куда они сейчас отправятся:
Весной одевается,
Осенью раздевается. (Лес)
- Перешагиваем через высокую траву (ходьба с высоким подниманием колен)
- Перепрыгиваем через лужу (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
- Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о-о-о! Прислушаемся к шуму листьев. Вдруг подул ветерок (лёгкий выдох с округлением губ, имитация сильного ветра).
- Ветер утих. Будем собирать грибы. Мы по лесу шли, шли, подосиновик (подберёзовик, боровик) нашли. (Дети имитируют движения сбора грибов в корзину).
- Вот сколько грибов собрали (тяжело поднимают воображаемую корзину). Теперь пора возвращаться домой. Перепрыгиваем через лужу, идём по высокой траве, бежим по узкой тропинке (дети выполняют движения в обратном порядке). Мы дома.
IV. «Отгадай по запаху».
Дети рассаживаются по местам.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Пока мы гуляли в лесу фрукты и овощи спрятались в своих домиках (на столе стоят другие домики на которых не обозначено, кто в них живёт). Нам предстоит отгадать, кто в каком домике живёт.
Воспитатель предлагает детям вдохнуть запах через трубу домика и угадать его обитателя. Правильность ответа подтверждается открыванием крыши домика.
V. Дыхательная гимнастика.
Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание (не дышать).
Раз, два, три, четыре (считает воспитатель) –
Снова дышим, глубже, шире!
VI. Аппликация «Овощи и фрукты».
Дети садятся за столы, где заранее приготовлены материалы для аппликации: вырезанные из бумаги фрукты и овощи, лист бумаги с изображением двух тарелок, клей, кисти, салфетки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с овощами и фруктами – они все перемешались. Давайте их распределим по двум тарелкам: на одну наклеим овощи, а на другую – фрукты. Выберете себе понравившуюся карточку и наклейте на нужную тарелку.
VII. Итог занятия.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вы запомнили? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям?
Дети вспоминают, о чём говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, какие запахи они запомнили.