Наталья Соколова
Конспект НОД для второй младшей группы по ОБЖ «Спичка-невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-обучать основам личной безопасности
Задачи:
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, какую опасность таят в себе спички,что они могут нанести вред нашему организму и окружающему миру
-учить детей использовать различные предметы по назначению.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы по ОБЖ „Спичка-невеличка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спички детям не игрушка
- Темочки
-развивать внимание, логическое мышление. Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём
-воспитывать умение и желание быть всегда осторожными с огнем,делать простейшие выводы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице,чтение художественной литературы, С. Я. Маршак «Пожар», просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Оборудование: мяч, коробок спичек, макеты комбинезонов пожарных,схема «Пожарная безопасность»
Ход НОД:
-Ребята, посмотрите, какой красивый мяч я принесла - он хочет узнать, какие инструменты нужны пожарному при тушении пожара. Игра с мячом: дети передают друг другу мяч и называют пожарный инвентарь
-тише, послушайте, мне кажется, что кто-то пищит (достаю коробок со спичками) Что это (Спички) Да,это спички! Как интересно,они что-то говорят… ребята, спички хотят с нами поиграть, в какую игру можно поиграть со спичками?
- спички предлагают,чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Ребята хотите поиграть со спичками? Да!
(Воспитатель зажигает спичку.) Как здорово! Сама спичка деревянная,а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка! Огонь такой яркий!Ой, огонь подкрадывается к моим пальцам,хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жгет мои пальцы!
Ребята,помогите мне пожалуйста! Что надо делать?Спасите меня,скорее дуйте!
-Ой. спасибо вам,ребята! Я так испугалась! А вы испугались?
-А если бы,я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (ответы детей)., Да, правильно! Загорелся бы ковер, мебель,занавески,одежда.
(звучит фонограмма «Горение огня» из сказки «Кошкин дом») - Давайте представим,что мы с вами маленькие огоньки (дети приседают, а вот огонь разгорается и превращается уже в большой огонь! Дети поднимают руки вверх)
Физ минутка: А теперь насос включаем, воду из реки качаем! Влево раз, вправо два, потекла кругом вода! Раз, раз и огонь погас! Как огонь погас (ш-ш-ш)
-Вот, оказывается, какая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя-это не игрушка!
-Так для чего нам нужны спички. (зажигать огонь, газ, костер, свечку)
-Ребята, а если случится пожар, по какому телефону нужно позвонить? Дети:-При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают-01!
Наши пожарные тоже трудились и их комбинезоны немного порвались … и пожарные просят о помощи
Дид. Игра «Отремонтируй комбинезон» перед детьми лежат макеты комбинезонов пожарных, и геометрические фигуры.
-Молодцы! Все комбинезоны починили! Вот пожарные будут рады, можно выезжать на следующий вызов.
-Чтобы не было беды, нужно знать следующие правила: работа по схеме «Пожарная безопасность»
-Спички нельзя…. (брать)
-Газ нельзя….(зажигать)
_Утюг нельзя….(включать)
В розетку пальцы нельзя (вставлять)
-И помнить каждый должен, что спички детям не игрушка!