Екатерина Голованова
Конспект НОД по лепке «Светофор» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад № 52 «Малинка»
НОД по теме: «Правила дорожного движения».
Лепка.
Разработала воспитатель
Голованова Е. И.
ноябрь 2015
Балашиха – 2015г
Цель:
- познакомить воспитанников с правилами дорожного движения.
Задачи:
- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
- помогать ориентироваться в пространстве, уметь действовать по сигналу;
- развивать у детей разговорную речь.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Светофор“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
Материал: макет светофора; знак «Пешеходный переход», игрушка МЕДВЕЖОНОК, пластилин черный (корпус светофора, кусочки красного, желтого, зеленого. Дощечки для пластилина.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! В гости к детям пришел … (игрушка МЕДВЕЖОНОК). Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила МЕДВЕЖОНКА. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. МЕЖВЕЖОНОК боялся. МЕДВЕЖОНКА стало жалко, взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии.
Беседа воспитателя и детей:
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Далее воспитатель загадывает загадку:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горим день и ночь.
Зеленый, желтый, красный (светофор)
- Какие сигналы есть у светофора?
- На какой сигнал можно переходить дорогу? (зеленый)
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
Показ макета светофора, его сигналов.
Воспитатель предлагает ребятам помочь МЕДВЕЖОНКУ, слепить для него из пластилина Светофор.
Пальчиковая игра:
Дорожных правил очень много:
Раз – внимание, дорога! (Загибаем пальчики, начиная с мизинца.)
Два – сигналы светофора
Три – смотри, дорожный знак,
А четыре – переход. Вот!
Правила всем надо знать (Указательным пальцем делаем круг около загнутых пальчиков и грозим этим пальцем.)
И всегда их выполнять.
Далее дети лепят Светофор : разминаем комочки красного, желтого и зеленого цвета. Скатываем из них соответственно три шарика. Расплющиваем их. Полученные кружки укрепляем вертикально на куске черного пластилина, соответственно цветам на светофоре (верхний – красный, под ним – желтый, под ними – зеленый). Можно светофору прилепить заранее выданные «глазки» над красным кружком.
В процессе работы можно спросить детей, как они переходят дорогу, где и как? А их родители? Боятся ли они переходить дорогу?
Воспитатель помогает детям, у которых не очень хорошо получается лепить.
По окончании лепки все светофоры ставим на заранее подготовленную пластину с дорожной разметкой. Показываем МЕДВЕЖОНКУ, который больше не будет бояться машин.