Анастасия Жамочкина
Конспект НОД для второй младшей группы. Аппликация «Домик для свинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.
Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).
Материал: Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки, дополнительно вырезанные детали геометрических фигур, цветов для дополнения сюжета.
Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы, Аппликация „Домик для свинки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход занятия
Дети заходят в группу. Вдруг раздаётся звук.
Воспитатель: - Что это за звуки?
Дети: - Это свинка.
Воспитатель: - Где же она интересно? Давайте ее найдем.
Дети начинают искать свинку. Находят игрушечную свинку.
Воспитатель:- Она мне, что то говорит (подносит свинку к уху)
Воспитатель: – Она говорит, что её зовут Боня, и она очень хочет с нами поиграть.
Организуется подвижная игра «Веселая свинка».
Подвижная игра проходит под веселую музыку. Пока музыка звучит, «свинку» передают по кругу. Когда музыка кончается, тот, в чьих руках оказалась свинка, должен громко похрюкать. Можно еще, хрюкая, побить копытцем, «показать пятачок», прижимая и задирая носик указательным пальцем – все на что хватит фантазии.
Воспитатель: Какая веселая игра! Молодцы, ребята! Давайте сядем за стол.
Воспитатель - А ведь Боня пришла к нам за помощью, у неё сломалась домик, теперь ей холодно и мокро без домика.
Воспитатель: - Посмотрите, что у нас на столе лежит (На столе лежат большие фигуры: треугольник, квадрат, круг).
Воспитатель: - Как называются фигуры? (Воспитатель показывает каждую фигуру по очереди, дети называют фигуры).
Воспитатель: - А какого они цвета? (Дети отвечают)
Воспитатель: - А что можно сложить из этих фигур? (Дети складывают домик)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Поможем Боне, построим ей домик?
Дети:- ДА!
Воспитатель предлагает сесть за стол.
Воспитатель: - Перед тем как поработать разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пять поросят».
Поставить ладонь левой руки ребром на стол, как закрытую калитку. Пальцы правой руки - поросята. Ладонь лежит на столе, пальцы округлые.
Пять весёлых поросят за калиткою стоят.
Поросята эти ждут, что им кушать принесут.
Просунуть пальцы правой руки между пальцами левой (в «щёлочки»)
Пять весёлых поросят снизу в щёлочки глядят.
Бегают туда - сюда: "Где же вкусная еда?"
Шевелить пальцами правой руки
Пять весёлых поросят в дверь копытцами стучат, Стучать пальцами правой руки по ладони левой (калитке).
Вдруг открылась эта дверь:
Ладонь левой руки немного отвести назад (калитка открывается).
"Можно выбежать теперь!"
Пальцы правой руки (поросята) бегают по столу.
Пять весёлых поросят громко, радостно визжат:
"Вот корыто, да, да, да, А в нём вкусная еда!"
Левая рука - корытце. Перевернуть ладонь на тыльную сторону, рука «ковшом». Пальцами правой руки (поросята) скрести по ладони левой (корытцу).
Пять весёлых поросят очень сильно есть хотят
И в корыто в тот же миг с головой,
с ногами -прыг!
Хлопок с замахом правой рукой по ладони левой
Воспитатель: - Дети мы сначала выложим из этих фигур домик и посмотрим, как у нас получится.
Дети выкладывают.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь всё это наклеим на бумагу.
Воспитатель показывает приём наклеивания на бумагу, дети смотрят и начинают наклеивать. (Воспитатель смотрит, помогает).
Воспитатель: А теперь давайте приклеим солнышко, чтобы нашей свинке было тепло.
Воспитатель: - Молодцы, Боне очень понравились ваши домики.