arinadadova
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные в осеннее время»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по развитию речи в средней группе «Дикие животные в осеннее время».
Конспект нод по развитию речи в средней группе на тему
«Дикие животные в осеннее время».
Цель: Расширить знания детей о диких животных, о их жизни, внешнем виде и их образе жизни осенью.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Закрепить представления об осени и животных в лесу;
-Закреплять умение детей составлять связный рассказ
- Расширить и активизировать словарь по теме.
Развивающие :
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать внимание, мышление методами ТРИЗ.
- Закрепить произношение звуков «У», «С», «Ж»;
- Развивать внимание, выдержку и терпение.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе и заботливое отношение к лесным жителям;
- Воспитывать чувство прекрасного к родной природе;
Ход НОД
Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте мои друзья!
Всем мы рады, как всегда. (руки вперед вытянули)
Давайте ребята улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
Аудиозапись (звуки шуршащих листьев под ногами, крики улетающих птиц,звук дождя).
Воспитатель: Ребята, что вы слышали? Ответы детей. А когда это бывает?
Дети: Осенью.
Восп-Какие признаки осени вы знаете?
(листья опадают,птицы улетают в теплые края,стало холоднее,люди одевают теплую одежду,собрали овощи и фрукты с огородов и полей,насекомые спрятались под корой деревьев и под листочками,а еще часто идут дожди.
Восп: Ребята, а скажите мне пожалуйста,осень-это хорошо или плохо?
Дети: осенью хорошо, можно бегать по листьям и шуршать-шух-шух-шух. Очень красивые листочки,желтые,оранжевые,коричневые. Много овощей и фруктов, они вкусные и полезные.
Воспит: А кто мне скажет ребята, почему осень – это плохо?
Дети : Часто идут дожди и можно заболеть, нельзя долго гулять. Слякоть и грязь.
Воспит: значит ребята, осень –это хорошо и плохо одновременно.
Основная часть.
Ребята, кажется я что-то слышу, кто-то здесь шуршит под ёлочкой, кто это ребята? Правильно ребята-это белочка. А как она шуршит,давайте с ней поиграем пошуршим по листочкам (Ходим по листочкам и произносим-шух,шух,шух)
Воспитатель: Белочка,а почему ты такая грустная?
Белка: Я пришела к вам из осеннего леса. Там сейчас все изменилось вокруг, животные попрятались, скучно там.
Дети вместе с воспитателем рассказывают, почему это произошло (стало холодно, солнышко редко светит, листья опали с деревьев).
Значит животным тоже холодно и голодно?
Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем белочке, как животные готовятся к зиме.
Пальчиковая Игра «У каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем. (В. Пальчинскайте).
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. Готовы? Подходите ко мне. Сейчас я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас в лес. Слушайте внимательно и все выполняйте.
Нужно всем нам дружно вместе
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какой чистый и свежий воздух в лесу.
Дыхательное упражнение «Лесной воздух»
Давайте почувствуем его, для этого кладём ручки на животик, делаем вдох носиком, надувая животик, как шарик, а выдох ртом, не спеша, проговаривая слово «Хорошо»…. Повторить 2-3 раза.
Дети садятся на стульчики.
Но, в начале,нам с вами,нужно сделать гимнастику для язычка,чтобы он был гибким и хорошо умел говорить.
Артикуляционная гимнастика
Презентация.
Ребята, посмотрите, кто это прячется за деревьями? (ответы детей) Правильно, это волк.
Ой, ребята стая волков приближается к нам, давайте завоем, как волки.
Дети: Произносят у-у-у…
Стая ближе, давайте завоем ещё громче, а теперь напугаем их, затопаем, волки испугались, убежали и воют тихо- тихо, потому, что они далеко.
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт
Знают рыжую в лесу –
Очень хитрую … (лису).
Воспитатель: Вот она какая, наша лиса. Давайте поиграем с лисичкой. Повторяйте за мной:
СА-СА-СА, к нам пришла лиса.
СЫ-СЫ-СЫ, хвост пушистый у лисы.
СУ-СУ-СУ, в лесу увидели лису.
Воспитатель: Кого, называют хозяином леса,
Кто косолапый и неуклюжий….
Дети: Медведь.
А что мишка делает зимой?
Спит в берлоге.
Правильно ребята,молодцы.
Воспитатель: А кто самый колючий житель леса?
Дети: Ёжик.
А как ёжик готовиться к зиме?
Он тоже спит зимой,правильно ребята.
Воспитатель: -Ежик тоже хочет с вами поиграть. Повторяйте за мной:
Жа-жа-жа - убежали два ежа.
Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.
Жу-жу-жу – помогу ежу.
Загадка про зайчика.
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете как зайчик готовится к зиме (ответы детей) А как он это делает?Правильно, меняет свою шубку. Молодцы ребята, вы все хорошо отвечали на вопросы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много зверей в нашем лесу. Но мне кажется, что мы про кого-то забыли. Как вы думаете про кого?
Дети: Про нашу белочку.
Воспитатель: Ребята, а как белка готовится к зиме?. (Воспитатель задает наводящие вопросы «Чем питается белка?», «Как готовится к зиме?», «Как называется дом белки?»). Ответы детей.
Составление описательного рассказа по мнемотаблице.
Белка– это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. Домик белки называется-дупло. Она делает запасы на зиму. Это: яблоки,ягоды,грибы,орехи,желуди и зернышки. (несколько детей повторяют рассказ).
После этого воспитатель собирает детей возле себя, говорит, что пришло время возвращаться в детский сад.
Понравилось вам в лесу?
Воспитатель: Закрывайте глазки и произнесите слова
1, 2, 3, 4, 5, в садик мы пришли опять!
Рефлексия.
Скажите, ребята, о чем мы говорили сегодня? Что нового мы узнали? Что вам понравилось больше всего? Спасибо за то, что внимательно меня слушали и хорошо отвечали на вопросы.