Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные в осеннее время»

arinadadova
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные в осеннее время»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нод по развитию речи в средней группе «Дикие животные в осеннее время».

Конспект нод по развитию речи в средней группе на тему

«Дикие животные в осеннее время».

Цель: Расширить знания детей о диких животных, о их жизни, внешнем виде и их образе жизни осенью.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

- Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Закрепить представления об осени и животных в лесу;

-Закреплять умение детей составлять связный рассказ

- Расширить и активизировать словарь по теме.

Развивающие :

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Развивать внимание, мышление методами ТРИЗ.

- Закрепить произношение звуков «У», «С», «Ж»;

- Развивать внимание, выдержку и терпение.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе и заботливое отношение к лесным жителям;

- Воспитывать чувство прекрасного к родной природе;

Ход НОД

Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте мои друзья!

Всем мы рады, как всегда. (руки вперед вытянули)

Давайте ребята улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

Аудиозапись (звуки шуршащих листьев под ногами, крики улетающих птиц,звук дождя).

Воспитатель: Ребята, что вы слышали? Ответы детей. А когда это бывает?

Дети: Осенью.

Восп-Какие признаки осени вы знаете?

(листья опадают,птицы улетают в теплые края,стало холоднее,люди одевают теплую одежду,собрали овощи и фрукты с огородов и полей,насекомые спрятались под корой деревьев и под листочками,а еще часто идут дожди.

Восп: Ребята, а скажите мне пожалуйста,осень-это хорошо или плохо?

Дети: осенью хорошо, можно бегать по листьям и шуршать-шух-шух-шух. Очень красивые листочки,желтые,оранжевые,коричневые. Много овощей и фруктов, они вкусные и полезные.

Воспит: А кто мне скажет ребята, почему осень – это плохо?

Дети : Часто идут дожди и можно заболеть, нельзя долго гулять. Слякоть и грязь.

Воспит: значит ребята, осень –это хорошо и плохо одновременно.

Основная часть.

Ребята, кажется я что-то слышу, кто-то здесь шуршит под ёлочкой, кто это ребята? Правильно ребята-это белочка. А как она шуршит,давайте с ней поиграем пошуршим по листочкам (Ходим по листочкам и произносим-шух,шух,шух)

Воспитатель: Белочка,а почему ты такая грустная?

Белка: Я пришела к вам из осеннего леса. Там сейчас все изменилось вокруг, животные попрятались, скучно там.

Дети вместе с воспитателем рассказывают, почему это произошло (стало холодно, солнышко редко светит, листья опали с деревьев).

Значит животным тоже холодно и голодно?

Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем белочке, как животные готовятся к зиме.

Пальчиковая Игра «У каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем. (В. Пальчинскайте).

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. Готовы? Подходите ко мне. Сейчас я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас в лес. Слушайте внимательно и все выполняйте.

Нужно всем нам дружно вместе

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какой чистый и свежий воздух в лесу.

Дыхательное упражнение «Лесной воздух»

Давайте почувствуем его, для этого кладём ручки на животик, делаем вдох носиком, надувая животик, как шарик, а выдох ртом, не спеша, проговаривая слово «Хорошо»…. Повторить 2-3 раза.

Дети садятся на стульчики.

Но, в начале,нам с вами,нужно сделать гимнастику для язычка,чтобы он был гибким и хорошо умел говорить.

Артикуляционная гимнастика

Презентация.

Ребята, посмотрите, кто это прячется за деревьями? (ответы детей) Правильно, это волк.

Ой, ребята стая волков приближается к нам, давайте завоем, как волки.

Дети: Произносят у-у-у…

Стая ближе, давайте завоем ещё громче, а теперь напугаем их, затопаем, волки испугались, убежали и воют тихо- тихо, потому, что они далеко.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт

Знают рыжую в лесу –

Очень хитрую … (лису).

Воспитатель: Вот она какая, наша лиса. Давайте поиграем с лисичкой. Повторяйте за мной:

СА-СА-СА, к нам пришла лиса.

СЫ-СЫ-СЫ, хвост пушистый у лисы.

СУ-СУ-СУ, в лесу увидели лису.

Воспитатель: Кого, называют хозяином леса,

Кто косолапый и неуклюжий….

Дети: Медведь.

А что мишка делает зимой?

Спит в берлоге.

Правильно ребята,молодцы.

Воспитатель: А кто самый колючий житель леса?

Дети: Ёжик.

А как ёжик готовиться к зиме?

Он тоже спит зимой,правильно ребята.

Воспитатель: -Ежик тоже хочет с вами поиграть. Повторяйте за мной:

Жа-жа-жа - убежали два ежа.

Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.

Жу-жу-жу – помогу ежу.

Загадка про зайчика.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете как зайчик готовится к зиме (ответы детей) А как он это делает?Правильно, меняет свою шубку. Молодцы ребята, вы все хорошо отвечали на вопросы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много зверей в нашем лесу. Но мне кажется, что мы про кого-то забыли. Как вы думаете про кого?

Дети: Про нашу белочку.

Воспитатель: Ребята, а как белка готовится к зиме?. (Воспитатель задает наводящие вопросы «Чем питается белка?», «Как готовится к зиме?», «Как называется дом белки?»). Ответы детей.

Составление описательного рассказа по мнемотаблице.

Белка– это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. Домик белки называется-дупло. Она делает запасы на зиму. Это: яблоки,ягоды,грибы,орехи,желуди и зернышки. (несколько детей повторяют рассказ).

После этого воспитатель собирает детей возле себя, говорит, что пришло время возвращаться в детский сад.

Понравилось вам в лесу?

Воспитатель: Закрывайте глазки и произнесите слова

1, 2, 3, 4, 5, в садик мы пришли опять!

Рефлексия.

Скажите, ребята, о чем мы говорили сегодня? Что нового мы узнали? Что вам понравилось больше всего? Спасибо за то, что внимательно меня слушали и хорошо отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные в осеннее время»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 18:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные в осеннее время»» (включая файлы) размещена пользователем arinadadova (УИ 3326748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД