Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные в осеннее время»

arinadadova
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные в осеннее время»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нод по развитию речи в средней группе «Дикие животные в осеннее время».

Конспект нод по развитию речи в средней группе на тему

«Дикие животные в осеннее время».

Цель: Расширить знания детей о диких животных, о их жизни, внешнем виде и их образе жизни осенью.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Дикие животные в осеннее время“» размещена в разделах

- Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Закрепить представления об осени и животных в лесу;

-Закреплять умение детей составлять связный рассказ

- Расширить и активизировать словарь по теме.

Развивающие :

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Развивать внимание, мышление методами ТРИЗ.

- Закрепить произношение звуков «У», «С», «Ж»;

- Развивать внимание, выдержку и терпение.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе и заботливое отношение к лесным жителям;

- Воспитывать чувство прекрасного к родной природе;

Ход НОД

Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте мои друзья!

Всем мы рады, как всегда. (руки вперед вытянули)

Давайте ребята улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

Аудиозапись (звуки шуршащих листьев под ногами, крики улетающих птиц,звук дождя).

Воспитатель: Ребята, что вы слышали? Ответы детей. А когда это бывает?

Дети: Осенью.

Восп-Какие признаки осени вы знаете?

(листья опадают,птицы улетают в теплые края,стало холоднее,люди одевают теплую одежду,собрали овощи и фрукты с огородов и полей,насекомые спрятались под корой деревьев и под листочками,а еще часто идут дожди.

Восп: Ребята, а скажите мне пожалуйста,осень-это хорошо или плохо?

Дети: осенью хорошо, можно бегать по листьям и шуршать-шух-шух-шух. Очень красивые листочки,желтые,оранжевые,коричневые. Много овощей и фруктов, они вкусные и полезные.

Воспит: А кто мне скажет ребята, почему осень – это плохо?

Дети : Часто идут дожди и можно заболеть, нельзя долго гулять. Слякоть и грязь.

Воспит: значит ребята, осень –это хорошо и плохо одновременно.

Основная часть.

Ребята, кажется я что-то слышу, кто-то здесь шуршит под ёлочкой, кто это ребята? Правильно ребята-это белочка. А как она шуршит,давайте с ней поиграем пошуршим по листочкам (Ходим по листочкам и произносим-шух,шух,шух)

Воспитатель: Белочка,а почему ты такая грустная?

Белка: Я пришела к вам из осеннего леса. Там сейчас все изменилось вокруг, животные попрятались, скучно там.

Дети вместе с воспитателем рассказывают, почему это произошло (стало холодно, солнышко редко светит, листья опали с деревьев).

Значит животным тоже холодно и голодно?

Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем белочке, как животные готовятся к зиме.

Пальчиковая Игра «У каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем. (В. Пальчинскайте).

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. Готовы? Подходите ко мне. Сейчас я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас в лес. Слушайте внимательно и все выполняйте.

Нужно всем нам дружно вместе

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какой чистый и свежий воздух в лесу.

Дыхательное упражнение «Лесной воздух»

Давайте почувствуем его, для этого кладём ручки на животик, делаем вдох носиком, надувая животик, как шарик, а выдох ртом, не спеша, проговаривая слово «Хорошо»…. Повторить 2-3 раза.

Дети садятся на стульчики.

Но, в начале,нам с вами,нужно сделать гимнастику для язычка,чтобы он был гибким и хорошо умел говорить.

Артикуляционная гимнастика

Презентация.

Ребята, посмотрите, кто это прячется за деревьями? (ответы детей) Правильно, это волк.

Ой, ребята стая волков приближается к нам, давайте завоем, как волки.

Дети: Произносят у-у-у…

Стая ближе, давайте завоем ещё громче, а теперь напугаем их, затопаем, волки испугались, убежали и воют тихо- тихо, потому, что они далеко.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт

Знают рыжую в лесу –

Очень хитрую … (лису).

Воспитатель: Вот она какая, наша лиса. Давайте поиграем с лисичкой. Повторяйте за мной:

СА-СА-СА, к нам пришла лиса.

СЫ-СЫ-СЫ, хвост пушистый у лисы.

СУ-СУ-СУ, в лесу увидели лису.

Воспитатель: Кого, называют хозяином леса,

Кто косолапый и неуклюжий….

Дети: Медведь.

А что мишка делает зимой?

Спит в берлоге.

Правильно ребята,молодцы.

Воспитатель: А кто самый колючий житель леса?

Дети: Ёжик.

А как ёжик готовиться к зиме?

Он тоже спит зимой,правильно ребята.

Воспитатель: -Ежик тоже хочет с вами поиграть. Повторяйте за мной:

Жа-жа-жа - убежали два ежа.

Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.

Жу-жу-жу – помогу ежу.

Загадка про зайчика.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете как зайчик готовится к зиме (ответы детей) А как он это делает?Правильно, меняет свою шубку. Молодцы ребята, вы все хорошо отвечали на вопросы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много зверей в нашем лесу. Но мне кажется, что мы про кого-то забыли. Как вы думаете про кого?

Дети: Про нашу белочку.

Воспитатель: Ребята, а как белка готовится к зиме?. (Воспитатель задает наводящие вопросы «Чем питается белка?», «Как готовится к зиме?», «Как называется дом белки?»). Ответы детей.

Составление описательного рассказа по мнемотаблице.

Белка– это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. Домик белки называется-дупло. Она делает запасы на зиму. Это: яблоки,ягоды,грибы,орехи,желуди и зернышки. (несколько детей повторяют рассказ).

После этого воспитатель собирает детей возле себя, говорит, что пришло время возвращаться в детский сад.

Понравилось вам в лесу?

Воспитатель: Закрывайте глазки и произнесите слова

1, 2, 3, 4, 5, в садик мы пришли опять!

Рефлексия.

Скажите, ребята, о чем мы говорили сегодня? Что нового мы узнали? Что вам понравилось больше всего? Спасибо за то, что внимательно меня слушали и хорошо отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные в осеннее время»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 18:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные в осеннее время»» (включая файлы) размещена пользователем arinadadova в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД