Елена Попова
Конспект НОД «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №191"
конспект на тему :
Выполнила: воспитатель
Попова Е. В.
Цель: Обобщить знания детей о диких животных.
Задачи: - Закрепить знания детей о диких животных.
- Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
- Способствовать осознанию особого отношения людей к диким
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
животным.
- Воспитывать любознательность.
Предварительная работа: Разгадывание загадок, дидактические игры,
чтение сказок, пальчиковые игры.
Методические приемы: беседы, показы, вопросы к детям.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. А о каких вы узнаете отгадав загадки:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее. (Лиса).
* * *
Серый, зубастый, по угодьям рыщет,
Кого съесть, ищет (Волк).
* * *
Коричневый, но не шоколад,
Большой, но не слон
Любит мед, но не пчела,
Спит всю зиму, но не еж (Медведь).
В-ль: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. А скажите, пожайлуста, где живут эти животные? (В лесу, в природе). Но это еще не все животные, которые живут в лесу. Каких еще животных живущих в лесу вы знаете? (Заяц, белка, еж, барсук). А кто кормит этих животных? (Сами себе находят корм, добывают).
- Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают
корм? (Дикие животные).
- Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, шишками,
орешками, другими животными).
- Ребята, а как вы думаете, дикие животные живут в лесу все вместе или
каждый в своем " домике"? (Каждый в своем "домике").
Д/И "Кто, где живет"
- Ребята, на столе лежат картинки с животными и "домиками". Вам надо
определить, в каком "домике" живет каждое животное.
1. В норе - лиса.
2. В дупле - белка.
3. В логове - волк.
4. В берлоге - медведь.
В-ль: Молодцы! Справились с заданием.
- Ребята, все живут семьями - и люди, и животные. Сейчас я предлагаю
поиграть в д/и "Подбери слово" (Закрепить название членов семейства).
- Заяц - зайчиха - зайчата.
- Лис - лиса - лисята.
- Волк - волчица - волчата.
- Медведь - медведица - медвежата.
- Еж - ежиха - ежата.
В-ль: Молодцы, вы справились и с этим заданием. А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру "Закончи фразу"
В-дь: Из дупла виден хвост (чей) (беличий).
- Из логова виден хвост (чей) (волчий).
- Живет семейство (чье) (лисье, беличье, волчье).
- Мордочка (чья) (беличья, заячья.).
- Нос (чей) (лисий, медвежий, ежиный.).
- Ухо (чье) (волчье, лисье.).
В-ль: Мы с вами хорошо потрудились, теперь пришло время размяться.
Физкультминутка.
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носочках, а потом на пятках.
Легко пойдем мы как лисята,
Как заинька-трусишка
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся. Ежик сладко потянулся.
В-ль: А теперь мы продолжим наше занятие и поиграем в д/и "Угодай животное по описанию" (по ключевому слову) :
- Рыжая, хитрая (кто) (Лиса).
- Серый, клыувстый, зубастый (кто) (Волк).
- Бурый, неуклюжий, косолапый (кто) (Медведь).
В-ль: А теперь, послушайте следующее задание.
- Пройдись, как животное, которое ты выбрал, а остальные дети угадают кто
это. (Дети по очереди изображают животных, использую средства пантомимы).
В-ль: И в заключении, нашего занятия, я предлагаю вам, сделать коллективную аппликацию "Зоопарк" (Силуэтное вырезывание диких животных).
Итог занятия: О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?