Олеся Владимировна Дегтярева
Конспект НОД «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Дикие и домашние животные».
Цель: закреплять и расширять представления детей о домашних и диких животных и их детенышах. Продолжать развивать мышление, способствовать запоминанию названий детенышей животных.
Публикация «Конспект НОД „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи: закреплять знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи в ходе звукоподражания. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Методы и приемы: практический, словесный, наглядный.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные». Дидактическая игра «Кто как кричит?».
Планируемые результаты:
- у детей сформировано представление о диких животных;
- дети могут в свободной организованной деятельности применять знания и умения, полученные в процессе образовательной деятельности.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
В. : дети, представляете, сегодня утром, когда я шла на работу, встретила почтальона и он вручил мне письмо. (или флешку). Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его вместе. Нам пишут звери. Дело в том, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких и домашних животных, поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим? Но сначала давайте вспомним - как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).
- А какие еще бывают животные? (домашние).
- Чем они отличаются друг от друга? (дикие животные живут в лесу и добывают пищу себе сами, а домашние живут рядом с человеком).
- Ну что, ребята, молодцы!
А теперь нам предстоит отправиться в путешествие.
2. Основная часть.
Дети отправляются в путешествие.
- а вот и наша первая остановка (звуки леса).
Куда же мы попали? (в лес).
Посмотрите, ребята, как тут все красиво. А где же животные, все лесные жители?
А теперь давайте поможем отправиться животным по домам, домашних отправим домой, а диких оставим в лесу!
Забегает леший! (в руках у него корзинка).
- Ишь, какие шустрые! Пришли в мой лес и командуют! Сначала вам нужно выполнить мои задания, а пока задания не выполните, все животные останутся жить в лесу, под замком! (отдает задания и уходит).
В. : Ой, ребята, а как же люди будут без своих питомцев, а лес без зверей? Поможем зверям? (да). (достаю задания).
Ребята, я знаю, чтобы звери появились, нам нужно отгадать загадки.
1. Отойди-ка от берлоги, уноси скорее ноги,
А не то начну реветь, я не ежик, я (медведь).
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса, а зовут ее (лиса).
Мягкие лапки, а в лапках-ца-царапки. (кошка).
Голодная –мычит, сытая-жует,
Всем ребятам молоко дает. (корова).
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик).
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком. (собака).
У меня большая грива, ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шерстка гладка, кто же я? (лошадка).
Ночью воет он в лесу: я ягненка унесууу.
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый (волк).
- Как много зверей в лесу!
2. Игра «Кто лишний».
В. : ребята, посмотрите на картинки с изображением животных. Но по-моему, здесь допущена ошибка. Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их.
- волк, медведь, ежик, кошка
- корова, кошка, медведь, лошадь
В. : У нас есть еще задания от лешего!
3. «Кто что ест?» (изображены картинки животного и картинки с едой).
В. : Молодцы, ребята, но задания еще не закончились! Теперь нам нужно помочь детенышам найти своих мам.
4. Игра «Найди детеныша».
5. «Кто как говорит»?
В. : а сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете голосами домашних животных.
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает: …
Дайте свежей травки мне! –
Блеет козочка: …
Молочка налили мало! –
Кот мяукал: …
Хватай вора за рукав!
Пес залаял: …
Мой хозяин далеко! –
Ржет лошадка: …
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова: …
В. : Молодцы! Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка:
Раз – присядка (присесть)
Два – прыжок (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка (ушки «зайчики»)
А лисята как проснутся (потереть кулачком глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (повороты туловища)
Рыжим хвостиком вильнуть (бедрами вправо – влево)
А волчата спинку выгнуть (наклон вперед)
И легонечко подпрыгнуть (прыжок).
Ну а мишка косолапый (согнуть руки в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То двумя, то всеми вместе (переступать с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
Молодцы!
Воспитатель заглядывает в корзинку. Ой, а задания – то закончились. Теперь давайте наведем порядок в лесу. Поможем животным вспомнить, кто где живет. Расселим животных по их домам.
Игра «Найди свой домик». (раздаю карточки с изображениями животного каждому ребенку и по сигналу, дети должны разделиться на 2 команды – дикие и домашние животные.
Молодцы! Справились с заданием.
Тут прибегает зайчик с мешочком.
Заяц: спасибо, ребята! Все животные были рады, что вы навели порядок в лесу и в благодарность за это передали вам угощенье - вкусные яблочки.
Вот наше путешествие и закончилось. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Где мы были?
Мы сегодня сделали доброе дело, помогли животным найти их дом!
-Какие животные живут в лесу? (дикие).
- Назовите диких животных (перечисляют)
- а какие живут дома с человеком? (домашние)
- Назовите домашних животных.
Молодцы!