Ольга Романова
Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Этот удивительный птичий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей познавательные интересы.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Образовательная область «Познание».
(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
• Расширять и систематизировать знания о зимующих птицах (клест, снегирь, свиристель, поползень).
• Учить различать птиц по существенному признаку: возможность удовлетворения в пище. Устанавливать связи между характером корма и возможностью его добывания.
• Развивать у детей образное мышление, делать логические выводы, выделяя причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет „Этот удивительный птичий мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация» :
• Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (клест, свиристель, поползень).
• Развивать построение высказывания.
• Помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию.
• Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Образовательная область «Социализация» :
• Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
• Развивать интерес к познавательной литературе.
• Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки.
• Пополнять литературный багаж детей стихотворениями, загадками.
Образовательная область «Художественное творчество» :
• Развивать умение активно и творчески применять технические навыки рисования от точки к точке карандашами.
Образовательная область «Здоровье» :
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Образовательная область «Физическая культура» :
• Формировать потребность в двигательной активности.
Образовательная область «Музыка» :
• Развивать самостоятельность в поисках способа передачи движения образа птиц под музыку.
Словарная работа: Обогащать словарь путем введения слов: клест, свиристель, поползень.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материал к непосредственно-образовательной деятельности:
Иллюстрации с изображением зимующих птиц.
Шапочки с изображением птиц.
Кормушки для птиц.
Корм (зерно, семена растений, шишки, сало).
Магнитофон.
Аудио запись голосов птиц, музыка природы.
Планируемые результаты:
• Устанавливает сходство и различие птиц посредством связной диалогической речи.
• Делает логические выводы, выделяя причинно-следственные связи.
• Знаком с характерными особенностями птиц, приспособленных к обитанию в зимних условиях.
• Обогащен природоведческий словарь ребенка (клест, свиристель, поползень).
• Имеет представления о необходимости бережного отношения к природе.
• Характеризует более точно объект, ситуацию; высказывает предположения и делает простейшие выводы; понятно излагает свои мысли для окружающих.
• Проявляет творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при решении игровых и познавательных задач.
• Умеет работать коллективно.
• Активно участвует в подвижных играх.
• Самостоятельно передаёт образы в движениях.
Предварительная работа:
• Наблюдение за птицами на экскурсиях, на участке детского сада.
• Чтение природоведческой литературы: Г. Снегирев «Про птиц», В. Зотов «Клест», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел».
Содержание организованной деятельности:
Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от хозяина леса – медведя. Он уже лег в спячку, но все никак не может уснуть. А причина в том – птицы. Не дают они ему спокойно спать. Каждый день галдят, шумят. Вот он и попросил нас ребята узнать причину этого беспокойства.
Вы, ребята согласны помочь медведю?
(ответы детей)
Тогда мы с вами отправимся в путешествие. Запаситесь терпением, хорошим настроением. Путешествие будет необычным, я вас всех превращаю в птиц.
Здесь нам некогда скучать,
Превращения ждем опять.
Ну-ка 3,4,5,
Превращайтесь в птиц сейчас!
(Дети одевают шапочки птиц с воспитателем).
А теперь расправим крылья и полетим. Я вам буду показывать дорогу.
Основная часть.
1. Воспитатель:
Вижу вдалеке хвойный лес. В лесу слышится щебет птиц и трем птичьих песен. Приземляемся.
Нас встречают зимние гости. Они прилетели к нам на зиму. А вы узнаете, что это за птицы?
Воспитатель загадывает загадки:
-Скорей их собери!
И вокруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири).
Это снегирь. Верх головы, крылья, хвост и пятно под клювом – черные. Спина голубовато – серая, брюшко у него красное. Снегирь расклевывает ягоды рябины, ест зернышки, семена клена, липы. Снегирь малоподвижная птица, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается.
- Она маленькая птичка
И зовут ее …. (синичка).
Синицы - красивые птички ростом с воробья. У них белые щечки и грудка, желтое брюшко, на голове черная шапочка. Гнезда у синиц в дуплах, которые сделал дятел. Питаются синички зерном, крупой, крошками хлеба, кусочками сала.
- Черный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Живот, как упор. (Дятел).
В наших лесах чаще всего встречается большой пестрый дятел. Он размером крупнее скворца. Голова, спина и хвост- черные. На голове у самца красная шапочка, на крыльях белые полосы.
- По стволу дерева ползет
Серенькая птичка
Ростом невеличка (Поползень).
Поползень - это небольшая птица с коротким хвостиком. Сверху оперенье у него голубовато – серое, снизу белое, на боках рыжеватые перья.
- Кто там красный шуршит
Клювом шишки потрошит,
Голосом речистым – чистым
Кле, кле, кле поет со свистом (клест).
Клест крупнее воробья, ярко – красный с черно - бурыми крыльями. Своим клювом клесты легко добывает семена из шишек, также клюв они используют для показания.
Воспитатель :
А сейчас мы поиграем в игру «Покажи-ка». Когда я говорю свиристель, вы набираете побольше воздуха и летаете посвистывая; снегирь –показываете «красную» грудку, а когда клест – скрещиваете пальчики возле носа и показываете как клест вытаскивает семена из шишек.
Воспитатель:
А теперь летим дальше.
(Под музыку дети летают).
Ой, смотрите, вдалеке виднеется «Птичья школа» давайте сделаем привал.
(Дети приземляются на стульчики).
Ой, сколько здесь всего интересного.
Узнаете птиц на картинках?
Да, это наши уже знакомые друзья – зимующие птицы. Назовите их. Почему их называют зимующими?
Ребята, здесь я вижу, какое-то послание от птиц. (Воспитатель открывает конверт).
Это птицы предлагают нам поиграть в интересную игру «Бывает так или не бывает»
- Бывает так, что сова улетает в теплые края на зимовку?
- А бывает так, что глухарь прилетает на кормушку?
- В феврале синичка кормит птенцов?
- Бывает так, что у птиц как бы растут косички?
- Бывают так, что вороны закрываются в снег, чтобы спать?
- На дворе мороз, а в гнезде голенькие птенчики.
- Бывает так, что сорока живет в дупле?
Воспитатель: Еще для нас приготовлено задание.
Нужно из всех увиденных моделей выбрать те, которые относятся к птицам и сказать, почему вы их выбрали. (Дети находят модели и дают им характеристику).
Воспитатель:
Зима – чудесное время года. Дуют зимой холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от морозов. Людей радует бодрый мороз. Но у людей есть теплые дома, где можно обогреться, приготовить пищу.
А как живется птицам зимой? (холодно птицам, насекомые в зимней спячке; плоды, семена, ягоды под снегом.) Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают их от холода, но не от голода.
Сейчас летим дальше, вдали я вижу птичью столовую.
Дидактическая игра «Птичья столовая».
(Дети выбирают корм для птиц и кормушки, и начинают составлять меню. Затем они по очереди рассказывают, какое меню приготовили для птиц.)
Воспитатель:
Птиц накормили и летим дальше на лесную полянку.
Вижу, вдалеке птицы шумят на полянке. Посмотри, что с ними случилось, почему они расшумелись?
Дидактическая игра «Сложи птицу».
Дети подбирают голову, хвост, ноги к птицам, используя образец.
Воспитатель:
Ребята, а вы заметили, что в лесу стало тихо. Птицы успокоились, затихли. Видно им понравилось, что к ним прилетели умные, добрые и веселые гости. Теперь наш мишка может спокойно спать в своей берлоге до самой весны. Никто его больше будить не будет. Но, нам надо лететь в детский сад. Сейчас я скажу волшебные слова и мы снова станем девочками и мальчиками: 1,2,3,4,5- превращайтесь в детей опять.
Интересное у нас с вами было путешествие. Мы очень много нового узнали о жизни птиц. А сейчас я предлагаю вам сделать оригами «Птицы», а затем мы их подарим ребятам младшей группы.
(Дети выполняют оригами).
Воспитатель:
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтобы нас любили
И звери и птицы.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям.