Папки-передвижки

Конспект НОД детей подготовительной группы «Дикие животные зимой»

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД детей подготовительной группы «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД детей подготовительной группы «Дикие животные зимой»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.

• Уметь различать хищных и травоядных животных.

• Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Образовательная область «Речевое развитие»

Темочки:

• Активизировать словарь по данной теме.

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.

• Развивать объяснительную речь при отгадывании загадок.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

• Развивать мелкую и общую моторику по средствам пальчиковой гимнастики и физминутка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Ребята, какое сейчас время года? (поздняя осень). Правильно, хотя погода уже почти зимняя.

Игра: «Отгадай загадку»

Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет корую

(Заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

(Лиса)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Хозяин лесной,

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Чей тоскливый вой

Слышится зимой?

(Волк)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело, легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки?

(Ёж)

2. Основная часть.

Воспитатель:- Как их всех можно назвать, одним словом?

Дети:- Животные.

Воспитатель:- Почему?

Дети:- Тело покрыто шерстью, 4 лапы, туловище, морда, хвост.

Воспитатель:- Где живут эти животные?

Дети:- В лесу

Воспитатель:- Как они называются?

Дети:- Дикие животные

Воспитатель:- Почему их так называют?

Дети:- Сами себе добывают пищу

Воспитатель:- А как еще по-другому их называют?

Дети:- Звери

Воспитатель:- Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные - это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие - это мы сейчас узнаем.

Хотите сейчас отправиться в лес? Крепко зажмурьте глаза, не подглядывайте! Когда колокольчик перестанет звенеть, глаза откроете. (Раскладываю следы зверей)

Вот мы и в лесу. А что это? (Следы). Чьи следы? (Рассматриваем, рассуждаем).

А куда идут эти животные? (Домой, к ключу на водопой, ищут пищу).

А где у них дом?

Игра «Кто, где живет?» (с мячом)

У зайчат дом…. Под кустом

У лисят дом…. Нора под пеньком.

У волчат дом….Логово.

У медвежат дом…. Берлога.

У бельчат дом….Дупло.

У ежат дом….Гнездо в норке.

У лосят дом…. В рыхлом снегу.

Ребята, а по какой причине мог проснуться зимой медведь? Он ведь обычно спит в берлоге! (Зуб разболелся, сон плохой приснился, очень пить захотел)

А кто еще спит всю зиму? (Еж)

Каких животных вы знаете, но следов их сегодня не встретили? (олень, м. б. скажут – бобры)

3. Рассказывание рассказов, подготовленных детьми дома.

Ребята, я знаю, вы дома с родителями подготовили небольшие рассказы о диких животных. Послушаем? (садимся на стулья у доски).

Белка зимой меняет цвет шубки для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем, если бы она была рыжей. Цепкие лапки белки помогают легко передвигаться по деревьям, а хвост, как руль, помогает управлять движением.

Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем жилище, дупле. Оно тоже подготовлено для зимы : еще осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко. Белочка - большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло, но и припасы, которыми белка питается всю зиму. Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках - в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

Заяц, как и белка, меняет цвет шубки к зиме. Летом он серого цвета, а к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов - лисы и волка. У зайца нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев. Заяц питается корой деревьев, ветками, листьями.

Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках. Длинный хвост служит лисе рулем, помогающим круто изменять направление бега во время охоты. От врагов лиса ловко прячется, убегает, кусается. Белый кончик хвоста мамы-лисицы является ориентиром для лисят в ночное время. Видя его, как маячок, они безошибочно следуют за ней. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Она сворачивается колечком в своей норе, укрывает хвостом лапки и лежит, уткнувшись мордочкой в нежный мех. Тепло и уютно. Питается лиса мелкими грызунами, птицами.

Волк хоть и не меняет свою шубу как белка и заяц, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. А вот волки зимой сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи - так охотиться легче. В волчьей стае есть вожак – это сильный, умный, опытный волк. Всей стаей волки охотятся на оленей, лосей, кабанов, мелких грызунов. А в сильные морозы, когда все звери спрятались, волки могут подходить к жилищам людей. Могут утащить поросенка, овечку, напасть на теленка. А днем прячутся в своем логове.

Лось самый крупный родственник оленя. Длина его тела достигает до 3 метров. Рога лося служат для обороны от хищников на ногах. От врага лось отбивается копытами, лягается, стремительно и быстро убегает, почуяв опасность. Копыта помогают ему передвигаться по заснеженному лесу, как на лыжах, он не проваливается. Лоси спят в рыхлом снегу. Питается лось травой, ветками, корой деревьев, мухоморами.

Свою берлогу медведь старательно и умело готовит: устилает опавшими листьями, мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Как только с неба полетят снежинки, мишка укладывается в свою постель. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, в жилище станет тепло. Сон его будет длиться до самой весны. Своих врагов медведь грызет зубами, давит лапами. Любит полакомиться медом, орехами, желудями, насекомыми, рыбой.

Еж от врагов защищается иголками: сворачивается в клубок, выставляет свои иголки во все стороны, колется. Еж тоже делает на зиму запасы. Когда наступают холода, он забирается в свой теплый и уютный домик и крепко спит до весны. Белый снежок покрывалом укрывает норку, никто ежа не найдет и не потревожит. Может быть, приснится ежику, как он бродит летом по лесу, ловит червей, жуков, юрких ящериц, ядовитых змей, мышей и лягушек.

- Но есть еще интересные дикие животные, о которых мы с вами еще не говорили. Может вы, мне их назовете?

Вот так звери

Нор не роют

Но зато плотины строят

Все они одеты в шубы

Инструмент не пилы-зубы

- Жилище у бобров называется так интересно – хатка. Это жилище они строят сами из поваленных деревьев на водоемах. Вход в нору находится под водой, а сама нора представляет собой сложное строение с несколькими входами-выходами, множеством отнорков и гнездовыми камерами. Бобры очень чистоплотные. А как называют детенышей бобра?

Дети: - Бобрята.

- Ребята, но в лесу можно встретить еще одного животного, посмотрите! Это барсук, посмотрите какая у него большая семья. Мама-барсучиха, детеныши-барсучата. Живут они в норе, барсуки очень чистолюбивые животные. Питаются они насекомыми, личинками, червяками.

Физминутка «Теремок»

А теперь давайте сядем на полянку и отдохнем.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог

Слева зайка, справа мишка,

Отодвиньте-ка задвижку

Слева ежик, справа волк

Нажимайте на замок

Зайка, мишка, ежик, волк

Открывают теремок.

4. Дети, предлагаю вам ответить на вопросы:

1. Вопрос: «Чем питаются дикие животные (травой, грибами, ягодами, ветками, другими животными, насекомыми и т. д.).

2. Вопрос: «Как различаются дикие животные по способу питания (травоядные, хищные и всеядные).

3. Вам следующее задание: Вы видите 2 обруча. На столе лежат картинки с изображением животных. Каждый из вас возьмет по 1 картинке и если это животное травоядное положит его в зеленый обруч, если это хищник положите картинку в красный обруч, а как вы думаете, куда надо положить всеядное животное? (посередине 2 обручей).

5. Рефлексия. Беседа о том, что нового узнали, что особенно понравилось, что – нет.

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Презентация «Дикие животные» для детей младшей группыПрезентация «Дикие животные» для детей младшей группы Презентация для детей младшей группы «Дикие животные» Цель: Расширение обобщённых представлений детей о диких животных и их детенышах. Задачи:•.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей подготовительной группы «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 12:25
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД детей подготовительной группы «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Шамсутдинова Флюра Рафаиловна (УИ 1526292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД