Виктория Белоус
Конспект НОД «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для расширения и уточнения знаний детей о деревьях и кустарниках нашей местности.
Публикация «Конспект НОД „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
Задачи: познакомить с различными видами деревьев и кустарников, с частями деревьев, с их плодами, с огромным значением деревьев природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением деревьев (дуб, рябина, клен, береза, ель, их листьями и плодами, картинки с частями дерева (корень, ствол, ветви, листья, плоды (желуди, шишки, сережки, ягоды, крылатки).
Настоящие листья и плоды деревьев, собранные в природе.
Ход занятия.
Педагог показывает картинки с изображением деревьев. Спрашивает Что я вам показываю? (Деревья) правильно, назовем их. Дети называют.
П: Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)
П: Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)
П: Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)
П: Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)
П: Где растут деревья и не живут люди? (в лесу). Молодцы дети.
Педагог выставляет карточки с изображением деревьев.
П: Дети, а сейчас назовите эти деревья. Слушаем ответы детей. (береза, клен, ель, дуб, каштан, рябина).
П:ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты.
П: Вы назвали много разных деревьев. Назовите, из каких частей состоит дерево?.) Ответы детей.
П: Да, правильно дети. Дерево, состоит из: корня, ствола, веток и листьев.
П:Какую пользу приносят корни дереву? (ответы детей)
П: КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.
П: Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?
(Ответы детей.)
П: СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.
П: Теперь давайте посмотрим на наши белоствольные, удивительно красивые, любимые русские березки.
(Рассматривание двух картин с изображением березок).
Предложить ребенку показать ствол у этих деревьев. На какой картине ствол у березы тоньше, а на какой толще?
П: ствол всех деревьев покрывает кора, которая защищает их. Как вы думаете, от чего? (от высыхания, от насекомых).
П: ствол, ветки и листья образуют крону деревьев.
П: А какого цвета бывают листья? (ответы детей)
- Какую пользу приносят листья? – (выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете) Вот какое добро приносят нам листья деревьев.
А сейчас немножко разомнемся, выходите на коврик.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Руки как ветки,
А мы как деревья,
Теперь мы как будто в лесу.
Мы руки поднимем
И резко опустим,
Так ветер сбивает росу.
Чуть в стороны руки,
И плавно помашем,
Так листья летят с высоты.
И как они лягут,
Мы тоже покажем-
Руки сложить мы должны.
П: а теперь отгадайте загадку: ягода красна, летом горька, а зимой сладка (Рябина)
П: показывает картинку рябины, чем она отличается от других деревьев? Слушает ответы детей.
П: У всех деревьев от корня отходит один ствол, а у этого много стволов. Рябина - это кустарник. У кустарника нет главного ствола. От корня отходит много стволов.
П: А теперь отгадаем: чьи это листья и чьи плоды. Ребенок достает из коробочки лист ли плод дерева и называет его. (можно помогать сначала другие дети, потом если никто не знает –воспитатель.
П; А какую пользу приносят нам деревья? (Ответы детей)
П: их свежая зелень украшает города и селения; от деревьев зависит существование многих животных, растений и человека.
они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть;
деревья дают древесину;
они служат топливом;
из дерева делают мебель, бумагу;
плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;
деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают выжить полевым птицам и животным.
П: А, что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев? (Ответы детей)
• не вырубать, не ломать деревья;
• не разжигать в лесу костры;
• не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты;
• поливать плодовые деревья, обкапывать их;
- Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.
- Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?
Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья
Какую пользу они приносят людям?
Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев?
Использовались интернет ресурсы.