Дарья Соловьева
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «День прав ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для обобщения знаний детей об их гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
• способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
• развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы;
• воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной к школе группе „День прав ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище», Н. Носова «На горке», И. Турчинина «Человек заболел», В. Осеевой «Волшебное слово», «На катке», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», р. н. с. «Снегурочка», «Маша и медведь, бел. сказка «Жихарка»;
- разучивание пословиц, стихотворений о правах ребёнка;
- рисование на тему «Моя семья», «Я люблю свою маму».
Материал:
- иллюстрации о правах ребёнка, генеалогические древа детей, рисунки детей, календарь, шляпа.
Ход:
Дети входят в зал, рассматривают плакаты, иллюстрации.
Вбегает Человек рассеянный.
Человек Рассеянный: «Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и принёс вам подарок (достаёт календарь). Только вот забыл, что это такое. (Дети подсказывают Незнайке.) Ребята, а почему в календаре одни цифры красные, а другие чёрные?»
Дети: «Красным цветом выделяются праздничные дни, а чёрным цветом будни».
Человек рассеянный: «Я думаю, что все праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?»
Дети: «Да, есть, 1 июня - День защиты детей»!
Человек Рассеянный: «Какие вы молодцы, всё знаете! Но до этого праздника ещё далеко! Что же нам делать? Ура, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сейчас, сегодня! И назовём его «День прав ребёнка!» Согласны? Внимание, внимание! Объявляется праздник «День прав ребёнка»! Ребята, а у вас есть какие-то права?»
Ребёнок : «Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке,
Ещё право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!»
Человек Рассеянный: «Ну, я, кажется, начинаю понимать! Тут у меня есть фотография (начинает искать). Где же она? Ах, вот нашел!» (находит фотографию в шляпе и показывает её детям). Здесь на фотографии мой дедушка, моя бабушка, мой папа, моя мама и я! Только вот забыл я, как же всех вместе можно назвать?»
Дети: «Семья!»
Воспитатель: «Ребята, давайте Человеку Рассеянному расскажем о праве ребёнка на семью!»
Дети:
- Каждый ребёнок имеет право на семью.
- Каждый имеет право жить с мамой и папой.
Ребёнок : «Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!»
Воспитатель: «А знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, рассказывать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогическое древо?
Человек Рассеянный: «Как интересно! А вы меня научите?»
Воспитатель: «Обязательно! Но давай сначала посмотрим, что подготовили ребята вместе с родителями. (Рассматривают генеалогические древа.)
Воспитатель: «Ребята, а зачем человеку нужно составление такого древа?»
Дети: «Чтобы знать своих родственников».
Человек рассеянный: «Я всё понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право жить в семье!
Воспитатель: «Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, скажите, какие обязанности есть у вас в семе?»
Дети:
- Я убираю за собой игрушки после игры.
- Я заправляю постель.
- Я и моя сестрёнка помогаем маме в уборке дома.
Воспитатель: «Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой ещё и поиграть! Согласен?»
Человек Рассеянный: «Согласен! А что нужно делать?»
Воспитатель: «Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!»
Проводится игровое упражнение «Отгадай и назови».
Дети придумывают движения, затем подходят к Человеку Рассеянному со словами: «Человек Рассеянный, с улицы Бассейной, прими нас на работу!»
Человек Рассеянный: «А что вы умеете делать?»
Дети: «Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!» (имитируют мытьё посуды, стирку белья, уборку по дому и т. д.
Воспитатель: «Ребята, у каждого из вас есть право выражать своё мнение. Вы можете вместе петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!»
Дети: «Человек Рассеянный, мы снова приглашаем тебя поиграть с нами!».
Проводится игровое упражнение «Покажи как».
Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:
- нахмуриться, как - осенняя туча, злая колдунья;
- улыбнуться, как – мамочка, ласковое солнышко;
- разозлиться, как – жадина;
- испугаться, как – трусливый зайчик;
- устать, как – папа после работы.
Человек Рассеянный: «Спасибо, ребятки! Мне так у вас понравилось! Я узнал много нового и интересного. Но мне надо спешить, а то я по рассеянности опять куда-нибудь опоздаю. До свидания, ребята!»
Человек Рассеянный уходит. Входит домовёнок. У него грустное лицо. Домовёнок садиться на стульчик.
Воспитатель: «Интересно, какой-то мальчик к нам пришёл и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?
Домовё нок: «Я домовёнок. А как зовут меня, я не знаю. Имя мне никто не давал».
Воспитатель: «Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени?
Дети: «У каждого ребёнка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении».
Домовё нок: «А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!»
Воспитатель: «Домовёнок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?»
Дети: «Кузя, Нафаня, Стёпка…»
Домовё нок: «Мне понравилось одно имя - Кузя!»
Воспитатель: «Замечательно, домовёнок, теперь тебя зовут Кузя, Кузьма». Ребята, а кто хочет рассказать о своём имени?»
Дети:
«Я - Александр.
Добрый и великодушный,
Слабых защищает он.
С Сашей никогда не скучно,
Он и весел, и умён.
Он собаки не боится,
От кота её спасёт,
Птичке он нальёт водицы
И крупы ей принесёт».
Я - Лиза.
Лиза добрая душа,
Обаятельна, открыта
И собою хороша,
Может будет знаменита!
Я – Егор.
Егор и честен, и правдив,
Он ненавидит ложь,
Настойчив и трудолюбив
Его не проведёшь!
Воспитатель: «Домовёнок Кузя, смотри сколько ребят у нас в зале. Практически у всех разные имена. Для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми ребятами, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «Шляпа знакомств».
Дети встают в круг, одевают шляпу и называют ласково свое имя и передают шляпу другому.
Домовё нок Кузя: «Какие вы молодцы, ребята! Придумали мне имя, поиграли со мной! Ой-ой-ой, как мне стало больно. Наверно у меня разболелся зуб. Что же теперь делать? Я ведь не смогу даже кушать.
Дети: «Не расстраивайся, Кузенька. Ведь ты можешь пойти в поликлинику к врачу и вылечить свой больной зуб. В нашей стране все дети имеют право на медицинскую помощь. У нас в детском саду о нашем здоровье тоже заботятся врачи и медицинские сёстры.
Домовё нок Кузя: «Как хорошо, что вы мне это рассказали. Ну тогда, ребята, я поспешу в поликлинику. Спасибо вам. До свидания!»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, помогли вы сегодня домовёнку Кузе! Мы сегодня провели с вами необыкновенный день - «День прав ребёнка»! Говорили сегодня о самом важном.
Ребёнок :
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим
Он на свете не один!»
Воспитатель: «А каким ещё правом вы пользуетесь, находясь в детском саду, чтобы узнать много нового и интересного?»
Дети: «У нас есть право на образование».
Воспитатель: Какие вы все молодцы! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как?
Дети отвечают.
Воспитатель: Я вам дарю эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь.