ГАЛИНА ИВАНОВА
Конспект НОД «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представление детей о подвиге русского народа в годы ВОВ ; развивать умение принимать участие в коллективном разговоре, слушать партнера, самостоятельно рассуждать.
Воспитатель говорит о том, что 9 Мая – это праздник нашего народа в честь победы в Великой Отечественной войне. В День Победы поздравляют участников войны с их праздником, дарят им цветы и желают крепкого здоровья, мирного неба над головой. Этот праздник одновременно радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал за свободу и независимость нашей Родины. Они вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях.
Публикация «Конспект НОД „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель читает рассказ Л. Кассиля «Твои защитники».
- Целых четыре года воевали наши солдаты и победили. С радостью приняли все люди весть о победе :
… Здравствуй, воин – победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель –
Нашей Армии солдат!
Всю войну в любом селенье,
В каждом доме и избе
Люди думали с волненьем,
Вспоминали с восхищеньем
И с любовью о тебе.
И везде тобой гордились,
И нельзя найти семьи,
Дома нет, где б не хранились
Фотографии твои.
С. Михалков.
- Видели ли вы такие фотографии дома?
- Что вы узнали от своих родных о грозных днях войны?
Дети составляют рассказ о своих родственниках, участвовавших в ВОВ.
- Какие слова можно подобрать, говоря о русском солдате? /смелый, отважный, храбрый/
- Давайте составим предложения с этими словами.
Много солдат погибло сражаясь с фашистами. Первым принял на себя удар город Брест.
В городе находится известная всему миру Брестская крепость. Ее защитники не отдавали
Крепость врагу, пока все не погибли. Герои Бреста всегда будут служить примером мужества и стойкости для всех людей.
Памятники нашим солдатам установлены во многих городах, в том числе и немецких.
Послушайте рассказ «Памятник солдату» написал его Л. Кассиль:
Долго шла война. Остановила наша Армия фашистов и прогнала прочь с нашей земли.
Двинулась наша Армия по вражеской земле, стала освобождать соседние страны, захваченные фашистами. Вот уже фашистам и бежать уже дальше некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.
Ударили наши войска на Берлин. Стали брать в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А Памятники фашисты все не сдаются.
Как то раз во время боя за Берлин увидел один наш солдат маленькую немецкую девочку. Видно отстала от своих. Осталась бедняга одна-одинешенька посреди улицы, А деваться ей некуда. Кругом бой идет, из всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся,со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришебет …
Видит наш солдат – пропадает девчонка.
Бросился солдат через всю улицу, под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл ее своим плечом от огня и вынес из боя.
А скоро бойцы наши уже подняли флаг победы над самым главным домом немецкой столицы.
Скоро сдались фашисты. И война кончилась, Мы победили, Начался мир.
И поставили в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами на зеленом холме стоит богатырь из камня – солдат нашей Армии. В одной руке у него тяжелый меч, которым он сразил врагов – фашистов, а в другой – маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу нашего солдата. Спас ее солдат от гибели, уберег от фашистов всех детей и грозно смотрит с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.
Каждый год, 9 Мая, на Красную площадь приходят ветераны войны. Они вспоминают погибших друзей и приносят цветы к Вечному Огню. В этот день проходит парад Победы. Этот парад принимает президент нашей страны. В параде победы участвуют молодые воины – защитники нашей страны и современная боевая техника.
-Видели ли вы парад Победы? Расскажите, чем вам запомнился парад?
-Ходят ли дети войны? Какие беды приносит война?
/ответы детей/
А сейчас мы с вами нарисуем шары для победителей и салют Победы.
По окончании рисования организуется выставка детских работ.