Хайртдинова Светлана
Конспект занятия по аппликации «Коврик для кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Коврик для кота».
Цель: закреплять навык составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету.
Задачи:
- продолжать освоение техники резания ножницами по прямой;
- познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба;
- развивать чувство цвета и ритма;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Коврик для кота“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. Все виды аппликации
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Темочки
- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству;
-воспитывать желание оказать помощь, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа:
- знакомство с ковроделием как видом народного декоративно-прикладного искусства;
- чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька»;
-беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций.
Материалы:
-демонстрационный: игрушка котенка, два коврика подготовленных воспитателем;
-раздаточный: бумажные прямоугольники, как основа для аппликации; бумажные прямоугольники разного цвета по четыре на каждого ребенка; ножницы для детского труда, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки.
Начальный этап, организационный
Хождение по линии, упражнения «Лошадка»-ходьба с высоким подниманием колен, «Петушок»- руки за голову, держим бутылочку 2 руками. Цель упражнений на линии: развитие равновесия и баланса, выработка правильной осанки, а также формирование самоконтроля, дисциплины и концентрации, погружение в атмосферу сотрудничества с другими детьми, а также связь в единое целое головного мозга и тела.
Основная часть:
- Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела объявление, в котором просят помощи найти котенка Ваську (воспитатель показывает и зачитывает объявление).
- как мы можем помочь маме-кошке? (ответы детей)
-давайте мы с вами попробуем найти котенка (Дети ищут по группе котёнка, нашедший ребёнок приносит).
- какие вы молодцы, нашли Ваську. Но что то наш котенок грустный, как вы думаете почему? (ответы детей)
-давайте немного развеселим нашего гостя
Проводиться разминка
Осторожно, как котенок, дети идут на носочках
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,
Распрямлюсь и потянусь. потягиваются
И из блюдца молочко выполняют движения головой
Полакаю язычком. вверх-вниз
Лапкой грудку и животик поглаживают
Я помою, словно котик. ладошкой животик
А потом свернусь колечком приседают,
И усну у теплой печки. опускают голову на колени
- ну вот наш котик повеселел, с нами поиграл, теперь ему нужно отдохнуть,
-Где любят спать котята? (ответы детей)
-Котенок любит спать на коврике, но своего коврика у него нет. Что же делать? (дети предлагают сделать коврики)
- пока мы будем делать наши коврики, давайте накормим нашего котенка. Какое любимое лакомство котят? (Молоко). Правильно (воспитатель наливает молоко в миску).
-а из чего можно сделать коврики? (Дети высказывают свои предложения).
-Правильно, коврики можно сделать из ткани, шерсти, пластилина (воспитатель сопровождает рассказ показом разными образцами видов ковриков)
-А я предлагаю сделать вам коврики из бумаги.
Посмотрите на эти коврики, чем они похожи?
Дети отвечают: Коврики полосатые.
- А чем отличаются друг от друга?
Ответы детей: полоски отличаются по ширине и цвету, по разному чередуются в узоре.
- Как чередуются полоски?
Ответы детей: На одном коврике желтая-зеленая, желтая –зеленая. На другом красная-белая – черная и т. д.
- приступим к работе, проходим за стол, занимаем места, но прежде чем начать работу разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Что случилось у котят?
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
Чашку новую разбили?
Уронили барабан,
Поцарапали диван?
Почему их лапки
Влезли в чьи то тапки?
С молоком разбили плошку,
Разбудили маму кошку?
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку.
ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Поочередно загибают пальцы начиная с большого, сначала на правой, а затем на левой руке.
Пальцами как коготками ловят мышку
Показ работы.
– Я беру прямоугольник (уточняю какого цвета у детей, складываю его вдоль, пополам получится сгиб.
– По сгибу разрезаю ножницами. Также поступаю со всеми прямоугольниками.
– Затем намазываю полоску клеем и приклеиваю на край альбомного листа, немного отступив от границы и так намазываем и приклеиваем все полоски чередуя цвета. Получится красивый коврик. Работать аккуратно, внимательно.
Напоминаю о последовательности работы.
– Нужно чередовать полоски по цвету.
– Держать ножницы нужно в правой руке, отрезать не торопясь.
– Приступаем к работе.
Во время выполнения аппликации наблюдаю, слежу за последовательностью, за техникой безопасности, интересуюсь, что делает, что будет делать потом, оказываю помощь нуждающимся детям.
Рефлексия, заключительный этап:
-какие красивые яркие коврики у нас получились, я попрошу вас встать на линию круга, взяв в руки свою работу. А пока котик любуется нашими ковриками, скажите, что мы делали сегодня?
- Что нужно сделать чтобы получились полоски?
-Полоски мы наклеивали как хотели или в определенной последовательности?
- как называется эта последовательность? (чередование)
- Вы все сегодня с заданием справились, очень хорошо поработали, теперь наш котенок может отдохнуть, после чего мы отвезем его обратно к маме.