Татьяна Фёдорова
Проект «День кота» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Место проведения: ГБДОУ детский сад №78 Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Возраст детей: I младшая группа.
Период выполнения проекта: с 01.02.2019
Участники: воспитатели, дети.
Проект подготовили: Федорова Татьяна Юрьевна, Евгеньева Мария Андреевна, Яцко Марина Сергеевна.
Цели проекта:
Темочки:
- День кошек
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
1. Познакомить детей с внешним видом кошки, с особенностями поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
2. Научить детей правильному общению с домашними животными
3. Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Задачи:
4. Развивать элементарные представления о домашних животных.
5. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;
6. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
7. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
8. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
9. Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
10. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
11. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
12. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Ожидаемые результаты:
1. Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
2. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Привлечь родителей к обсуждению проекта.
5. Создать видеофильм о кошках с помощью родителей.
6. Изготовить атрибуты (хвосты, уши, клубочки) - родители.
7. Аква-грим для рисования "кошачьих мордочек".
8. Подготовить необходимые предметы по уходу за домашними питомцами.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие
1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
2. Развивать эмоциональную отзывчивость;
3. Формировать готовности к совместной деятельности;
4. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
Познавательное развитие
1. Развивать любознательность и познавательную мотивацию;
2. Развивать воображение и творческую активность;
3. Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве;
4. Формировать представления о социокультурных ценностях нашего города;
Речевое развитие
1. Обогащать активный словарь;
2. Развивать звуковую и интонационную культуру;
3. Развивать фонематический слух;
4. Знакомить с книжной культурой;
Художественно-эстетическое развитие
1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
2. Формировать элементарные представления о видах искусства;
3. Формировать умение воспринимать музыку, художественную литературу;
4. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Физическое развитие
1. Формировать умения правила в подвижных играх;
2. Приучать к здоровому образу жизни при формировании полезных привычек;
Презентация проекта
1. Выставка работ (рисунки, аппликация, тесто-пластика) на тему «Мое любимое домашнее животное».
2. Развлечение «Наша уши и хвосты, как у кисок хороши…»
3. Выставка игрушек «Кошка».
4. Просмотр отрывок из мультфильмов и познавательных передач про кошек.
5. Фото выставка, как мы провели день кошек.
Сценарий развлечения «ДЕНЬ КОТА» в первой младшей группе.
1. Дети заходят в зал, их встречает Тетя-Кошка. (один из воспитателей группы)
Воспитатель 1 - Кошка, как тебя зовут?
Воспитатель 2 - Мяу!
Воспитатель 1 - Стережешь ты мышку тут?
Воспитатель 2 - Мяу!
Воспитатель 1 - Кошка хочешь молока?
Воспитатель 2 - Мяу!
Воспитатель 1 - А в товарищи щенка? Воспитатель 2 - Фр-р-р!
Воспитатель 1 - А с ребятками - котятками будешь дружить?
Воспитатель 2 - Мяу!
Воспитатель 1 - Ну тогда давай знакомиться
2. Воспитатель: показываем развешенные на стене иллюстрации - породы кошек.
Дети рассматривают их.
3. Тетя-Кошка предлагает поиграть детям.
- игра "У меня пропали лапки"
4. Тетя-Кошка предлагает сделать гимнастику, раздает детям "Бантики на ленточках"
-Дети дышат на бантик, он шевелится
-Поднимают бантик вверх
-Опускают вниз
5. Тетя-Кошка предлагает поиграть детям.
- игра "У меня пропали лапки"
6. Тетя-Кошка предлагает сделать гимнастику, раздает детям "Бантики на ленточках"
-Дети дышат на бантик, он шевелится
-Поднимают бантик вверх
-Опускают вниз
-Тянут по полу
7. Воспитатель вместе с Тетей-Кошкой предлагает посмотреть, кто пришел к детям в гости.
- Дети подходят к столу, где разложены предметы по уходу за животными. Воспитатель просит назвать предметы, если возникают затруднения - помогает.
После того, как все предметы названы Тетя-Кошка знакомит детей с
интерактивной кошкой. Она умеет мурлыкать, крутить головой, двигать ушами, поднимать лапу и мяукать. Дети гладят кошку, и просят остаться с ними.
8. Воспитатель предлагает показать Тете-Кошке какие дети-котята ловкие. игра - "Гибкие котята"
(Двое взрослых держат веревку так, чтобы дети смогли проползти под веревкой, не задев ее)
1. Музыкальная пауза: "Серенькая кошечка" А. Александрова - слушаем песни.
2. Воспитатель предлагает поиграть с клубочком. Дети делятся на две команды, образуют круг - под музыку начинают передавать клубок по кругу, музыка прерывается, тот, кто с клубком выходит в центр круга, клубок передается снова.
Игра продолжается 3-4 раза. Потом, кто оказался в ц е н т р е круга выполняет задание (мяукают, прыгают, лакают молоко и т. д.)
3. "Зарядка для котов"
Котик умывается,
Лапкой вытирается.
Язычком почистит шерстку и
потянется немножко.
Коготками поскребет,
Спинку выгнет и зевнёт,
А потом идет играть:
прыгать, бегать, да мышек искать.
4. Дидактическая игра "Спрячь мышку"
- на столе разложены большие квадраты с окошками, с нарисованными мышками. Детям раздают геометрические фигуры разного цвета (треугольники и квадраты). Дети выкладывают:
- крышу к домику
- закрывают окошко квадратиком
Воспитатель: с игрушечной кошкой проверяет, всех ли мышек спрятали в домики. Хвалит детей за помощь мышкам.
5. Выставка книг «Кошки»
Мама-кошка и котята