Наталья Бигонь
Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Городецкие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи
Задачи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Закреплять умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять традиционные особенности городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать элемент городецкой росписи – птица. Развивать художественно-творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи „Городецкие птицы“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы к деятельности: альбомные листы желтого цвета, акварельные краски, шаблоны городецкой птицы, широкая и тонкая кисточки, банка с водой, салфетки, картины из папки «Городецкая роспись».
Ход деятельности.
1. Приветствие (дети стоят кругом на ковре) :
Встало солнышко давно, посмотрело к нам в окно
И торопит нас сейчас: гости в группе ведь у нас!
Все расселись по местам – никому не тесно…
По секрету, вам, скажу - будет интересно!
Воспитатель: Дети, приглашаю вас на небольшую выставку картин. В страну Чудес приглашаю, с прекрасным познакомить обещаю (подходят к мольбертам с картинами)
— Дети, есть на реке Волге старинный русский город Городец. Кто помнит, чем город этот знаменит? (ответы детей)
— Много чудес в городе Городец, удивительные мастера живут в нём. Но более всего знаменит город городецкой росписью (дети рассматривают городецкую роспись)
Воспитатель: В городецкую сказку
Мы попали в мечтах:
Городецкие кони
В городецких лугах,
А вокруг луга в цвету.
Мы увидим только в сказке
Вот такую красоту!
- Городецкая роспись живописная, яркая, необычная. Цветы, кони да птицы изделия украшают, людям добра желают: конь – богатство, птицы – счастье, цветы – здоровье. Городецкие цветы и листья украшают цветочные полосы, из городецких цветов составляют букеты, собирают цветы в венки и гирлянды. Дети, я хочу вас познакомить с композицией: «городецкая птица». Кто изображён в центре этой композиции? (ответы детей)
Воспитатель: Городецкая птица – это птица счастья. Декоративная, яркая, волшебная птица счастья живёт в волшебных городецких цветочных садах. Чаще всего в городецких узорах мы видим петухов и павлинов. Можно встретить даже голубя и кукушку (педагог называет птиц и показывает указкой)
— Городецких птиц рисуют слитным мазком, выделяя клюв, голову, шею, грудку птицы, чаще всего чёрной краской. Добавляют ножки. Хвост птицы яркий, многоцветный. Крылышко напоминает листик. Белый цвет птицу оживляет, пёрышки напоминает. Городецких птиц рисуют в два этапа : сначала тремя красками делают подмалёвок – это туловище, крыло и хвост птицы, а затем белой краской оживляют птиц.
Воспитатель: Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю. Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте (читает текст - дети выполняют движения согласно тексту)
- По стране шагаем, чудеса замечаем - ходьба на месте
Вот городецкие цветы, необычной красоты - руки вперёд, руки в стороны
Сказочные птицы сидят, счастья нам сулят - приседаем, руки в стороны
Деревянные изделия украшают, Россию прославляют- встаём прямо, руки на пояс
Воспитатель: Дети, за столы сесть вас приглашаю, чудо - птицу создать предлагаю.
(дети садятся за столы, где размещены материалы для рисования)
— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти таблицы. Здесь показано в какой последовательности, мы рисуем городецкую птицу.
— Дети, как вы думаете, почему у городецких птиц рисуют один глаз, одно крыло?
— Вы правы. Мы смотрим на птицу с боку, поэтому видим один глаз и одно крыло. А вот ножки птице рисуем две.
(педагог рассказывает и показывает на картине сухой кистью приёмы рисования)
1 этап: работа с трафаретами.
2 этап: широкой кистью рисуем чёрной краской – голову, шею и туловище птицы. Тонким кончиком круглой кисти добавляем лапки и коготки птицы в виде дуг и точек.
3 этап: рисуем зеленое крыло, которое напоминает большой листок.
4 этап: хвост рисуем мазками красной краской.
5 этап: тонкой кистью, белой краской делаем оживку глаза, крыла и хвоста.
— Дети, волшебство начинаем, городецкую птицу рисовать начинаем. Но сначала, нам нужно сделать пальчиковую гимнастику:
- Пой-ка, подпевай-ка:
Прилетела птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).
(после гимнастики дети самостоятельно рисуют, педагог осуществляет индивидуальную помощь детям)
3. Заключительная часть: выставка детских рисунков на одном столе.
— Прелестно! Дети, посмотрите, какие удивительные птицы счастья прилетели в наш сад. Какая птица вам понравилась? Почему?
Педагог выслушивает ответы детей, отмечает наиболее ярких, выразительных птиц.