Татьяна Алексеева
Конспект НОД «Чудо-бумага» для старшей дошкольной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Теремок» комбинированного вида»
Конспект НОД
по познавательно – исследовательской деятельности
тема: «Чудо бумага»
Воспитатель: Алексеева Т. Н.
Цель: Ознакомление детей со свойствами бумаги через опытно – экспериментальную деятельность.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект НОД „Чудо-бумага“ для старшей дошкольной группы» размещена в разделах
• Формировать представление детей о свойствах бумаги через опытно-экспериментальную деятельность;
• Уточнить представление детей о видах бумаги, ее качествах и свойствах;
• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: различные виды бумаги, таз и баночки с водой,
свеча, символы «Свойства бумаги», конверт, игла с нитью.
Ход НОД
Дети наводят порядок в группе и находят конверт.
Воспитатель. Ребята, чей это конверт? Интересно, кто нам принес это письмо? Вы хотите узнать, что в нем написано? /Ответы детей/
«Дорогие ребята! Приближается самый любимый праздник Новый год! В этот праздничный день мне очень хочется быть нарядной. Помогите мне! Сделайте для меня украшения!
Ваша елочка».
Воспитатель. Ребята, о чем попросила нас елочка?
Чем украшают елку? Из чего сделаны игрушки?/Ответы детей/
Из стекла, из пластмассы мы не сможем сделать игрушку, а вот бумага у нас найдется.
Воспитатель. Вот мы и попробуем подобрать подходящую бумагу, но сначала поиграем в игру.
В этой коробке у меня бумага. Ваша задача определить на ощупь и рассказать о бумаге.
Дети определяют.
/ Картон – твердый, толстый, шершавый/
/Салфетка – мягкая, тонкая, теплая/
/Фольга – гладкая, тонкая, шуршит/
/Бархатная бумага – толстая, теплая, шершавая/
/Наждачная бумага – шершавая и т. д/
Опыт № 1.
Воспитатель. Сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага рвется? Дети отрывают небольшие кусочки бумаги. /Вся бумага порвалась/
Делаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется»
Опыт № 2.
Воспитатель. Сейчас попробуем узнать, у кого бумага мнется? /дети мнут бумагу/ Ребята, ваша бумага смялась? А всем было легко смять? Нет, а почему, как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? /ответы детей/
Воспитатель. Вот видите, ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче.
Делаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется»
Опыт № 3.
Воспитатель. Для следующего опыта нам понадобится вода. Возьмите любой лист бумаги. Опустите его в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? Достаем тонкую бумагу. Правильно, она распадается. Толстая бумага тоже намокнет, только для этого понадобится больше времени.
Делаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает»
Опыт № 4.
Воспитатель. Ребята, этот опыт очень опасный, поэтому я его буду делать сама. Для безопасности у нас стоит таз с водой. Давайте предположим, если зажечь бумагу что с ней произойдет? /Ответы детей/
Дети приносят полоски бумаги. Воспитатель поджигает.
Делаем вывод и выставляем значок: «Бумага горит»
Воспитатель. А какие опасности могут подстерегать бумажную игрушку? /Может помяться, порваться, улететь, промокнуть, загореться/. Какая же бумага нам больше всего подходит для изготовления игрушки?/Фольга/
Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Ведут хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
Воспитатель. Мы постараемся, чтобы наша игрушка была прочной и красивой на новогодней елке!
Дети изготавливают елочное украшение «Бусы» из фольги.
Рефлексия. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение» :
Сегодня я узнал…
Я научился…
У меня получилось…
Я попробую сам…