МААМ-картинки

Конспект НОД «Чудо-бумага» для старшей дошкольной группы

Татьяна Алексеева
Конспект НОД «Чудо-бумага» для старшей дошкольной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Теремок» комбинированного вида»

Конспект НОД

по познавательно – исследовательской деятельности

тема: «Чудо бумага»

в старшей дошкольной группе

Воспитатель: Алексеева Т. Н.

Цель: Ознакомление детей со свойствами бумаги через опытно – экспериментальную деятельность.

ЗАДАЧИ:

Темочки:

• Формировать представление детей о свойствах бумаги через опытно-экспериментальную деятельность;

• Уточнить представление детей о видах бумаги, ее качествах и свойствах;

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: различные виды бумаги, таз и баночки с водой,

свеча, символы «Свойства бумаги», конверт, игла с нитью.

Ход НОД

Дети наводят порядок в группе и находят конверт.

Воспитатель. Ребята, чей это конверт? Интересно, кто нам принес это письмо? Вы хотите узнать, что в нем написано? /Ответы детей/

«Дорогие ребята! Приближается самый любимый праздник Новый год! В этот праздничный день мне очень хочется быть нарядной. Помогите мне! Сделайте для меня украшения!

Ваша елочка».

Воспитатель. Ребята, о чем попросила нас елочка?

Чем украшают елку? Из чего сделаны игрушки?/Ответы детей/

Из стекла, из пластмассы мы не сможем сделать игрушку, а вот бумага у нас найдется.

Воспитатель. Вот мы и попробуем подобрать подходящую бумагу, но сначала поиграем в игру.

В этой коробке у меня бумага. Ваша задача определить на ощупь и рассказать о бумаге.

Дети определяют.

/ Картон – твердый, толстый, шершавый/

/Салфетка – мягкая, тонкая, теплая/

/Фольга – гладкая, тонкая, шуршит/

/Бархатная бумага – толстая, теплая, шершавая/

/Наждачная бумага – шершавая и т. д/

Опыт № 1.

Воспитатель. Сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага рвется? Дети отрывают небольшие кусочки бумаги. /Вся бумага порвалась/

Делаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется»

Опыт № 2.

Воспитатель. Сейчас попробуем узнать, у кого бумага мнется? /дети мнут бумагу/ Ребята, ваша бумага смялась? А всем было легко смять? Нет, а почему, как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? /ответы детей/

Воспитатель. Вот видите, ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче.

Делаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется»

Опыт № 3.

Воспитатель. Для следующего опыта нам понадобится вода. Возьмите любой лист бумаги. Опустите его в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? Достаем тонкую бумагу. Правильно, она распадается. Толстая бумага тоже намокнет, только для этого понадобится больше времени.

Делаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает»

Опыт № 4.

Воспитатель. Ребята, этот опыт очень опасный, поэтому я его буду делать сама. Для безопасности у нас стоит таз с водой. Давайте предположим, если зажечь бумагу что с ней произойдет? /Ответы детей/

Дети приносят полоски бумаги. Воспитатель поджигает.

Делаем вывод и выставляем значок: «Бумага горит»

Воспитатель. А какие опасности могут подстерегать бумажную игрушку? /Может помяться, порваться, улететь, промокнуть, загореться/. Какая же бумага нам больше всего подходит для изготовления игрушки?/Фольга/

Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Ведут хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год. мешком за плечами.

Воспитатель. Мы постараемся, чтобы наша игрушка была прочной и красивой на новогодней елке!

Дети изготавливают елочное украшение «Бусы» из фольги.

Рефлексия. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение» :

Сегодня я узнал…

Я научился…

У меня получилось…

Я попробую сам…

Публикации по теме:

«Новогодний декупаж» в старшей разновозрастной дошкольной группе«Новогодний декупаж» в старшей разновозрастной дошкольной группе Декупаж – достачно новая и интересная техника. Техника декупажа является одним из видов аппликации. Основной и доступный материал для.

Мастер-класс «Ах, какое же это чудо-бумага!»Мастер-класс «Ах, какое же это чудо-бумага!» Как много можно сделать из бумаги. Хочу представить вам еще один вариант нетрадиционной техники работы с мокрой бумагой. Для этого нам понадобиться:.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага»«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ОВЗ «Чудо башмачки (обувь)» Цель: - Уточнить и расширить знания детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудо-бумага» для старшей дошкольной группы
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 20:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чудо-бумага» для старшей дошкольной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеева (УИ 55478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД