Сорокина Ирина
Конспект НОД «Чудесный сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
"Чудесный сад".
Программное содержание.
Обучающие задачи.
• Уточнять знания детей о весенних цветах и насекомых. Учить отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
• Совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе.
• Учить лепить насекомых, используя освоенные ранее приемы лепки (раскатывание шара круговыми движениями между ладонями, сплющивание, примазывание).
Темочки:
• Развивать умение делить тесто на несколько частей с использованием стеки, скреплять детали с помощью воды, делать мелкие детали из бисера и бросового материала.
Коррекционные задачи.
• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
• Продолжать формировать длительность направленной воздушной струи.
Воспитательные.
• Воспитывать любовь к природе.
• Развивать творческие умения
Предварительная работа.
• Беседы о весне, насекомых, весенних цветах.
• Рассматривание картин о весне, цветах, насекомых.
• Лепка цветочной клумбы.
• Отгадывание загадок о насекомых.
• Работа по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики.
• Проведение пальчиковых, подвижных игр.
Оборудование.
Слайды "Насекомые", цветы : тюльпаны, ирисы, нарциссы, веточки сирени; искусственные цветы; вылепленная цветочная клумба; фартуки; соленое тесто разных цветов; дощечки для лепки, тарелочки, вода, кисточки, стеки, подставки для поделок, стеки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня я предлагаю совершить прогулку в чудесный весенний сад. Вы согласны?
Дети. Да!
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
И. Суриков
2. Дыхательные упражнения.
Воспитатель. Вот мы с вами и в саду. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Назовите, какие цветы растут в саду весной.
Дети. В саду растут тюльпаны, ирисы, нарциссы, сирень.
Воспитатель. Какие они замечательные! Так и хочется их почувствовать их аромат! Возьмем веточку сирени и вдохнем ее аромат. Посмотрите, как я это сделаю - вдох через нос, и длительный выдох через рот, губы "трубочкой ". Дуем на цветы как легкий ветерок.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель. Замечательно, молодцы!
3. Рассматривание цветов.
Воспитатель. Ребята, помните на прошлом занятии мы лепили клумбу с цветами? Какие великолепные цветы! Давайте вспомним их названия. Лиза какие цветы ты слепила? (Каждый ребенок называет, какой цветок он слепил.)
Лиза. Я слепила тюльпан и ирис.
Леша. Я слепил ромашку.
Саша. Я слепила ромашку.
Женя. Я слепил тюльпан и ирис.
Максим. Я слепил тюльпан.
Воспитатель. Что мы слепили вместе?
Дети. Вместе мы слепили сирень.
Воспитатель. А сирень -это цветок?
Дети. Нет. Это цветущий кустарник.
Воспитатель. Изобразим цветы с помощью своих пальчиков.
4. Пальчиковая гимнастика "Цветы".
Утром алые цветки (упражнение "Цветок", постепенно все шире
Раскрывают лепестки разводим пальцы рук)
Ветерок подует, (двигаем ладонями,сложенными "цветком",вправо-
Цветики волнует. влево, одновременно шевеля пальцами)
А под вечер все цветки (постепенно смыкаем пальцы, выполняя
Закрывают лепестки упражнение "Бутон")
Головой качают (покачиваем "бутонами"вперед-назад)
Тихо засыпают. (подкладываем сложенные вместе ладони
под щечку)
(Дети выполняют задание)
5. Краткая беседа о насекомых.
Воспитатель. Молодцы, хорошо! Но кого то не хватает на нашей клумбе. Я вам подскажу - кого. Послушайте загадки. Если отгадаете правильно, то на экране появится картинка - отгадка.
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница)
Строим возле елок
Домик из иголок.
(Муравьи)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
И поделиться медком.
(Пчела)
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
(Божья коровка)
Пестрый листочек
Присел на цветочек,
Посидел-посидел –
И вдаль полетел.
(Бабочка)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
(Жук)
Это что за вертолет
Отправляется в полет
Над озерами, лугами,
Над цветущими полями?
(Стрекоза)
Показ слайдов на компьютере. (загадки про насекомых).
Воспитатель. Как назвать одним словом?
Дети. Это – насекомые.
Воспитатель. Назовите части тела насекомых.
Дети. Туловище, голова, крылья, лапки, усики, глазки.
Воспитатель. Что умеют делать насекомые?
Дети. Летать, ползать, прыгать, жужжать и т. д.
Воспитатель. Значит на нашей клумбе не хватает насекомых.
Воспитатель. Я предлагаю вам заняться лепкой. Кого же мы сегодня будем?
Дети. Мы будем лепить насекомых.
Воспитатель. Верно, насекомых, а поселим мы их с вами на нашу чудесную клумбу. Перед началом лепки не забудем надеть фартуки, чтоб не запачкать одежду.
6. Лепка.
Воспитатель. Подумайте, какое насекомое вы хотите слепить?
Варианты детей. (Божья коровка, гусеница, стрекоза)
Леша. Я хочу слепить божью коровку и т. д.
Лепка божьей коровки.
Для лепки божьей коровки берем кусочек теста какого цвета? (красного).
Мы с вами знаем, что туловище божьей коровки имеет округлую или овальную форму или похоже на яйцо (у головы оно шире).
А спинка божьих коровок поднимается как горка или мостик. Поэтому лепим так: раскатаем шар или яйцо и слегка сплющим снизу- на ладошке или на столе.
У божьих коровок 6 ножек. Слепим их из теста или сделаем из спичек.
Голова маленькая, слегка сплющена, глазки располагаются по бокам – их можно сделать из бисера. На спинке у божьей коровке есть крылышки –проведем бороздки стекой - выделим крылышки. На спинке у божьей коровке есть черные точки - вылепим из маленьких кусочков теста.
Лепка, гусеницы, стрекозы.
Для лепки гусеницы берем кусочек теста какого цвета? (зеленого). Гусеницу лепим так- раскатываем длинный тонкий столбик и стекой нарезаем его на несколько равных частей. Скатаем шарики, затем скрепляем их между собой с помощью воды. Глазки делаем из бисера.
Какого цвета тесто возьмем для стрекозы? (Зеленого, голубого или коричневого). Стрекозу лепим также как гусеницу, но первые четыре шарика чуть больше остальных. Это туловище стрекозы. Более мелкие шарики – это хвост стрекозы. Глазки делаем из бисера, усики и крылышки - из бросового материала.
Работа детей.
Воспитатель. Молодцы! Какие очаровательные получились насекомые. Поселим их на нашу чудесную клумбу! Замечательно! Великолепно!
Посмотрите на свои ладошки. Надо помыть.
7. Мытье рук с чтением стихотворения.
Мы лепили, мы старались,
Наши ручки замарались.
Нужно ручки нам отмыть,
Дружно в тазик опустить.
Пальчиками мы потрем,
Аккуратно сполоснем.
Ручками мы потрясем,
Полотенцем оботрем.
8. Подвижная игра" Насекомые на полянке".
Воспитатель. А теперь я предлагаю отдохнуть и поиграть.
Прилетела к нам вчера (Бежим по кругу на носочках и машем
Полосатая пчела, воображаемыми крылышками)
А за нею - шмель-шмелек (Загибаем по одному пальчику на каждое И веселый мотылек, название насекомого)
Два жука и стрекоза-
Как фонарики глаза. (Делаем "очки" из пальцев и подносим к глазам)
Пожужжали, полетали, (Вновь бежим по кругу)
От усталости упали. (Медленно опускаемся на ковер)
9. Песня "Божья коровка".
Воспитатель. В завершение нашей прогулки предлагаю спеть песню «Божья коровка».