Получи документы

Конспект НОД «Чудесная водица. Опыты с водой»

Мизиченко
Конспект НОД «Чудесная водица. Опыты с водой»

Цель: Расширить знания детей о свойствах воды: она не имеет формы, вкуса, запаха, цвета. Рассказать о том, что вода имеет животворное свойство. Закрепить знания о свойствах предмета погружённого в воду (плавает, тонет).

Показать на примере опыта вред сладостей и газированной воды на зубы.

Публикация «Конспект НОД „Чудесная водица, Опыты с водой“» размещена в разделах

Ход занятия:

В: Ребята, хотите мы с вами будем исследователями и проведём разные опыты. Сегодня наша исследовательская работа будет связана с водой. Для чего человеку нужна вода? Что было бы если бы не было на земле воды? А кому ещё нужна вода? Правильно, не только людям, но и животным, и растениям нужна вода. Ведь вода- это источник жизни и она нужна всему живому. Что произойдёт если не поливать комнатные растения? Правильно. А сейчас мы проверим, что стало с нарциссами которые мы поставили в баночки.

1 опыт : 1. Банка пустая.

2. Банка с водой.

3. Банка с подкрашенной водой.

Итог: Что стало с нарциссом в 1 банке? Почему? Во второй банке? Почему? А в третьей банке мы покрасили воду, чтобы увидеть, как вода движется по растению.

Вода по стеблю и листьям прошла в лепестке. Посмотрите, наш белый нарцисс стал с голубыми прожилками. Значит, подкрашенная вода прошла в цветок. Из нашего опыта мы увидели, вода нужна растениям. Давайте продолжим разговор о воде и узнаем, какими ещё свойствами она обладает.

2. Опыт : Налить воду в разные сосуды.

В: Посмотрите, мы налили воду в кружку, тарелку, кубик, стакан. Вода может заполнить любой полый предмет.

3. опыт : Вода не имеет вкуса.

В: Ребята, какая на вкус вода?

Дать попробовать.

В 1 стакан положить соль. Какая на вкус стала вода? Почему?

Во 2 стакан положить сахар. А теперь какая вкус вода? Что мы положили во второй стакан?

Вывод: Вода не имеет вкуса, пока в нее что-нибудь не добавить.

4. опыт : Вода не имеет запаха.

В: Чем пахнет вода?

Понюхать 1 стакан с солью; второй стакан с сахаром. Появился запах? Почему?

Понюхать стакан с водой растворив в нем пищевую эссенцию. А теперь чем пахнет?

Вывод: Вода не имеет запаха.

5. опыт : Вода не имеет цвета.

1 стакан с водой (у детей на столах)Обмокнуть кисточку с краской в воде и размешать.

Какого цвета вода теперь?

В: А сейчас мы нальем в таз воды и посмотрим, как взаимодействуют разные предметы с водой.

Физкультминутка

6. опыт : В таз с водой поместить железную вилку, деревянную ложку, перышко, яблоко, пластмассовую игрушку, стеклянный шар, монету и т. д.

Посмотрите ребята, некоторые предметы плавают на поверхности воды. Какие? Эти предметы могут плавать, потому что они легкие для своего размера и вода удерживает их на плаву. Металлические или стеклянные предметы, в отличии от деревянных, обычно не плавают. Предмет будет плавать лучше, если его можно наполнить воздухом, например, воздушный шар. Будет он плавать?

7. опыт : (1) Бросаем в воду кусочек пластилина, он тонет.

(2) Сделаем из того же кусочка лодочку. Она будет плавать, потому что дно лодки больше чем поверхность шарика. И поэтому она может держаться на воде.

В: Ребята, сегодня на занятии мы говорили о воде, ее свойстве и пользе. Но бывает и так, что вода приносит вред. И что бы убедиться в этом, проведем опыт с яйцом.

8. Опыт : Скорлупа яйца похожа на эмаль зубов. Поэтому опыт мы будем проводить с яйцом. Вчера мы сварили яйцо, поместили его в стакан и залили его кислым раствором. Оставили яйцо на одну ночь. А сейчас мы посмотрим, съел уксус скорлупу яйца или она осталась прежней? Изменилось яйцо? Вот именно так сладости и газированная вода портят наши зубы. А что бы зубы были здоровыми, нужно их регулярно чистить, что бы кусочки пищи и микробы не образовывали на зубах кислую слизь, которая называется налетом. И не разъедала их.

Вот сколько нового мы сегодня узнали. Понравилось вам быть исследователями и проводить опыты? На этом занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Опыты с водой» Цель: Совершенствование представление детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах воды, о.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой»Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудесная водица. Опыты с водой»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 22:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чудесная водица. Опыты с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Мизиченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД