Мизиченко
Конспект НОД «Чудесная водица. Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о свойствах воды: она не имеет формы, вкуса, запаха, цвета. Рассказать о том, что вода имеет животворное свойство. Закрепить знания о свойствах предмета погружённого в воду (плавает, тонет).
Показать на примере опыта вред сладостей и газированной воды на зубы.
Публикация «Конспект НОД „Чудесная водица, Опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
В: Ребята, хотите мы с вами будем исследователями и проведём разные опыты. Сегодня наша исследовательская работа будет связана с водой. Для чего человеку нужна вода? Что было бы если бы не было на земле воды? А кому ещё нужна вода? Правильно, не только людям, но и животным, и растениям нужна вода. Ведь вода- это источник жизни и она нужна всему живому. Что произойдёт если не поливать комнатные растения? Правильно. А сейчас мы проверим, что стало с нарциссами которые мы поставили в баночки.
1 опыт : 1. Банка пустая.
2. Банка с водой.
3. Банка с подкрашенной водой.
Итог: Что стало с нарциссом в 1 банке? Почему? Во второй банке? Почему? А в третьей банке мы покрасили воду, чтобы увидеть, как вода движется по растению.
Вода по стеблю и листьям прошла в лепестке. Посмотрите, наш белый нарцисс стал с голубыми прожилками. Значит, подкрашенная вода прошла в цветок. Из нашего опыта мы увидели, вода нужна растениям. Давайте продолжим разговор о воде и узнаем, какими ещё свойствами она обладает.
2. Опыт : Налить воду в разные сосуды.
В: Посмотрите, мы налили воду в кружку, тарелку, кубик, стакан. Вода может заполнить любой полый предмет.
3. опыт : Вода не имеет вкуса.
В: Ребята, какая на вкус вода?
Дать попробовать.
В 1 стакан положить соль. Какая на вкус стала вода? Почему?
Во 2 стакан положить сахар. А теперь какая вкус вода? Что мы положили во второй стакан?
Вывод: Вода не имеет вкуса, пока в нее что-нибудь не добавить.
4. опыт : Вода не имеет запаха.
В: Чем пахнет вода?
Понюхать 1 стакан с солью; второй стакан с сахаром. Появился запах? Почему?
Понюхать стакан с водой растворив в нем пищевую эссенцию. А теперь чем пахнет?
Вывод: Вода не имеет запаха.
5. опыт : Вода не имеет цвета.
1 стакан с водой (у детей на столах)Обмокнуть кисточку с краской в воде и размешать.
Какого цвета вода теперь?
В: А сейчас мы нальем в таз воды и посмотрим, как взаимодействуют разные предметы с водой.
Физкультминутка
6. опыт : В таз с водой поместить железную вилку, деревянную ложку, перышко, яблоко, пластмассовую игрушку, стеклянный шар, монету и т. д.
Посмотрите ребята, некоторые предметы плавают на поверхности воды. Какие? Эти предметы могут плавать, потому что они легкие для своего размера и вода удерживает их на плаву. Металлические или стеклянные предметы, в отличии от деревянных, обычно не плавают. Предмет будет плавать лучше, если его можно наполнить воздухом, например, воздушный шар. Будет он плавать?
7. опыт : (1) Бросаем в воду кусочек пластилина, он тонет.
(2) Сделаем из того же кусочка лодочку. Она будет плавать, потому что дно лодки больше чем поверхность шарика. И поэтому она может держаться на воде.
В: Ребята, сегодня на занятии мы говорили о воде, ее свойстве и пользе. Но бывает и так, что вода приносит вред. И что бы убедиться в этом, проведем опыт с яйцом.
8. Опыт : Скорлупа яйца похожа на эмаль зубов. Поэтому опыт мы будем проводить с яйцом. Вчера мы сварили яйцо, поместили его в стакан и залили его кислым раствором. Оставили яйцо на одну ночь. А сейчас мы посмотрим, съел уксус скорлупу яйца или она осталась прежней? Изменилось яйцо? Вот именно так сладости и газированная вода портят наши зубы. А что бы зубы были здоровыми, нужно их регулярно чистить, что бы кусочки пищи и микробы не образовывали на зубах кислую слизь, которая называется налетом. И не разъедала их.
Вот сколько нового мы сегодня узнали. Понравилось вам быть исследователями и проводить опыты? На этом занятие закончено.