Флора Исаева
Конспект НОД «Чтобы стать олимпийским чемпионом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде, умение
самостоятельно следить за своим здоровьем, делать зарядку.
Прививать любовь к физически упражнениям, радоваться достигнутым результатам.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Ход занятия
Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).
Публикация «Конспект НОД „Чтобы стать олимпийским чемпионом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
— Физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
— Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют.)
— Скажите, а как выглядят дети, которые часто болеют? (Они худенькие, многое у них в жизни не получается.)
— Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребенок».) Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.
(Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение «Раз, два, три, ну-ка повтори!».
— А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.)
Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
— А кто скажет, что такое Олимпийские игры и откуда началось исчисление современных Олимпийских игр?
С давних времен жители Греции любили соревноваться в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. И вот однажды, почти три тысячи лет назад в соревнованиях победил бегун Кореб. Он был награжден венком из оливковых ветвей. С тех пор один раз в четыре года начали проводиться специальные спортивные соревнования. Их назвали олимпийскими играми. И впервые в 1896 году над столицей Греции Афинами вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
— Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских колец. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов).
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо — Европа
Желтое кольцо — Азия
Черное кольцо — Африка
Зеленое кольцо — Австралия
Красное кольцо — Америка
— Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)
— Так, кто же, может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)
— Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)
— Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)
— Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские, игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)
— Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)
Подвижная игра «Море волнуется раз…два…три»
Воспитатель предлагает детям изобразить пантомимой летние и зимние виды спорта.
( Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т. д.).
( Дети пантомимой изображают: футбол, художественную гимнастику, легкую атлетику, борьбу, бокс, плавание, фехтование.)
Мы столько сегодня собрали информации. Пришло время ее проанализировать. В этом нам помогут наши волшебные шляпы. Определить, кто под какой шляпой будет выступать, нам поможет
Игра «Найди свою пару».
Дети выбирают карточку с изображением шляпы определённого цвета. Двигаются под музыку, с окончанием музыки находят свою пару. Садятся за столы обозначенные маркерами цветных шляп.
Приём «6 шляп мышления»
- Давайте вспомним, как работают наши шляпы:
а) белая шляпа - факты
б) красная - чувства и эмоции
в) черная ищет недостатки, критикует
Г) желтая шляпа находит достоинства, положительные моменты
- Итак, первыми выступят белые шляпы.
Что вы можете сказать об Олимпиаде? Что нам о ней известно?
- Вторые - это ребята в красных шляпах.
Какие чувства, эмоции у вас вызывает спорт? Олимпиада?
- Третьими будут ребята под черными шляпами.
Какие на ваш взгляд есть недостатки в Олимпийских играх? Что для вас неприемлемо?
- И последними выскажутся желтые шляпы.
Что вы видите хорошего, полезного в Олимпиаде и в спорте вообще?
- А я как главный судья (в синей шляпе) подведу итоги нашего занятия и
составить кластер.
- Давайте определим, что у нас будет в центре? Какая тема? (олимпиада)
-Какой символ нам поможет это отобразить (Олимпийские кольца или знамя-они одинаковые для всех Олимпиад)
-Какие бывают Олимпиады (Зимняя и летняя) Подберите нужную картинку (солнце, снежинка)
- Какие виды спорта мы отнесем к зимней Олимпиаде? А какие к летней. Разложите картинки на 2 группы.
- Какие еще знания мы можем отобразить в кластере? (символы, талисманы, награды).
-Но мы не все сюда занесли. Что еще мы можем добавить? (спортивные атрибуты, снаряды, спортивные сооружения)
- Ребята, у нас получился хороший кластер.
- Я хочу поблагодарить Вас всех за работу и напомнить слова барона Пьера де Кубертена автора олимпийского девиза из "Оды спорту"
О, СПОРТ! ТЫ - НАСЛАЖДЕНИЕ!
Ты верный, неизменный спутник жизни.
О, СПОРТ! ТЫ - МИР!
Ты устанавливаешь хорошие, добрые,
дружественные отношения между народами.