Получи документы

Конспект НОД «Чтобы стать олимпийским чемпионом»

Флора Исаева
Конспект НОД «Чтобы стать олимпийским чемпионом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде, умение

самостоятельно следить за своим здоровьем, делать зарядку.

Прививать любовь к физически упражнениям, радоваться достигнутым результатам.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).

Публикация «Конспект НОД „Чтобы стать олимпийским чемпионом“» размещена в разделах

— Физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

— Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)

— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют.)

— Скажите, а как выглядят дети, которые часто болеют? (Они худенькие, многое у них в жизни не получается.)

— Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребенок».) Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

(Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение «Раз, два, три, ну-ка повтори!».

— А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.)

Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

— А кто скажет, что такое Олимпийские игры и откуда началось исчисление современных Олимпийских игр?

С давних времен жители Греции любили соревноваться в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. И вот однажды, почти три тысячи лет назад в соревнованиях победил бегун Кореб. Он был награжден венком из оливковых ветвей. С тех пор один раз в четыре года начали проводиться специальные спортивные соревнования. Их назвали олимпийскими играми. И впервые в 1896 году над столицей Греции Афинами вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

— Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских колец. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов).

Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Голубое кольцо — Европа

Желтое кольцо — Азия

Черное кольцо — Африка

Зеленое кольцо — Австралия

Красное кольцо — Америка

— Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

— Так, кто же, может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)

— Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

— Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)

— Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские, игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)

— Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)

Подвижная игра «Море волнуется раз…два…три»

Воспитатель предлагает детям изобразить пантомимой летние и зимние виды спорта.

( Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т. д.).

( Дети пантомимой изображают: футбол, художественную гимнастику, легкую атлетику, борьбу, бокс, плавание, фехтование.)

Мы столько сегодня собрали информации. Пришло время ее проанализировать. В этом нам помогут наши волшебные шляпы. Определить, кто под какой шляпой будет выступать, нам поможет

Игра «Найди свою пару».

Дети выбирают карточку с изображением шляпы определённого цвета. Двигаются под музыку, с окончанием музыки находят свою пару. Садятся за столы обозначенные маркерами цветных шляп.

Приём «6 шляп мышления»

- Давайте вспомним, как работают наши шляпы:

а) белая шляпа - факты

б) красная - чувства и эмоции

в) черная ищет недостатки, критикует

Г) желтая шляпа находит достоинства, положительные моменты

- Итак, первыми выступят белые шляпы.

Что вы можете сказать об Олимпиаде? Что нам о ней известно?

- Вторые - это ребята в красных шляпах.

Какие чувства, эмоции у вас вызывает спорт? Олимпиада?

- Третьими будут ребята под черными шляпами.

Какие на ваш взгляд есть недостатки в Олимпийских играх? Что для вас неприемлемо?

- И последними выскажутся желтые шляпы.

Что вы видите хорошего, полезного в Олимпиаде и в спорте вообще?

- А я как главный судья (в синей шляпе) подведу итоги нашего занятия и

составить кластер.

- Давайте определим, что у нас будет в центре? Какая тема? (олимпиада)

-Какой символ нам поможет это отобразить (Олимпийские кольца или знамя-они одинаковые для всех Олимпиад)

-Какие бывают Олимпиады (Зимняя и летняя) Подберите нужную картинку (солнце, снежинка)

- Какие виды спорта мы отнесем к зимней Олимпиаде? А какие к летней. Разложите картинки на 2 группы.

- Какие еще знания мы можем отобразить в кластере? (символы, талисманы, награды).

-Но мы не все сюда занесли. Что еще мы можем добавить? (спортивные атрибуты, снаряды, спортивные сооружения)

- Ребята, у нас получился хороший кластер.

- Я хочу поблагодарить Вас всех за работу и напомнить слова барона Пьера де Кубертена автора олимпийского девиза из "Оды спорту"

О, СПОРТ! ТЫ - НАСЛАЖДЕНИЕ!

Ты верный, неизменный спутник жизни.

О, СПОРТ! ТЫ - МИР!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые,

дружественные отношения между народами.

Публикации по теме:

«Чтобы помнили, чтобы поняли» — знакомство детей с именами героев-земляков ВОВ«Чтобы помнили, чтобы поняли» — знакомство детей с именами героев-земляков ВОВ Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, славным ветеранам Великой Отечественной.

Делать добро — чтобы помнить, а помнить — чтобы жить! ФотоотчётДелать добро — чтобы помнить, а помнить — чтобы жить! Фотоотчёт Делать -чтобы помнить, а помнить - чтобы жить! День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день самые нежные, ласковые.

Физкультурный досуг по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» Физкультурный досуг по пожарной безопасности.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия по физической культуре «Чемпионом стать хочу, ловко мячиком верчу» Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста Чемпионом стать хочу – ловко мячиком верчу. Цель: Формирование.

Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Консультация для родителей. «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили.» Основные принципы общения с ребенком.

Родительское собрание «Как донести правду о войне, чтобы дети поняли, чтобы впору им пришлась та правда» Методическая разработка «Как донести правду о войне, чтобы дети поняли, чтобы впору им пришлась та правда» Цель:Взаимное общение педагогов.

Сценарий досуга с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать»Сценарий досуга с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» Программное содержание: Расширение и углубление представлений об окружающем мире, о Земле о роли человека в ее экосистеме. Закреплять и.

Сценарий НОД «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать…» Сценарий непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Всероссийская акция «Зарядка с чемпионом» (фотоотчет)Всероссийская акция «Зарядка с чемпионом» (фотоотчет) 31 октября 2014 года в МБДОУ "Чебурашка" п. Плесецк прошла Всероссийская акция «Зарядка с чемпионом!». Дети подготовительных групп собрались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтобы стать олимпийским чемпионом»
Опубликовано: 26 августа 2016 в 13:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чтобы стать олимпийским чемпионом»» (включая файлы) размещена пользователем Флора Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД