Сергеева Виктория Александровна
Конспект НОД «Число и цифра 9» в старшей группе
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИЛИ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ДЕЛА (СОБЫТИЯ)
ТЕМА:
«ЧИСЛО И ЦИФРА 9»
(6 - й год жизни)
СТАРШАЯ ГРУППА
РАЗРАБОТАЛ: Сергеева В. А.
ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ №79
Г. СОЧИ 2020 ГОД
Публикация «Конспект НОД „Число и цифра 9“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Образовательные области: п. 2. 6 ФГОС ДО:
ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАВИТИЕ___ ___
Раздел программы:
МАТЕМАТИКА___
Виды деятельности: п. 2.7. ФГОС ДО
ПОЗНОВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ___
Интеграция образовательных областей:
ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВТИЕ; СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ; ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ___ ___
Цель: п. 4.6. ФГОС ДО
СФОРМИРОВАТЬ И ЗАКРЕПИТЬ У ДЕТЕЙ ЗНАНИЯ О ЧИСЛЕ И ЦИФРЕ 9___ ___
Задачи: п. 2.6 ФГОС ДО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Упражнять в счете в пределах 9;
Закреплять умение соотносить кол-во предметов с соответствующим числом;
Продолжать совершенствовать навыки в прямом и обратном счете;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать внимание, мелкую моторику, мышление, а также грамматический строй речи.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать интерес к математическим знаниям.
Пространство выбора для реализации поставленных задач – 4 поля заданности:
___
Используемые методы, приемы и технологии:
СЛОВЕСНЫЙ; НАГЛЯДНЫЙ; ИГРОВОЙ; ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный волшебный куб, круг с секторами, обручи, игрушки (картинки с изображением) животных: волк, лиса, медведь, заяц, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик; карточки с цифрами от 1 до 9.
Раздаточный карточки с цифрами от 1 до 9, фасоль.
Предварительная работа: развивающие игры, ребусы, загадки, тренажеры для развития мышления. ___
Способы организации воспитанников: групповой / подгрупповой / индивидуальный
Подгрупповой и индивидуальный___
Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ДЕЛА
I этап – мотивационный: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Появление необычных / новых предметов в группе
(1-4)
Проверить верно или неверно чье-либо предположение (2-4)
Проверить / доказать себе свою сообразительность,
смекалку и пр. 3-4
Пополнение развивающей среды «для себя» (2-4)
Подготовка важного события (2-4)
Обнаружение в группе / на участке «ненужных» вещей (1-4)
Мотивационное поле
Перед началом ООД ставлю волшебный куб в круг на сектор «счет»
Приглашаю ребят к кругу и объявляю что куб сегодня нас зовет в страну Математики для знакомства с новым числом и цифрой, а какой именно мы узнаем когда туда попадем.
Запретные слова: «дети давайте поможем! И аналогичные слова»
Предполагаемые слова педагога: «Это интересно! Так может быть! Я услышала тебя! Как ты считаешь, так будет правильно поступить? Мы никого не обидим? и др.»
Содержание
(вопросы воспитателя
по ходу ООД)
Обратная связь на
высказывание детей
(предполагаемые
ответы детей по ходу
ООД)
Примечания
пояснения,
виды детской
деятельности
Для того чтобы детям оказаться в стране математике необходимо выполнить задание: на столах разложены карточки с числами от 1 до 7 (по 1-ой на каждого) на полу четыре обруча водном из которых лежит цифра 5, в др. 6, в третьем 7 и в четвертом 8. Дети берут на столе по одной карточке с числом, находят себе пару так, чтобы в сумме их карточки составляли одно из чисел в обруче (например 2 и 3, 1 и 6, 4и 4)
II - планирования: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
(вопросы воспитателя
По ходу ООД)
Обратная связь на
Высказывание детей
(предполагаемые
Ответы детей по ходу
ООД)
Примечания,
пояснения,
виды детской
деятельности
Следующее задание выполняется детьми за столами, на которых находятся карточки с числами на каждого ребенка от 1 до 9.
Внимание задание:
У наседки моей
Восемь славных детей
Восемь милых послушных цыплят.
Сколько птиц поспешило гулять?
Кто поможет мне сосчитать? 9 птиц
Мой вопрос: как получили число 9 к одному добавили восемь получили 9
Найдите на столе карточку с цифрой 9 Показывают карточки с числом 9
Нарисуйте в воздухе пальчиком цифру 9 Рисуют в воздухе цифру 9
На какой предмет похожа цифра 9 На крючок
На какую цифру похожа цифра 9 На 6
Находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9
Чем отличаются цифры 9 и 6?
Тем что 9 это перевернутая 6
Физкультурная минутка / динамичная пауза
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали,
А теперь все дружно встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
III этап – реализации: способствуем реализации детского замысла
Рассказ воспитателя – текст (если есть необходимость)
Содержание
(вопросы вопросы воспитателя по ходу ООД)
Обратная связь на
высказывание детей
(предполагаемые
Ответы детей по ходу
ООД)
Примечания,
пояснения,
виды детской
деятельности
Читаю отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»
Цифра девять, иль девятка – цифровая акробатка,
Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет.
Где можно встретить цифру 9? Номер на доме, на дверях квартиры, на часах, День Победы 9 мая
А бывает 9-й день недели? нет
Почему? В неделе только 7-мь дней
Предлагаю детям выложить цифру 9 из фасоли Дети выкладывают цифру из фасоли
Игра «Зоопарк».
В стране математике дикие животные из зоопарка убежали и перепутались с домашними. Необходимо помочь диким животным вернуться в зоопарк, а домашним домой. (карточки с изображением животных)
Сколько всего животных в зоопарке?
Дети расселяют животных.
Волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь.
9 диких животных.
IV этап – рефлексии: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Стимулирующее осмысление общего результата:
-Вы это для чего делали?
вопросы, стимулирующие анализ деталей:
-Какие были трудности?
вопросы, стимулирующие дальнейшее целеполагание:
-Где еще пригодится?
Содержание
(вопросы воспитателя
по ходу ООД)
Обратная связь на
Высказывания детей
(предполагаемые
Ответы детей по ходу
ООД)
Примечания
Пояснения,
виды детской
деятельности
Где мы сегодня побывали? В стране математики
Для чего мы с вами туда отправились? Познакомиться с новым числом и цифрой 9
Как мы получили число 9? К 8 добавили 1 получили 9
Возникли ли у вас во время нашего путешествия какие-либо трудности?