Приложение МААМ

Конспект НОД «Человек красен трудом» для детей средней группы

Анна Никуленкова
Конспект НОД «Человек красен трудом» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• Приобщать детей к русской национальной культуре, обычаям и традициям, дать представления о куклах оберегах: Дид, Спорынья, прокуда.

• Расширять представления детей о труде людей сельской местности.

• Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.

• Расширять словарный запас детей новыми словами спорынья, прокуда, землепашец, доярка, птичница.

• Формировать эстетический вкус.

• Воспитывать уважение к человеку труда, культуру поведения и партнёрские взаимоотношения.

Публикация «Конспект НОД „Человек красен трудом“ для детей средней группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областейСоциально коммуникативное развитие (речевое, художественно- эстетическое, познавательное)

Предварительная работа: разучивание пословиц о хлебе.

Оборудование: Кукла Незнайка, Деревянный оберег Дид, тряпичн6ые куклы - спорынья, прокуда; макет русской избы, скамейки, клубок шерсти, картинки с изображением людей сельской местности, куклы бабушка, дедушка, внучка Алёнушка.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, игровые.

Ход

Организационный момент:

Раздаётся стук в дверь и заходит Незнайка, с клубочком в руках. Он приветствует детей и задаёт вопрос.

Незнайка: Ребята вы знаете куда я хочу вас сегодня пригласить? (Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что Незнайка приглашает их отправиться в прошлое, во времена наших предков)

Незнайка: а поможет нам в этом волшебный клубочек. беритесь за клубочек и крепко держитесь.

Дети и воспитатель отправляются в русскую избу.

Основная часть

Воспитатель: ребята посмотрите какая странная фигура вырубленная из дерева стоит перед дверями. кого она вам напоминает? (Дедушку)

Воспитатель: правильно ребята это Дид, так называется эта деревянная фигурка. Раньше возле каждого дома устанавливали такую фигурку и считалось, что она оберегает семью, которая живёт в этом доме. и ещё раз эта фигурка напоминает нам о том, что главный в доме кто? (самый старший мужчина в доме)

-Давайте зайдём в дом, поздороваемся и поклонимся хозяевам этого дома.

-Как вы думаете зачем это надо делать? (Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что так желали здоровье и выражали своё уважение тем, к кому пришли в гости)

_ В доме встречают хозяева дорогих гостей хлебом и солью. (одетые в национальные костюмы куклы - дедушка, бабушка, внучка Алёнушка)

Воспитатель: Такой обычай на Руси встречать дорогих гостей хлебом и солью. Это значит мы рады вами и поделимся с вами самым дорогим. А хлеб на Руси наши предки почитали более всего. И пословицы об этом говорят.

А вы ребята знаете пословицы о хлебе?

Дети читают пословицы.

Хозяева знакомятся с детьми.

- Меня зовут Иван Сергеевич.

_Меня зовут Марфа Петровна.

-Меня зовут Алёнушка.

Воспитатель: ребята наши бабушки и дедушки жили вот в таких маленьких домах. В семье самый главный был кто?

Дети:.

Воспитатель: кто в этой семье самый старший? (Иван Сергеевич)

Воспитатель: кого можно назвать хозяйкой в этом доме? (Марфу Петровну)

- Почему (Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что Марфа петровна готовит обед, убирает, стирает, встречает госте, кормит их)

Воспитатель показывает тряпичную куклу в платочке и фартуке.

Воспитатель: кого вам напоминает эта тряпичная кукла и почему? (Хозяйку этого дома, потому что она тоже в платке и фартуке.)

Воспитатель: вы совершенно правы. Она очень похожа на хозяйку этого дома и называют эту тряпичную куклу спорыньей. А называют её так потому что всё в руках должно спорится, то есть она должна делать всё быстро и хорошо.

- А как вы думаете, почему она должна делать всё быстро по дому? (Ответы детей обсуждаются)

- какую работу выполняла хозяйка по дому? (готовила обед, стирала бельё. кормила малых детей, шила и вязала одежду)

Воспитатель: Раньше в каждой семье была такая тряпичная кукла спорынья, которая не только оберегала хозяйку, но напоминала ей, что пора браться за работу.

- Кем приходится Алёнушка нашим Ивану Сергеевичу и Марфе Петровне. (внучкой)

Воспитатель: всю работу по дому выполняли все члены семьи. у каждого была своя работа.

- Как вы думаете какую работу могла выполнять Алёнушка? (ответы детей)

Воспитатель: ребята а вы помогаете дома родителям, давайте поиграем в игру с Алёнушкой. а игра называется : "Где мы были мы не скажем, а что делали покажем"

-Ребята в каждой семье была ещё вот такая тряпичная кукла. (показывает)

Звали эту куклу прокуда. Эту куклу родители довали детям, чтобы она их оберегала и напоминала, что проказничать - это плохо.

- Вы догадались почему эту куклу называют прокудой?

-Почему мы не видим мамы и папы Алёнушки? как вы думаете где они могут быть сейчас. (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что родители Алёнушки на работе)

Бабушка, дедушка Алёнушка и её родители живут в доме, который называется изба.

-Где могли строить такие избы, в городе или в деревне? (В деревне)

-Если бы Алёнушка жила со своей семьёй в городе, где бы могли работать её мама и папа? (Ответы детей)

Воспитатель: в деревне нет заводов, банков и фабрик.

- Где могли бы работать мама и и папа Алёнушки в деревне?

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены доярка. птичница, тракторист, землепашец, продавец сельского магазина.

Проводится дидактическая игра "Кем я могу быть если буду жить в деревне?"

Дети выбирают себе профессию и рассказывают о ней по образцу воспитателя:

- Если я буду жить в деревне, тоя буду землепашцем. Землепашец пашет землю. Он готовит землю к посадке зерна. Надо пахать землю хорошо. Если земля будет хорошо вспахана, будет и хороший урожай.

Если я буду жить в деревне, я буду дояркой. Доярка доит коров. Коровы дают нам молоко. Из молока можно сделать кефир, йогурт, сметану, молоко. Взрослые и дети очень любят молоко и творожные сырки и т д.

Воспитатель: на Руси ребята всегда уважали того, кто хорошо работал. Все в семье старались работать хорошо. Учили трудиться младших, всегда относились с уважение к старшим, помогали им.

Незнайка: ой ребята я совсем забыл, помочь Знайке вычистить телескоп. Надо скорее нам возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с хозяевами и возвращаются в группу.

Итог: Ребята скажите у кого мы сегодня были в гостях. Где они живут? С кем вы ещё познакомились в гостях. Ребята а вы хотите быть такими же трудолюбивыми как Алёнушка, тогда давай те пойдём трудиться.

Публикации по теме:

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире - человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом» для детей 3–4 лет Тема: «Наблюдение за трудом» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны, закрепить названия видов труда людей.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Человек красен трудом» для детей средней группы
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 17:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Человек красен трудом» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Никуленкова (УИ 506494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД