Светлана Васильченко
Конспект НОД «Царица-водица» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
(с элементами эмоционального воспитания, релаксации, корригирующей, дыхательной гимнастики, психогимнастики, игрового стретчинга).
Цели:
Воздействовать на рефлекторные зоны стопы с целью активизации работы всего организма, укрепления мышечно-связочного аппарата стопы (корригирующая гимнастика). Формировать у детей интерес к творческой двигательно-игровой деятельности. Укрепить мышцы спины, верхних и нижних конечностей, дыхательную мускулатуру. Развивать подвижность и гибкость позвоночника и суставов (игровой стретчинг). Совершенствовать координацию опорно – двигательного аппарата.
Публикация «Конспект НОД „Царица-водица“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Учить детей мышечному и эмоциональному расслаблению. Развивать умение воплощаться в игровой образ, сочетать темп движений с характером музыки, передавать характер образа через движение. Гармонизации личности ребенка через психогимнастику.
Развивать творческое мышления, творческую двигательную деятельность, умение владеть своим телом. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи в сложных ситуациях, чувство единения детей при достижении определенной цели.
Физрук
– Что такое лето? Это много света,
Это поле, это лес, это тысяча чудес,
Это быстрая река, это в небе облака,
Это яркие цветы, это дружба – я и ты.
Это в мире 100 дорог для ребячьих, детских ног.
– И вашим ножкам сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. Но в путешествие необычное. К царице-водице! Да вот незадача! В какую сторону нам отправляться? Слышала я, туда следы волшебные ведут… (ходьба по пробочным дорожкам и дорожке со следами).
Выполняется пассивный массаж стоп.
Физрук – (построение в круг) Ой, ребята, пока мы с вами шли, голубое небо закрыла большая темная туча! Разбегитесь-растекитесь, как капельки, по всей полянке и постройтесь врассыпную лицом ко мне.
Танцевальная разминка «Кап-кап-кап, дождик пошел».
(Звучит шум прибоя).
Давайте посмотрим влево-вправо, кругом вода, берега не видно. Да это просто море у нас получилось после дождя! Вот какое огромное! На море часто дует ветер. Как ветер дует? (машем руками в лицо легко, сильнее). А на море от ветра бывают волны. Покажите руками, какие волны? Теперь ветер дует сильнее…и волны сильнее. Ветер сильный – и волны большие. Волны то нахлынут на берег, то отойдут обратно (махи руками). Смотрите, в море – дельфины! Как здорово они ныряют! Покажите: сложим ладони перед собой и будем изображать дельфинов!
Выполняются упражнения на коррекцию осанки (игровой стретчинг).
А под водой они плавают очень быстро! Как волны разбушевались, играем в игру «Море волнуется»! А теперь – окунемся! Вода прохладная! Чтобы постепенно привыкнуть, сначала наклонимся, побрызгаем себе на ножки, ручки, друг на друга.
Психогимнастика «Холодная вода».
– Ух, холодно! Присядем в воду, встанем. Привыкли к воде? Дельфины зовут нас в воду. Тогда ложимся и плывем! Голову держим высоко над водой, чтобы не попала в рот, работаем сначала ногами, руками, теперь вместе ногами и руками! Устали! Перевернемся на спинку, полежим. Руки и ноги – в стороны, расслабились. Вы лежите на воде, но она вас крепко держит, не бойтесь. Волны вас мягко качают, как будто убаюкивают. Перевернемся на спинку, полежим. Руки и ноги – в стороны, расслабились. Вы лежите на воде, но она вас крепко держит, не бойтесь. Волны вас мягко качают, как будто убаюкивают. Отдохнули?
Релаксация «На волнах».
Физрук – Встаем! Тревога! На горизонте ясно виден черный плавник. Акула! Делаем глубокий вдох, зажимаем нос рукой и ныряем (присесть на корточки с задержкой дыхания).
Упражнение с задержкой дыхания «Акула».
Физрук – Выпускаем воздух. Я хочу познакомить вас с морскими жителями. Впереди я вижу Морскую звезду (дети ложатся на пол, расставив в стороны руки и ноги, переворачиваются с боку на бок). А теперь познакомьтесь с Черепахой, долгожительницей моря (поза черепахи – сидя по-турецки, поднять прямые руки со сложенными ладонями вверх и наклониться максимально вперед, прижав к полу голову и ладони ребрами). А вот быстрый и ловкий Морской конек (сидя на полу, ноги согнуть в коленях и прижать к полу в 1 сторону, руки соединены над головой). А вот стая Рыбок (сидя на полу, ноги согнуты в стороны, ладони соединены над головой). В водорослях притаилась Морская Змея (лежа на животе, прогнуться вверх). А это Улитка (асана «Коробочка»). А на поверхности воды плавают прекрасные цветы – Лотосы (асана «Лотос»).
Физрук – Ребята, а здесь что-то случилось! А, все ясно. если мы поможем морским обитателям, попавшим в беду: штормом их выбросило на берег. Перенесем их на ладони руки. А теперь нужно перенести морских жителей на верхней поверхности стопы (следим за осанкой, спинки прямые, головку держим прямо, не сутулимся). Молодцы! А теперь перенесем их на голове. Это трудное задание. Положите жителей моря на головку, и, удерживая осанку, напрягая мышцы спины, перенесите их.
Физрук – Возвращаться нам пора. Напоследок поиграем, детвора? «Морские пятнашки» – а чтоб вас не поймали, надо присесть на носки, руки к плечам, спина прямая и притвориться кораллом.
Подвижная коррекционная игра «Морские пятнашки» (на профилактику плоскостопия и становление правильной осанки»).
Физрук – Ребята, а у меня есть для вас сюрприз! Я очень люблю ездить на море, смотреть на него, купаться в соленой морской воде, и хочу предложить устроить настоящее море прямо здесь!
Релаксационное упражнение с элементами цветотерапии
«Морская фантазия».