Анна Александрова
Конспект НОД «Быть здоровым — здорово!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Быть здоровым - здорово!"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
2. Расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;
Публикация «Конспект НОД „Быть здоровым — здорово!“ (средняя группа)» размещена в разделах
3. Учить вести здоровый образ жизни.
Развивающие:
1. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.
2. Развивать речь, обогащать словарь.
3. Развивать мышление, умение делать умозаключение.
4. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру здоровья дошкольников.
2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
Беседы о здоровом питании, физкультуре.
Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковского, стихотворений о физкультуре (А. Барто, М. Ивенсен, В. Вин).
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Что такое «Здравствуйте»?
Это - лучшее из слов,
Потому что «Здравствуйте» -
Значит - будь здоров.
Воспитатель: Ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте», а это – значит, здоровья всем желаем.
Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?
Дети: Здоровье, когда мы не кашляем, не болеем.
Воспитатель: А что нам нужно для того, чтобы дышать?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно, у нас в организме есть воздух? Сейчас мы это проверим. Постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. (Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)
Воспитатель: Достаточно. Что вы почувствовали?
Дети: Мы не смогли долго быть без воздуха. Мы задыхаемся.
Воспитатель: Правильно! Предлагаю дыхательную гимнастику, что бы укрепить и наполнить наши легкие кислородом.
Дыхательная гимнастика.
В легкие воздух набираем
Выдыхаем с ветерком
И еще раз повторим
Мы здоровье укрепим.
Ребенок:
Все мы знаем, без сомненья,
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю вам словесную игру. Я зачитываю четверостишье о продуктах, и если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно», а если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок - Правильно, правильно совершенно верно.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. - Правильно, правильно совершенно верно.
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
5. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. - Правильно, правильно совершенно верно.
6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти (молчат)
Ребенок. Чтоб здоровыми остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.