Люпа Ольга Владимировна
Конспект НОД «Безопасность в быту» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков осознанного безопасного поведения.
Задачи:
Обобщить представления детей о бытовых опасностях;
закрепить знания об источниках опасности в быту;
развивать связную речь;
воспитывать желание помочь товарищу;
расширять словарный запас детей.
Ход занятия:
Воспитатель задает проблемную ситуацию.
Публикация «Конспект НОД „Безопасность в быту“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Ребята, назовите самое безопасное, родное и уютное место, где вы чувствуете себя спокойными и защищенными, где вас ждут мамы и папы.
Дети: Дом.
В: -Правильно, дом - это место, где нам хорошо и спокойно. А вот так ли безопасен наш дом? Давайте зайдем в гости к нашему старому другу Незнайке. Он сейчас дома и чувствует себя отлично. Мы совершим небольшое путешествие по квартире, где хозяйничает Незнайка. Его умный друг Знайка уехал и оставил его одного. И тут в дверь кто-то постучал.
Незнайка: - Ура! Гости! Я побегу открою.
В: - Погоди, Незнайка, давай сначала спросим совета у наших детей. Как вы поступите? (ответы детей - спросить, кто там)
Незнайка подходит к двери и спрашивает: -Кто там?
Из-за двери раздается песня Волка:
Козлятушки-ребятушки,
Отворитеся-отопритеся,
Ваша мама пришла, молока принесла!
В: Уходите, вы сказкой ошиблись! Здесь нет никаких козлят!
-Ребята, как вы думаете, кто стучался в дверь?
Дети: Волк!
В: Правильно, Волк! А ты, Незнайка, хотел ему дверь открыть!
Незнайка: Ой, и правда, я так испугался! Чтобы я делал, если бы не вы!
В: Звонил бы по номеру 112!
Ребята, давайте все вместе повторим – никому нельзя открывать дверь без взрослых! Незнайка, ты что-то хочешь сказать?
Незнайка: -Да, я хочу отблагодарить вас за помощь и угостить чаем! Вот у меня и чайник есть, и плита, и спички! Сейчас зажгу огонь и вскипячу воду!
В: - Ай-ай-ай, Незнайка, спички детям не игрушка! Давай спросим у ребят, что может произойти, если без взрослых огонь зажигать!
(ответы детей)
В (обобщает) : -Верно, огонь может перекинуться на другие вещи и вызвать пожар. Это опасно для жизни и здоровья. Но если все-таки беда случилась, мы звоним по номеру 112 и вызываем помощь!
Незнайка: -Ладно, понял, с чаем не получилось, давайте играть. Я принёс целую коробку игрушек. Давайте играть.
В: - Ой, ребята, смотрите, что принес Незнайка! Достает из коробки вместе с игрушками кнопки, таблетки, фен. Давайте разберемся -какие игрушки опасны для детей?
Дидактическая игра «Опасные предметы»
В: Незнайка, ребята уже устали. Давай сыграем с ними в безопасную игру!
Физкульминутка
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит заинька с ведром
Заливать Кошкин дом.
Игра "Можно-нельзя".
Незнайка: Я знаю безопасную игру! Можно-нельзя называется! Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно», «нельзя». Ребята, отвечает тот, к кому прикатился мяч.
Вопросы:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- В уголке игрушками играть?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверками играть?
- Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вместе с бабушкой вязать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Громко в уши всем кричать?
- Игрушки с пола убирать?
В: Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь Незнайку можно и одного дома оставить, он все правила выучил. Только давайте напомним ему, по какому номеру он может позвонить при любой опасной ситуации?
Дети: 112!
В: Молодцы, правильно!