Оксана Жильцова
Конспект НОД «Безопасность дома»
(занятие в средней группе)
Воспитатель
Жильцова Оксана Николаевна
Г. о. Серпухов
МБДОУ №18
«Карусель»
Цели:
1. Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (их значение для людей, правила пользования).
2. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
Публикация «Конспект НОД „Безопасность дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
3. Учить детей слушать и отвечать на вопросы. Учить определять эмоциональное состояние по пиктограммам.
4. Продолжать работу по формированию связной речи.
5. Развивать память, логическое мышление, воображение.
6. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
Материалы, оборудование:
пиктограммы цветные карандаши (синий и красный, картинки -опасные и безопасные предметы. красные и синие треугольники
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, представьте себе, взрослые ушли не надолго из дома, а вы одни в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.
(скрип двери, стук молотка, голоса). Какие звуки вы слышите?
Дети: скрип, стук, голос…
Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?
Ответы детей: …. .Если дома ты один А в квартиру постучали Зазвонил дверной звонок Ни за что не открывайте В дом нельзя чужих впустить Лучше сразу, так и знайте Маме с папой позвонить!
Воспитатель: Никогда не открывайте дверь незнакомым людям.
Что за шум? Да, это же…
Дети: Каркуша!
Каркуша: Кар, кар, ребята! Летела мимо, смотрю, на беседке картинки кто-то забыл, но они все перепутаны, решила вас навестить и о помощи попросить. Помогите мне разложить картинки по корзинкам.
Воспитатель: Ребята, поможем Каркуше?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Здесь и опасные предметы, и без опасные. Ребята посмотрите, здесь два человечка один грустный, другой весёлый. Как вы думаете, почему эта корзина принадлежит грустному человечку? (он хозяин опасных предметов). Грустному человечку в корзинку вы будите складывать картинки с какими предметами? Дети : с опасными
Воспитатель: А кто же хозяин этой корзинки? Дети: Весё лый человечек Воспитатель: Почему он весёлый? Дети: Он хозяин безопасных предметов Воспитатель: Весёлому человечку в корзинку, будите складывать картинки с какими предметами? Дети: с безопасными
Воспитатель: Даша, возьми в корзинке любую картинку. Покажи всем. Что это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет? Какому человечку ты отдашь его? Работа детей …
Воспитатель: Каркуша, у тебя в корзине много опасных предметов - будь осторожна!
Каркуша: В корзине еще мои рисунки. Помогите мне их заштриховать. Какой цвет вы выберите для опасных предметов? Почему? А какой для безопасных? Только будьте внимательны (работа за столами) Д/ игра: "Опасен, безопасен" Работа детей с картинками (штриховка предметов)
Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я знаю опасные и безопасные предметы.
Полечу, всем воронам расскажу. Воспитатель:Каркуша, помоги грустному человечку, у него в корзинке много опасных предметов- будь аккуратна! Физкультминутка
Я однажды потерялся Только быстро догадался Посмотрел туда, сюда Нету мамы, вот беда Побежал на право я, Мама не нашлась моя Побежал на лево я, Мама не нашлась моя Повернулся я вокруг, Может быть, увижу вдруг. Нету, я решил стоять И на месте маму ждать
Воспитатель: Слышите, кто-то скребется? Кто это может быть? Мне передали визитную карточку, а в ней загадка, давайте её отгадаем.
Мордочка усатая,
Шуба полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. Воспитатель: Кто это?
Дети: кошка, котенок.
Воспитатель: А у вас дома есть котята? Какие они? Как ваш котёнок любит играть?
Рассказы детей: ….
Воспитатель: Дома у вас замечательные кошки (животные! Скажите, как нельзя поступать с животными?
Дети: Тянуть за хвост, дразнить и т. д.
Воспитатель: После игры с животными, что необходимо сделать? Почему?
Дети: Помыть руки с мылом.
Воспитатель: Когда животное ест, можно ли его гладить? Почему?
Дети: Может укусить, наброситься и т. д.
Воспитатель: Вы наблюдали, как кошка чистит себе шёрстку?
Дети: Вылизывает себя языком.
Воспитатель: Кошачий язык шершавый как наждачная бумага. Кошка вылизывает свою шёрстку шершавым языком, снимаетснеё пыль, грязь и выпавшие волоскиХотите узнать, как она это делает? Сейчас мы с вами проведём опыт. Ребята, сейчас мы испачкав Потрите грифель о палец, пока на нем не появится след от карандаша. С легким нажатием потрите испачкаем пальчик о грифель карандаша. С лёгким нажатием потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите пальчик и пилку. Пилка снимает с пальчика след от карандаша. пилкой для ногтей. Потрите ватку о пилку. Осмотрите пилку. На ней остались отдельные волокна ваты.
Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам, чтобы быть здоровыми не болеть гриппом и другими болезнями,надо чаще мыть руки с мылом.
Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает. Чем мы ее можем угостить?
Дети: Молоком, мясом, рыбой.
Воспитатель: Молоко из холодильника и поэтому очень холодное. С помощью чего мы можем его согреть?
Дети: с помощью микроволновой печи, электроплиты.
Воспитатель: Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?
Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т. д.
Воспитатель: Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? Для чего служат?
Ответы детей: …
Воспитатель: Посмотрите вокруг, какой у нас есть в группе прибор, который работает от электрического тока?
Дети: Магнитофон, чайник, пылесос
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы они работали?
Дети: Включить, вставить вилку в розетку.
Воспитатель: Правильно, но включать должны взрослые. Как вы думаете. Почему?
Ответы детей: …
Воспитатель: Не стоит дразнить электрический ток - он больно кусается. Помните, дом хоть и надёжен, но всё же надо помнить о безопасности. Все знают- баловство до добра не доводит.
Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали?
Итог занятия: