Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД «Безопасное поведение на улицах города» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасное поведение на улицах города
Цель: Формировать у детей представление об организации безопасного движения на улицах города.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения и дорожных знаков, а также умение распознавать их, использовать в играх.
Развивающие:
Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать чувство коллективизма, способность добиваться поставленной цели.
Публикация «Конспект НОД „Безопасное поведение на улицах города“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материал: Игрушечная легковая машина, кукла, игрушка медвежонок, картонные сигналы светофоры, дорожные знаки, руль для игры.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»; Стихи А. Усачева «Правила дорожного движения в стихах»; наблюдения на прогулках; подвижные игры «Воробушки и автомобиль»; «Чья машина едет быстрее»; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: (выставляет игрушечную легковую машину). Сегодня я принесла вам эту красивую машину. Только вот беда, она не едет. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Просто её нужно заправить. Чем заправляют машины? (Бензином). Правильно. А кто сидит за рулём машины? (Водитель). Верно. Сейчас мы заправим машину бензином и посадим водителя в машину. (Помещает куклу в кабину, из игрушечной канистры «заливает бензин»).
Теперь машина может ехать. Напомним водителю правила дорожного движения. Внезапно раздаётся стук. Приходит в гости медвежонок.
Медвежонок: Я приехал к вам из леса. Мне так у вас понравилось. Но ваш город очень большой, в нём столько дорог и машин. Я не знаю, как себя вести, где можно гулять, а где нет. Научите меня?
Воспитатель: Ты пришёл к нам вовремя. Мы как раз хотим поговорить. Научим медвежонка правилам дорожного движения?
Дети: Да?
Воспитатель: Гулять по большому городу очень интересно, но, когда гуляешь, надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь, здоровье – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим с вами о безопасности на дорогах.
- Ребята, давайте пригласим нашего гостя на прогулку по городу и научим медвежонка правилам дорожного движения.
Вы, конечно, знаете, что машины едут по дорогам, а люди идут по тротуарам.
Как нас называют, когда мы идём по тротуару? (пешеходы).
А теперь послушайте загадку:
Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(светофор).
Медвежонок: Разве светофоры умеют разговаривать?
Воспитатель: Ребята, как светофор нам помогает?
Ответы детей. (у светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, желтый и зеленый).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем медвежонку, что огоньки загораются не сразу, а по очереди.
Чтение стихотворения ребенком:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья».
С. Михалков.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Веселый светофор» вместе с медвежонком.
Красный цвет - дети замирают на месте.
Желтый - прыгают на месте.
Зеленый – бегут по кругу.
(Медвежонок иногда путается).
Воспитатель: Давайте наполним медвежонку, где должны ходить пешеходы?
Дети: По пешеходной дорожке или по тротуару.
(Показ знака «Пешеходный переход»).
Воспитатель: А где должны ездить машины?
Дети: По дороге, по проезжей части - шоссе.
Воспитатель: На чем мы можем ездить по городу?
Дети: На машине.
Давайте покатаем нашего медвежонка на машине (посадить рядом с куклой, положить плакат с пешеходной дорожкой). Воспитатель меняет сигналы светофора.
Воспитатель: Кроме легковой машины на чем еще можно передвигаться по городу?
Дети: На автобусе, троллейбусе, трамвае.
Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус?
Дети: На остановке (показ знака «Остановка»).
Воспитатель: Как нужно вести себя в автобусе?
Дети: В автобусе нельзя прыгать, бегать, вставать с места.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сесть в автобусе вместе с медвежонком.
(дети садятся на стульчики, один ребенок – водитель). (медвежонок начинает шалить, прыгать).
Воспитатель: Правильно ли ведет себя медвежонок?
(ответы детей).
Воспитатель: Водитель, почему остановился автобус? Ведь мы еще не приехали?
Дети: Загорелся красный свет на светофоре.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень вы внимательные. Послушайте небольшую загадку:
Стоят на дороге
Всем людям в подмогу
Простые и сложные …
Дети: Знаки дорожные.
Воспитатель:
А вот они и сами.
Послушаем их с вами,
Пусть себя покажут
И о себе расскажут.
(выходят дети, в руках дорожные знаки).
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь спущусь.
(Знак «Пешеходный переход»).
Никогда не подведет
Нас подземный переход.
Дорогая пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»).
Эй водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети»).
Медвежонок: Молодцы, ребята, я очень много узнал о городе, о правилах дорожного движения. Я покатался на легковой машине, на автобусе. Буду стараться правильно себя вести в автобусе и на улицах города.