Ольга Фильченкова
Конспект НОД «Безопасная опасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
Задачи:
1) Расширять знания детей об электроприборах и их использование в повседневной жизни;
2) Закреплять правила безопасного обращения с электроприборами в быту;
3) Развивать мыслительную активность, любознательность;
Публикация «Конспект НОД „Безопасная опасность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
4) Закреплять умение считать до 5, называть числительные по порядку; выкладывать палочки Кюйзинера по шаблону; соотносить предмет с геометрической фигурой;
5) Формировать представление о модели как наглядном отражении структуры трудового процесса;
6) Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами, умение работать в коллективе.
Используемые методы, приёмы, технологии обучения: игровой; сюрпризный момент; проблемно – диалогический; использование наглядности; прогнозирование; ИКТ.
Материал: волшебный сундучок, письмо, ключ, логические карточки, лесенка Крулехта, палочки Кюйзинера, шаблоны, презентация, интерактивная доска, раскраски.
Предварительная работа: рассматривание картинок с электроприборами ; чтение сказок и рассказов о бытовых приборах [К. Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они», Т. А Шорыгина «Основы безопасности», И. Гурина «Полезные стихи и сказки на все случаи непослушания»], заучивание загадок и стихов; беседа о бытовых приборах; просмотр мультфильма «Спасайкин и его друзья»; д/и «Что лишнее?», д/и «Собери картинку», д/и «Один – много».
Место проведения: группа.
Форма проведения: подгрупповое.
Ход НОД:
Вводная часть:
(сюрпризный момент – письмо и сундучок)
Дети играют, занимаются свободной деятельностью. Воспитатель спрашивает:
- Ребята, вы ничего необычного не заметили в нашей группе?
Дети: - Письмо и сундучок.
Воспитатель: - Хотите узнать, что написано в письме?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Оно от пожарного Василия Ивановича. Он пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнаете, что лежит в сундучке только после того, как выполните задания и соберете все части от ключа. Желаю удачи!»
- Справимся с заданиями?
Дети: - Да!
Основная часть:
Воспитатель: - Первое задание «Отгадайте предмет по тени». Ребята, а какие электрические приборы вы знаете?
- На какой электрический прибор похожа эта тень?
1 слайд - тень ; 2 слайд – утюг
-Маша, для чего нужен утюг человеку? Варя, а чем опасен утюг?
- А это совсем другая тень. Какой электрический прибор она вам напоминает?
3 слайд – тень; 4 слайд – пылесос
- Миша, для чего нужен пылесос человеку?
5 слайд – тень; 6 слайд – телевизор
- Игорь, для чего нужен телевизор человеку? Настя, чем он опасен?
Воспитатель: - Вы молодцы, справились с заданием и нашли часть ключа.
7 слайд –появляется часть ключа
Воспитатель: - Второе задание : У вас на столах лежат карточки. Карточка одна на двоих. Внимательно рассмотрите их и зачеркните лишнюю картинку. (дети работают в парах)
- Максим, как ты считаешь, какая картинка лишняя? Почему?
- Настя, а вы с Димой какую картинку зачеркнули? Дима, как ты считаешь, вы правильно с Настей зачеркнули картинку?
- Молодцы! И с этим трудным заданием вы справились, и нашли еще одну часть от ключа.
8 слайд – вторая часть ключа
Воспитатель: - Предлагаю вам выполнить следующее задание. На столе лежат шаблоны и палочки Кюйзинера. Вам нужно взять шаблоны и выложить по ним палочки Кюйзинера.
- Варя, что у тебя получилось?
- Полина, сколько ты палочек использовала?
- Ваня, какого цвета ты взял палочки?
- Молодцы! Все выполнили задание правильно, и вы отыскали еще одну часть ключа.
9 слайд – третья часть ключа.
- Предлагаю встать около столов и размяться, отдохнуть.
Физкультминутка.
Воспитатель: - Предлагаю вам передохнуть
Ток бежит по проводам, (дети бегут на месте)
Свет несет в квартиру нам. (руки вверх, движения вправо, влево)
Чтоб работали приборы: (руки на пояс – в стороны)
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос, (вращение рук перед грудью)
Ток энергию принес. (хлопки в ладоши)
Воспитатель: - Отдохнули, набрались сил, и вот вас уже ждет следующее задание. Ребята, как называется этот электрический прибор? (демонстрация картинки)
Дети: - Тостер.
Воспитатель: Миша, скажи пожалуйста, что можно делать с помощью тостера?
Дети: - Хрустящие булочки.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите научиться делать хрустящие булочки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А как вы думаете, вы это можете делать самостоятельно или только со взрослыми?
Дети: - Со взрослыми.
Воспитатель: - Обратите внимание на столах стоят лесенки и лежат карточки. Вам нужно правильно их разложить. Приглашаю Дарину и Игоря помочь мне.
(дети работают в парах)
Воспитатель: - Ребята, любая работа начинается с цели. Наша цель какая?
Дети: - Испечь хрустящую булочку.
Воспитатель: - Дарина, какую первую карточку мы вставим?
- Игорь, а из чего мы можем испечь хрустящую булочку?
Ребенок: - Из хлеба.
Воспитатель: - Верно. Настя, какую карточку нужно вставить второй?
Ребенок: - С изображением хлеба.
Воспитатель: - Правильно. Найди и вставь ее пожалуйста.
- Ребята, но мы же не можем положить в тостер целый батон. Что нам нужно сделать? Что нам в этом поможет?
- Дима, какую карточку нужно вставить третьей?
Ребенок: - С изображением ножа и разделочной доски.
Воспитатель: - Конечно. Найди и вставь ее пожалуйста.
-Чтобы хлеб подрумянился и стал хрустящим, куда его нужно положить?
Дети: - В тостер.
Воспитатель: - Игорь, какую картинку нужно вставить четвертой?
Ребенок: - С тостером.
Воспитатель: - Правильно. Найдем и вставим ее.
- Ребята, что у вас получилось?
Дети: - Хрустящая булочка.
Воспитатель: - Варя, какую карточку нужно вставить?
Ребенок: - С булочкой на тарелке.
Воспитатель: - У вас получилась вкусная, ароматная булочка. Миша, после того, как вы закончили приготавливать хрустящую булочку, что нужно сделать?
Дети: - Убрать рабочее место и выключить тостер из электросети.
Воспитатель: - Вы справились и с этим заданием и нашли еще одну часть ключа.
10 слайд – четвертая часть ключа.
11 слайд – пожар в квартире.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите у кого-то беда, пожар в квартире! Как мы можем помочь?
Дети: - Позвонить в службу спасения.
Воспитатель: - Полина, напомни пожалуйста, по какому номеру мы будем звонить?
Ребенок: - 112.
Воспитатель: - Полина, предлагаю тебе показать, как нужно правильно сообщать о пожаре.
Слайд 12 – пожарная машина
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Помогли потушить пожар и собрали все детали ключа.
Слайд 13 –весь ключ.
Воспитатель: - Ребята, назовите, как мы с вами собрали все части ключа?
(дети перечисляют все сделанные задания)
Заключительная часть:
(воспитатель достает ключ)
- Теперь можно открыть сундучок и посмотреть, что в нем лежит.
- Посмотрите, за то, что вы так ловко справились со всеми заданиями, овладели правилами безопасного обращения с домашними электроприборами и самостоятельно помогли предотвратить несчастный случай, пожарный Василий Петрович прислал вам раскраски о пожарной безопасности.