Приложение МААМ

Конспект НОД «Безопасная опасность»

Ольга Фильченкова
Конспект НОД «Безопасная опасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Физическое развитие».

Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Задачи:

1) Расширять знания детей об электроприборах и их использование в повседневной жизни;

2) Закреплять правила безопасного обращения с электроприборами в быту;

3) Развивать мыслительную активность, любознательность;

Публикация «Конспект НОД „Безопасная опасность“» размещена в разделах

4) Закреплять умение считать до 5, называть числительные по порядку; выкладывать палочки Кюйзинера по шаблону; соотносить предмет с геометрической фигурой;

5) Формировать представление о модели как наглядном отражении структуры трудового процесса;

6) Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами, умение работать в коллективе.

Используемые методы, приёмы, технологии обучения: игровой; сюрпризный момент; проблемно – диалогический; использование наглядности; прогнозирование; ИКТ.

Материал: волшебный сундучок, письмо, ключ, логические карточки, лесенка Крулехта, палочки Кюйзинера, шаблоны, презентация, интерактивная доска, раскраски.

Предварительная работа: рассматривание картинок с электроприборами ; чтение сказок и рассказов о бытовых приборах [К. Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они», Т. А Шорыгина «Основы безопасности», И. Гурина «Полезные стихи и сказки на все случаи непослушания»], заучивание загадок и стихов; беседа о бытовых приборах; просмотр мультфильма «Спасайкин и его друзья»; д/и «Что лишнее?», д/и «Собери картинку», д/и «Один – много».

Место проведения: группа.

Форма проведения: подгрупповое.

Ход НОД:

Вводная часть:

(сюрпризный момент – письмо и сундучок)

Дети играют, занимаются свободной деятельностью. Воспитатель спрашивает:

- Ребята, вы ничего необычного не заметили в нашей группе?

Дети: - Письмо и сундучок.

Воспитатель: - Хотите узнать, что написано в письме?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Оно от пожарного Василия Ивановича. Он пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнаете, что лежит в сундучке только после того, как выполните задания и соберете все части от ключа. Желаю удачи!»

- Справимся с заданиями?

Дети: - Да!

Основная часть:

Воспитатель: - Первое задание «Отгадайте предмет по тени». Ребята, а какие электрические приборы вы знаете?

- На какой электрический прибор похожа эта тень?

1 слайд - тень ; 2 слайд – утюг

-Маша, для чего нужен утюг человеку? Варя, а чем опасен утюг?

- А это совсем другая тень. Какой электрический прибор она вам напоминает?

3 слайд – тень; 4 слайд – пылесос

- Миша, для чего нужен пылесос человеку?

5 слайд – тень; 6 слайд – телевизор

- Игорь, для чего нужен телевизор человеку? Настя, чем он опасен?

Воспитатель: - Вы молодцы, справились с заданием и нашли часть ключа.

7 слайд –появляется часть ключа

Воспитатель: - Второе задание : У вас на столах лежат карточки. Карточка одна на двоих. Внимательно рассмотрите их и зачеркните лишнюю картинку. (дети работают в парах)

- Максим, как ты считаешь, какая картинка лишняя? Почему?

- Настя, а вы с Димой какую картинку зачеркнули? Дима, как ты считаешь, вы правильно с Настей зачеркнули картинку?

- Молодцы! И с этим трудным заданием вы справились, и нашли еще одну часть от ключа.

8 слайд – вторая часть ключа

Воспитатель: - Предлагаю вам выполнить следующее задание. На столе лежат шаблоны и палочки Кюйзинера. Вам нужно взять шаблоны и выложить по ним палочки Кюйзинера.

- Варя, что у тебя получилось?

- Полина, сколько ты палочек использовала?

- Ваня, какого цвета ты взял палочки?

- Молодцы! Все выполнили задание правильно, и вы отыскали еще одну часть ключа.

9 слайд – третья часть ключа.

- Предлагаю встать около столов и размяться, отдохнуть.

Физкультминутка.

Воспитатель: - Предлагаю вам передохнуть

Ток бежит по проводам, (дети бегут на месте)

Свет несет в квартиру нам. (руки вверх, движения вправо, влево)

Чтоб работали приборы: (руки на пояс – в стороны)

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос, (вращение рук перед грудью)

Ток энергию принес. (хлопки в ладоши)

Воспитатель: - Отдохнули, набрались сил, и вот вас уже ждет следующее задание. Ребята, как называется этот электрический прибор? (демонстрация картинки)

Дети: - Тостер.

Воспитатель: Миша, скажи пожалуйста, что можно делать с помощью тостера?

Дети: - Хрустящие булочки.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите научиться делать хрустящие булочки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А как вы думаете, вы это можете делать самостоятельно или только со взрослыми?

Дети: - Со взрослыми.

Воспитатель: - Обратите внимание на столах стоят лесенки и лежат карточки. Вам нужно правильно их разложить. Приглашаю Дарину и Игоря помочь мне.

(дети работают в парах)

Воспитатель: - Ребята, любая работа начинается с цели. Наша цель какая?

Дети: - Испечь хрустящую булочку.

Воспитатель: - Дарина, какую первую карточку мы вставим?

- Игорь, а из чего мы можем испечь хрустящую булочку?

Ребенок: - Из хлеба.

Воспитатель: - Верно. Настя, какую карточку нужно вставить второй?

Ребенок: - С изображением хлеба.

Воспитатель: - Правильно. Найди и вставь ее пожалуйста.

- Ребята, но мы же не можем положить в тостер целый батон. Что нам нужно сделать? Что нам в этом поможет?

- Дима, какую карточку нужно вставить третьей?

Ребенок: - С изображением ножа и разделочной доски.

Воспитатель: - Конечно. Найди и вставь ее пожалуйста.

-Чтобы хлеб подрумянился и стал хрустящим, куда его нужно положить?

Дети: - В тостер.

Воспитатель: - Игорь, какую картинку нужно вставить четвертой?

Ребенок: - С тостером.

Воспитатель: - Правильно. Найдем и вставим ее.

- Ребята, что у вас получилось?

Дети: - Хрустящая булочка.

Воспитатель: - Варя, какую карточку нужно вставить?

Ребенок: - С булочкой на тарелке.

Воспитатель: - У вас получилась вкусная, ароматная булочка. Миша, после того, как вы закончили приготавливать хрустящую булочку, что нужно сделать?

Дети: - Убрать рабочее место и выключить тостер из электросети.

Воспитатель: - Вы справились и с этим заданием и нашли еще одну часть ключа.

10 слайд – четвертая часть ключа.

11 слайд – пожар в квартире.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите у кого-то беда, пожар в квартире! Как мы можем помочь?

Дети: - Позвонить в службу спасения.

Воспитатель: - Полина, напомни пожалуйста, по какому номеру мы будем звонить?

Ребенок: - 112.

Воспитатель: - Полина, предлагаю тебе показать, как нужно правильно сообщать о пожаре.

Слайд 12 – пожарная машина

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Помогли потушить пожар и собрали все детали ключа.

Слайд 13 –весь ключ.

Воспитатель: - Ребята, назовите, как мы с вами собрали все части ключа?

(дети перечисляют все сделанные задания)

Заключительная часть:

(воспитатель достает ключ)

- Теперь можно открыть сундучок и посмотреть, что в нем лежит.

- Посмотрите, за то, что вы так ловко справились со всеми заданиями, овладели правилами безопасного обращения с домашними электроприборами и самостоятельно помогли предотвратить несчастный случай, пожарный Василий Петрович прислал вам раскраски о пожарной безопасности.

Публикации по теме:

Безопасная дорога — детямБезопасная дорога — детям Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных. В России увеличилось число дорожно-транспортных.

Информация для родителей. Опасность интернета для детей. Опасность интернета для детей. Компьютеры – это наша жизнь. А в последнее время вариантов экранов стало больше: планшеты, смартфоны, даже.

Конспект занятия с использованием интерактивной игры по дорожной безопасности для дошкольников «Станция «Безопасная» Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности и правилах дорожного движения. Актуальность пособия: предназначено для педагогов.

Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Опасность подстерегает» Программное содержание: Рассказать об источниках опасности в квартире, доме и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя»; - нельзя.

Конспект ОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»Конспект ОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы» Программное содержание: - Углублять знания детей о Правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице; - Учить различать дорожные.

Конспект педагогического мероприятия по правилам дорожного движения «Безопасная дистанция» Задачи: - создать условия для обогащения знаний детей по безопасному поведению на улицах и дорогах; -воспитывать законопослушного участника.

Конспект занятия «Безопасная ёлочка» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Безопасная ёлочка» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: «Безопасная ёлочка» Цель: формирование знаний по правилам пожарной безопасности. Задачи: - Оформить аппликацию «Безопасная ёлочка»,.

Консультация для родителей «Безопасная дорога» В последнее время резко ухудшилась ситуация на дорогах в связи с возросшим числом автотранспорта. В первую очередь, это связано не с возросшими.

Напольная ширма «Осторожно, опасность»Напольная ширма «Осторожно, опасность» Это многофункциональная ширма,в данный момент на ней подобраны материалы по безопасному поведению детей в различных ситуациях. Ширма сделана.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Актуальность проекта: Взрослые довольно часто нарушают правила дорожного движения - переходят улицы там, где этого делать нельзя, на ходу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Безопасная опасность»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 12:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Безопасная опасность»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фильченкова (УИ 529221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД