Ласькова Анна Владимировна
Конспект ОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
- Углублять знания детей о Правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице;
- Учить различать дорожные знаки, знать их назначение;
- Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
Оборудование и материалы: карта-схема прогулки. дорожные знаки, карточки-схемы к игре "Транспорт", мяч, светофор.
Предварительная работа: изготовление дорожных знаков, макет, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия:
В: Сегодня я предлагаю вам прогуляться по городу и не просто так, а соблюдая правила дорожного движения на улице и на дороге. Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим большую безопасную прогулку от нашего детского сада до школы, в которой вы будите учиться. при этом мы будим пользоваться вот этой картой.
В: Послушайте стихотворение,
Вот город, в котором мы с тобой живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда.
И не случиться с тобою беда!
Вот наш детский сад (показ на карте) Как он называется? (Ответы детей) Назовите его адрес. (Ответы детей) Как вы думаете, почему надо знать вои адрес, фамилию, имя, телефон, название детского сада? (Ответы детей) А сейчас Настя прочитает стихотворение.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили -
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный -
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожно,
Соблюдайте каждый знак!
В: О чем говориться в стихотворении?
Д: О дорожных знаках.
В: Какие виды знаков вы знаете?
Д: Запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса.
В: Помогите мне, пожалуйста, разобрать вот эти знаки.
Дети собирают дорожный знак.
В: Назовите, что за дорожный знак вы собрали. (Ответы детей) Найдите знак, который должен стоять возле нашего детского сада. (Дети выполняют)Почему вы его выбрали?
Д: Потому что на нем изображены дети.
В: Как он называется?
Д: "Осторожно! Дети!"
В: От детского сада мы пойдем по улице.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
На какие две части делится улица?
Д: Улица делится на тротуар и проезжую часть.
В: Покажите на карте, где тротуар, а где проезжая часть. (Дети выполняют)
Для чего предназначен тротуар? (Для движения пешеходов) А для чего проезжая часть? (Для движения автомобилей) Почему тротуар делают намного выше проезжей части? (Для того, чтобы машины не могли заезжать на тротуар)
В: Прогулка продолжается. Посмотрите, что за знак встретился на нашем пути?
Д: Это знак "Опасность".
В: С какими опасностями мы можем встретиться на улице?
Д: Это могут быт машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки, недостроенные дома и т. д.
В: Продолжаем нашу прогулку. Отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На дорогу нас везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Правильно, это автобус. Мы дошли до автобусной остановки. Покажите знак, который показывает место остановки автобуса. (Дети выполняют)Для чего нужны автобусные остановки?
Д: На остановках люди ждут автобус.
В: Как надо вести себя на автобусной остановке?
Д: Нужно стоять спокойно, не выскакивать на проезжую часть.
В: Какие вы знаете правила поведения в городском транспорте?
Д: Ездить в автобусе можно только со взрослыми; заходить в автобус нужно в заднюю дверь, выходить - в переднюю; если есть место - садиться; не высовываться из окна; не сорить; не шуметь; не бегать по автобусу; не нажимать на незнакомые кнопки; уступать место старшим.
В: Как надо вести себя, если ты вышел и тебе надо перейти на другую сторону?
Д: Нужно подождать, пока автобус отойдет, посмотреть налево, потом посмотреть направо и продолжить путь; нужно перейди по переходу, если он есть.
В: Прогулка продолжается. Назовите знак, который попался нам на пути ("Место отдыха")Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.
Игра "Подбери правильно" У детей - карточки с изображением различных видов транспорта (трамвай, корабль, автобус, лодка и др.) Отдельно вывешены символы, изображающие виды транспорта: облака - воздушный, волнистая линия - водный, прямая - наземный. Под музыку дети "едут", "летают", "плавают" по группе. По сигналу надо найти свой правильное место.
В: Отдохнули, теперь можно двигаться дальше. Вот наша следующая остановка. Будем мы останавливаться? (Нет)Почему? (Это знак "Остановка запрещена"). Правильно, мы не останавливаемся и двигаемся дальше. На работу, в школу, детский сад люди едут в автобусе, трамвае, на автомобиле, мотоцикле, велосипеде ли идут пешком. Когда люди едут, их называют. (пассажирами, а когда идут пешком. (пешеходами).
Назовите какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастья?
Д: Нужно ходить по улице только по тротуару и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешать движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный сигнал светофора.
В: Наша прогулка продолжается, вот мы вышли на место, где пересекаются две дороги. Как оно называется (перекресток)
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
Скажите, где и как переходят дорогу?
Д: Для этого есть специальные места, они называются "пешеходным переходом" по - другому "зебра".
В: Прогулка продолжается безопасно, мы перешли дорогу, и здесь опять знак. Какой? ("Место отдыха") Предлагаю поиграть с мячом.
Игра "Разрешается - запрещается"
- Переходить улицу на зелёный свет.
- Ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.
- Быть примерным пешеходом.
- Уступать место старшим в транспорте.
- На остановке стоять рядом с мамой.
- Играть на дороге.
- Переходить улицу перед близко идущей машиной.
- Переходить улицу на красный свет.
- Ездить в автобусе "зайцем".
- Шуметь в автобусе.
- Ездить на автомобиле по тротуару.
- Играть на проезжей части.
В: Наша прогулка продолжается. Отгадайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошли с пути,
Помогает улицу людям перейти.
Что это? Правильно, это светофор. Он помогает водителям и пешеходам, предотвращает аварии и несчастные случаи, устанавливает на дорогах строгий порядок движения. сколько глаз у светофора? (Три) Какими разноцветными огнями они светятся? (ответы детей)
Вот мы и дошли до школы. Наша прогулка была безопасной? (Да) Почему?
Д: Потому что мы соблюдали ПДД.
В: Что вам больше всего понравилось в нашей прогулке?
В чем вы испытывали затруднения? (ответы детей)
мне очень понравилось как вы сегодня поработали и в подарок вам я приготовила игру по Правилам дорожного движения.