МААМ-картинки

Конспект НОД «Без труда нет добра» (1 фото)

Лилия Корчина
Конспект НОД «Без труда нет добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Без труда нет добра»

Цель занятия: воспитание у детей положительного, ценностного отношения к труду.

Задачи:

1. Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

2. Воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом ценности.

Публикация «Конспект НОД „Без труда нет добра“» размещена в разделах

3. Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, мне бы хотелось сегодня начать наше занятие с таких слов: «Спасибо солнышку за свет,

Спасибо маме за обед,

Спасибо всем моим друзьям,

Спасибо Вам, и Вам, и Вам».

Не зря, ребята, я начала нашу с вами встречу с этих замечательных слов благодарности. Спасибо всем тем, кто любит трудиться. И все ближайшие дни тоже наполнены трудом. А об этом мы поговорим с вами на стульчиках.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Все русские люди готовятся к великому Православному празднику….

Дети: Пасхе.

Воспитатель: Правильно, - это праздник светлого Христова Воскресения.

А как у вас дома готовятся к этому празднику? Что происходит? Как вы помогаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним наши русские народные поговорки.

Примерные ответы детей:

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

Дело мастера боится.

Труд кормит, а лень портит.

Доброе дело начинай смело. И т. д.

Воспитатель: Молодцы! Русские люди заранее готовились к великому празднику. У православных славян существовало множество обычаев, приуроченных к Пасхе. Так, Великий Четверг традиционно называют «чистым», потому что в этот день принято убирать свой дом, всё мыть и чистить. Ребята, а скажите, вы знаете какой сегодня день недели?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Надо же какое совпадение, да, сегодня именно так называемый «чистый» четверг. Сейчас во многих домах блестят зеркала. Сверкает посуда, пахнет свежестью. А если мы с вами посмотрим на нашу группу, как вы думаете, чего не хватает? Готова ли наша группа к празднику?

Дети: нужно убраться, навести порядок в группе…

Воспитатель: Конечно, наша Наталья Александровна проводит уборку ежедневно, она очень старается. Но что может сделать один человек? А вы хотите потрудиться?

Дети: Да

Воспитатель: Если бы вы только знали, как мне радостно, что у вас возникло желание навести порядок в нашей группе. Но очень важно трудиться правильно. Я вам предлагаю вспомнить нашу лесенку трудового процесса, которая нам поможет рассказать, как нужно правильно трудиться.

Дети с воспитателем рассматривают лесенку.

По ходу рассматривания воспитатель комментирует, дополняет высказывания детей:

Итак, всё начинается с того, что мы с вами ЗАДУМАЛИ

навести порядок в группе. Что можно помыть? Какие орудия труда нам необходимы? (Что для этого нам нужно). Как мы это будем делать?

И в результате нашего труда, что мы хотим получить?

Дети: Чтобы посудка была чистая, цветы – блестели, на стульчиках было приятно сидеть. Всё и везде было чисто.

А при каком условии мы этого добьёмся?

Дети: Если будем стараться, убираться аккуратно и дружно.

Воспитатель: Я надеюсь, что у нас так и будет. Вижу, что вы всё знаете и теперь нам необходимо подготовиться к труду, а как?

Дети надевают фартуки и подворачивают рукава.

Воспитатель: А теперь давайте подойдём с вами к нашим столам. Чтобы наши игрушки, мебель, посудка были еще чище, нам необходимо приготовить мыльный раствор. Мы с вами знаем, что вода – растворитель. Что это означает?

Дети: Потому что в ней растворяются некоторые вещества.

Воспитатель: Конечно, правильно! Я вам приготовила стружку из мыла. Что с ней произойдёт в воде?

Дети: Она раствориться.

Воспитатель совместно с детьми берёт щепотку пыла и опускает воду.

Воспитатель: Посмотрите, вода помутнела. Почему это происходит?

Дети: потому что в ней растворились стружки мыла.

Воспитатель: Теперь такой водой будет более эффективно мыть игрушки.

Ну что ж, ребята, мы будем с вами трудиться вместе, труд будет у нас общий. Но для этого нам нужно разделиться на бригады.

Воспитатель помогает детям распределиться по 2-3 человека на бригады, и уточняет, чем будет заниматься каждая из бригад.

Бригады распределяются в зависимости от объектов труда

Конструктор

• Кукольная посудка и мебель

• Стулья и столы

• Игрушки

• Цветы

Также в бригадах происходит распределение обязанностей (кто моет, вытирает, раскладывает).

Воспитатель: Ну что ж, приступаем!

Через некоторое время звучит музыка из м/ф «Маша и медведь» - «О чистоте». Дети по желанию подпевают.

По ходу труда воспитатель контролирует, либо просит проверить товарища за исполнением труда.

Воспитатель: Лера, посмотри, всё ли делает правильно Данил?

Аккуратно ли убирает Руслан?

Тебе нужна помощь?

Воспитатель даёт время на самостоятельное выполнение трудовых действий. Поощряет, хвалит детей.

Воспитатель: Наша группа преображается, игрушки приобретают чистоту, блеск и нам уже необходимо заканчивать уборку, впереди у нас ещё много интересного.

Постепенно все бригады заканчивают трудиться.

Воспитатель: Ребята, подойдите все, пожалуйста, ко мне. Что вы сейчас можете сказать о нашей группе?

Дети: Группа стала чище, всё блестит, в ней очень приятно находиться.

Входит помощник воспитателя.

П. воспитателя: А что здесь произошло, я собиралась в группе убираться?

Воспитатель: Ребята, расскажите, чем мы тут с вами занимались.

Ответы детей.

П. воспитателя: Ой, спасибо вам большое, мои помощники! Какие же вы у нас трудолюбивые, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, мы добились с вами поставленной цели. (обращает внимание на лесенку трудового процесса)

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, в нашей группе чистота и порядок и она готова к празднику. «Без труда, нет добра Я думаю, вы сделали очень доброе дело. Мы вами гордимся!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В мире добра»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В мире добра» Цель: Формировать нравственно-этические нормы. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

Конспект коллективного труда уборка игровых уголков в средней группе «Урок труда для Ленивицы» Цель: Навести порядок в игровом уголке. Программное содержание: Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем.

Конспект НОД с детьми старшего возраста «Дорогою добра» Цель: Нравственное воспитание детей. Задачи: • Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека; о добрых делах,.

Конспект НОД в старшей группе «Тропинками добра» Программное содержание: Учить детей добру и милосердию, умению говорить добрые слова, оценивать свои поступки. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по физкультуре по теме «По ступенькам добра» .

Конспект ООД по ФЦКМ с элементами ручного трудаКонспект ООД по ФЦКМ с элементами ручного труда Тема: «Знакомство с народными куклами». Программное содержание: готовить детей к восприятию про-изведений искусства, выделению их из окружающей.

Конспект организации хозяйственно-бытового труда и дежурства в средней группе Конспект организации хозяйственно-бытового труда и дежурства в средней группе Программное содержание: продолжать учить детей трудиться в.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Дайте детям радость труда!» Родительское собрание Подготовила: Волова Оксана Александровна, Шушкова Татьяна Григорьевна, воспитатели МДОУ «Детский сад №14» г. Новодвинск.

Конспект занятия «Дорогою Добра» .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра» Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра».Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Без труда нет добра»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 11:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Без труда нет добра»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Корчина (УИ 307183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД