Лилия Корчина
Конспект НОД «Без труда нет добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: воспитание у детей положительного, ценностного отношения к труду.
Задачи:
1. Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.
2. Воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом ценности.
Публикация «Конспект НОД „Без труда нет добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3. Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, мне бы хотелось сегодня начать наше занятие с таких слов: «Спасибо солнышку за свет,
Спасибо маме за обед,
Спасибо всем моим друзьям,
Спасибо Вам, и Вам, и Вам».
Не зря, ребята, я начала нашу с вами встречу с этих замечательных слов благодарности. Спасибо всем тем, кто любит трудиться. И все ближайшие дни тоже наполнены трудом. А об этом мы поговорим с вами на стульчиках.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Все русские люди готовятся к великому Православному празднику….
Дети: Пасхе.
Воспитатель: Правильно, - это праздник светлого Христова Воскресения.
А как у вас дома готовятся к этому празднику? Что происходит? Как вы помогаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним наши русские народные поговорки.
Примерные ответы детей:
Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
Дело мастера боится.
Труд кормит, а лень портит.
Доброе дело начинай смело. И т. д.
Воспитатель: Молодцы! Русские люди заранее готовились к великому празднику. У православных славян существовало множество обычаев, приуроченных к Пасхе. Так, Великий Четверг традиционно называют «чистым», потому что в этот день принято убирать свой дом, всё мыть и чистить. Ребята, а скажите, вы знаете какой сегодня день недели?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Надо же какое совпадение, да, сегодня именно так называемый «чистый» четверг. Сейчас во многих домах блестят зеркала. Сверкает посуда, пахнет свежестью. А если мы с вами посмотрим на нашу группу, как вы думаете, чего не хватает? Готова ли наша группа к празднику?
Дети: нужно убраться, навести порядок в группе…
Воспитатель: Конечно, наша Наталья Александровна проводит уборку ежедневно, она очень старается. Но что может сделать один человек? А вы хотите потрудиться?
Дети: Да
Воспитатель: Если бы вы только знали, как мне радостно, что у вас возникло желание навести порядок в нашей группе. Но очень важно трудиться правильно. Я вам предлагаю вспомнить нашу лесенку трудового процесса, которая нам поможет рассказать, как нужно правильно трудиться.
Дети с воспитателем рассматривают лесенку.
По ходу рассматривания воспитатель комментирует, дополняет высказывания детей:
Итак, всё начинается с того, что мы с вами ЗАДУМАЛИ
навести порядок в группе. Что можно помыть? Какие орудия труда нам необходимы? (Что для этого нам нужно). Как мы это будем делать?
И в результате нашего труда, что мы хотим получить?
Дети: Чтобы посудка была чистая, цветы – блестели, на стульчиках было приятно сидеть. Всё и везде было чисто.
А при каком условии мы этого добьёмся?
Дети: Если будем стараться, убираться аккуратно и дружно.
Воспитатель: Я надеюсь, что у нас так и будет. Вижу, что вы всё знаете и теперь нам необходимо подготовиться к труду, а как?
Дети надевают фартуки и подворачивают рукава.
Воспитатель: А теперь давайте подойдём с вами к нашим столам. Чтобы наши игрушки, мебель, посудка были еще чище, нам необходимо приготовить мыльный раствор. Мы с вами знаем, что вода – растворитель. Что это означает?
Дети: Потому что в ней растворяются некоторые вещества.
Воспитатель: Конечно, правильно! Я вам приготовила стружку из мыла. Что с ней произойдёт в воде?
Дети: Она раствориться.
Воспитатель совместно с детьми берёт щепотку пыла и опускает воду.
Воспитатель: Посмотрите, вода помутнела. Почему это происходит?
Дети: потому что в ней растворились стружки мыла.
Воспитатель: Теперь такой водой будет более эффективно мыть игрушки.
Ну что ж, ребята, мы будем с вами трудиться вместе, труд будет у нас общий. Но для этого нам нужно разделиться на бригады.
Воспитатель помогает детям распределиться по 2-3 человека на бригады, и уточняет, чем будет заниматься каждая из бригад.
Бригады распределяются в зависимости от объектов труда
• Конструктор
• Кукольная посудка и мебель
• Стулья и столы
• Игрушки
• Цветы
Также в бригадах происходит распределение обязанностей (кто моет, вытирает, раскладывает).
Воспитатель: Ну что ж, приступаем!
Через некоторое время звучит музыка из м/ф «Маша и медведь» - «О чистоте». Дети по желанию подпевают.
По ходу труда воспитатель контролирует, либо просит проверить товарища за исполнением труда.
Воспитатель: Лера, посмотри, всё ли делает правильно Данил?
Аккуратно ли убирает Руслан?
Тебе нужна помощь?
Воспитатель даёт время на самостоятельное выполнение трудовых действий. Поощряет, хвалит детей.
Воспитатель: Наша группа преображается, игрушки приобретают чистоту, блеск и нам уже необходимо заканчивать уборку, впереди у нас ещё много интересного.
Постепенно все бригады заканчивают трудиться.
Воспитатель: Ребята, подойдите все, пожалуйста, ко мне. Что вы сейчас можете сказать о нашей группе?
Дети: Группа стала чище, всё блестит, в ней очень приятно находиться.
Входит помощник воспитателя.
П. воспитателя: А что здесь произошло, я собиралась в группе убираться?
Воспитатель: Ребята, расскажите, чем мы тут с вами занимались.
Ответы детей.
П. воспитателя: Ой, спасибо вам большое, мои помощники! Какие же вы у нас трудолюбивые, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, мы добились с вами поставленной цели. (обращает внимание на лесенку трудового процесса)
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, в нашей группе чистота и порядок и она готова к празднику. «Без труда, нет добра!» Я думаю, вы сделали очень доброе дело. Мы вами гордимся!