Ольга Вотинова
Конспект НОД с детьми старшего возраста «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Нравственное воспитание детей.
Задачи:
• Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека; о добрых делах, поступках.
• Развивать связную речь детей, работать над выразительностью речи.
• Учить детей выражать свои мысли о добрых поступках, умение выслушивать товарища, развивать связную и диалогическую речь.
• Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
• Продолжать знакомить детей с разными способами выражения добра и зла, в т. ч через стихи, музыку.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего возраста „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Способствовать здоровьесбережению детей.
Ход:
Восп-ль: Мы с вами знаем, что день нужно начинать с хорошим настроением, чтобы весь день прошёл хорошо, весело. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и хорошего настроения.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор?
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь.
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважнее, чем лица красота.
Догадались что это? Сердец ДОБРОТА!
Воспитатель задаё т вопросы детям:
- Ребята, как вы понимаете, что такое добро, доброта?
(Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, помощь кому то и т. д.)
- Кого называют добрым человеком?
- С каким чувством всегда борется доброта? (со злостью).
- А что такое зло, какого человека называют злым? (обижает других, говорит плохие слова, не заботится)
- Какой поступок легче совершить - добрый или злой? Почему?
Восп-ль: Да, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия.
А вы знаете, что не только человек может быть добрым или злым, но и музыка. Давайте послушаем и определим, какая музыка несёт добро, а какая зло. (Прослушивается два произведения). Одинаковое настроение у вас было, слушая эти произведения?
Ребята, а откуда в нас появляется доброта, откуда мы про неё знаем; учимся быть добрым; узнаем, что такое хорошо и что такое плохо? (от родителей, воспитателей, из сказок, слушая музыку).
А разговор о доброте я завела, не просто так. Сегодня утром в наше окно постучался
«солнечный лучик», улыбнулся и передал для нас письмо. Прочитаем?
«Привет, ребята! Я каждое утро наблюдаю за вами и вижу, что вы очень добрые, дружные, заботливые и так же, как и я, дарите теплоту другим. За это я приготовил вам небольшой сюрприз. Но, вы должны выполнить несколько моих заданий, и все они связаны с очень важным, светлым, тёплым словом – ДОБРОТА! А сопровождать вас будет мой помощник – клубок из солнечных волшебных нитей».
Ну, что, вы готовы выполнить задания лучика? Но прежде, чем начать, я предлагаю нам избавиться от нехороших, грустных мыслей.
Психологическое упражнение.
Я предлагаю вам взять по листку чёрной бумаги, закрыть глаза, при этом сделать мимику хмурого, злого человека. Если в вашем сердце есть обида, злость, гнев, мысленно передайте всё чёрному листу и с силой сомните его. Пусть всё плохое останется в этом чёрном комочке, и спрячем их в волшебную коробочку.
Первое задание Лучика: «Паутинка из комплементов».
Восп-ль: Ребята, а кто знает, что это за слова – комплименты?
Присмотритесь, друг к другу, и вы обязательно увидите в каждом что – то замечательное, красивое, необычное и обязательно скажите об этом. Ведь доброе, приятное слово поднимает настроение и даже лечит.
(Дети передавая клубок, говорят друг другу комплименты)
Восп-ль: Молодцы, вы справились с первым заданием. Пойдём дальше за ниточкой.
Второе задание лучика: «Пирамидка добрых пословиц».
Восп-ль: Посмотрите, это пирамидка, но это не простая пирамидка, а пирамидка пословиц о доброте и нам надо её собрать. Прежде, чем надеть кольцо, нужно сказать пословицу о доброте. Молодцы и с этим заданием вы - то же справились.
Ребята, а лучик то за нами подглядывает. Вы видите его? Нет? Вы не шевелитесь, а наблюдайте за ним только глазками.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной. Дети моргают глазами
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду. Взгляд влево
Теперь я вправо посмотрю, снова лучик я найду. Взгляд вправо
Третье задание лучика: «Мостик вежливых слов и дел».
Восп-ль: А ниточка нас привела к мостику. И тот через мостик перейдёт, кто ответит на вопрос.
- какие слова говорят при встрече?
- какие слова говорят при прощании?
- как ты попросишь у друга игрушку?
- ты увидел на дороге маленького котёнка, как ты поступишь?
- что ты скажешь, если нечаянно толкнёшь кого-нибудь?
- что ты скажешь, если тебе помогли?
- что ты пожелаешь на день рождения своему другу?
- твоей маме грустно, как ты её развеселишь?
- у тебя есть одна конфетка, а друг просит угостить его. Как ты поступишь?
Молодцы, все перешли через мостик.
Четвё ртое задание лучика: «Мастерская добрых дел».
Восп-ль: Ребята, посмотрите, коробка с игрушками, книжками. Но игрушки сломаны, книжки порваны. А вот и записка: «Ребята, это игрушки детей младшей группы. Они маленькие и ещё не научились правильно обращаться с ними. Можете ли вы им помочь?». Поможем малышам? Какое доброе дело вы можете сделать? (отремонтировать игрушки, заклеить книжки).
(Дети ремонтируют игрушки)
Восп-ль: Вы правильно говорили, что добрые поступки, это помощь кому либо. Вот мы сейчас помогли малышам, а дома вы помогаете маме?
Физ. Минутка «Как мы маме помогаем».
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Восп-ль: Отправляемся дальше за клубочком.
Пятое задание лучика: «Дерево добрых поступков».
Посмотрите, ниточка привела нас к необычному дереву.
У ворот, дерево добра растёт.
Налетел вдруг ветерок, и листочки уволок.
Стало дерево скучать, людей добрых поджидать.
Вы, ребята, подходите и листочки «с добрыми делами» приносите.
(Дети среди сюжетных картинок находят картинки с добрыми делами и прикрепляют к дереву.)
Шестое задание лучика: «Растопи снег».
( На столе стоит поднос со снегом и записка: «нужно растопить снег»).
Восп-ль: Потрогайте снег, какой он холодный. Вот так же обидное, злое слово леденит душу и охлаждает дружбу. Как же мы его будем топить?
(можно растопить своими «добрыми» теплыми руками, тёплым дыханием – от добрых сердец).
Восп-ль: Давайте согреем руки от наших добрых сердец. Положите руку на сердце и вспомните свой добрый поступок, который вы совершили, от чего ваше сердце наполнилось добротой. А сейчас приложите свои руки к снегу? Что с ним происходит? Он тает.
(Воспитатель обращает внимание на коробку)
Восп-ль: Ребята посмотрите на коробочку, куда мы сложили комочки «Плохого настроения», по-моему она светится изнутри.
(Дети заглядывают в коробку, а вместо комочков – конфеты.)
Это и есть сюрприз солнечного лучика за ваши добрые мысли, добрые поступки.