Получи документы

Конспект занятия «Дорогою Добра»

Ивановп
Конспект занятия «Дорогою Добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Задачи: Учить элементарному анализу эмоциональных состояний и умению соотносить их с особенностью их выражения. Упражнять в построение сложноподчиненных предложений. Активизировать в речи слова-антонимы. Формирование представлений о доброте. Развивать способность соотносить черту характера с цветом.

Здоровье сберегающие задачи : Снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: музыкальные произведения - П. Христов «Золотые капельки», Шаинский «От улыбки», «Дорогою добра»; схемы-эмоции, жители Доброландии – добрые герои сказок.

Публикация «Конспект занятия „Дорогою Добра“» размещена в разделах

Результат: Познакомить с эмоциональной стороной чувства.

Ход организованной деятельности:

Педагог: Сегодня мы совершим путешествие по необычной стране, а вот как она называется, я пока не скажу. А на чем можно отправиться в необычное путешествие? Назовите сказочные средства передвижения.

Ответы детей – Ковер самолет, печка, сапоги скороходы, конек-горбунок, серый волк, ступа бабы Яги, метла, волшебные башмачки.

Педагог: Что мы возьмем с собой в путешествие?

Ответы детей – Дружбу. Веселое настроение.

Педагог: И чтобы нам никогда не ссориться возьмём в дорогу стихотворение - мирилку от него становиться радостно и не хочется ссориться.

Тому, кто справа (слева) поклонись,

Тому, кто справа (слева) руку дай,

Теперь по кругу ты шагай.

Того, кто справа (слева) обними,

Тому, кто справа (слева) улыбнись.

Педагог: Как приятно, как тепло стало от ваших улыбок! Чтобы нам стало еще приятнее давайте возьмемся за руки споём песню «Улыбка», она уже звучит (дети поют под фонограмму один куплет). Действительно, как-то стало светлее от наших улыбок! Солнышко нас услышало, и пошел золотой дождь! Идет дождь и светит солнце! Пляшут пузырьки по лужам. Давайте подставим лицо под золотые капельки. Какое удовольствие. (Звучит фонограмма) Порадуйтесь, по прыгайте по лужицам. Прошел дождик, солнце светит ярко. Какое у вас настроение?

Ответы детей.

Педагог: Давайте встанем в круг дружбы, закроем глаза, и перенесёмся в сказочною страну - Доброландию, в которой все жители добрые. Откройте глаза. В какую страну мы попали? Какие жители там живут? Ответы детей.

Педагог: Найдите жителей Доброландии на стенде и возьмите. Почему вы выбрали именно такой выбор? Вы должны сказать так: «Я выбрал этого жителя потому что…»Ответы нескольких детей.

Педагог: Давайте сядем в наш круг дружбы, и вспомним добрых героев сказок, мультфильмов? Почему мы называем их добрыми, добродушными? Как мы об этом узнаём? (При затруднении детям можно помочь, используя слова персонажей)

«Ребята, давайте жить дружно» (кот Леопольд)

«Ладно, ладно побегу вашим детям помогу» (доктор Айболит)

«Мне не нужно ничего – Я задаром спас его» (Дядя Стёпа)

«Кай милый Кай! Наконец-то я нашла тебя»! (Герда)

Ответы детей (все они совершают добрые поступки у них доброе выражение лица – открытый взгляд, улыбка на лице)

Педагог: А дети могут совершать добрые дела? Назовите, какие добрые дела совершали вы? Ведь недаром говорят «Добрый поступок красит человека» Почему так говорят? Ответы детей.

Педагог: Жители Доброландии очень любят в игру «Перевертыши». Хотите, научу в неё играть. Я называю отрицательные качества, а вы положительные, например: злой – добрый, грустный – радостный, печальный – веселый, скучающий – задорный, трусливый – смелый, грязный – чистый, сердитый – улыбающийся.

Теперь мы немного отдохнём и вспомним историю о двух упрямых козликах.

С. Михалков «Два барана» (пальчиковая игра).

Педагог: Дети, скажите, а эти братья – козлики могли жить в стране Доброландии? Почему? Да, козлики не могли жить в этой стране, они были упрямы, не вежливы. Подумайте и скажите, был ли выход из создавшейся ситуации? Как, на ваш взгляд, следовало бы поступить баранам? Ответы детей.

А я недавно познакомилась с одним веселым тигрёнком, он рассказал мне о своих замечательных друзьях, о том, как он их нашел. Но прежде, чем я расскажу историю тигрёнка, достаньте из конвертов схемы-эмоции, рассмотрите, какие есть назовите? Ответы детей. Вот какую историю рассказал мне тигрёнок.

И так история (педагог читает первые четыре строки).

Однажды тигрёнок по джунглям гулял,

Хорошего друга себе он искал.

Да только зверята боялись его,

Хоть он не обидел пока никого!

Педагог: Найдите, выражение, и такой цвет, которое соответствовало настроению тигрёнка.

Тигрёнок хотел поиграть с оленёнком,

Но тот поскорей убежал от тигрёнка –

Сказала сыночку олениха-мать

Что с тиграми в игры опасно играть.

Педагог: Найдите, то выражение, и такой цвет, которое соответствовало настроению тигрёнка.

И дальше побрёл наш тигрёночек снова,

И вдруг он увидел тигрёнка другого.

Так весело стали играть они в прятки,

Что к ним прибежали другие зверятки.

С тех пор у тигрёнка много друзей,

А вместе с друзьями играть веселей.

Педагог: Найдите, то выражение, и такой цвет, которое соответствовало настроению тигрёнка сейчас. Дети выстраивают эмоциональную пиктограмму стихотворения.

После чтения педагог выслушивает высказывание нескольких детей, на вопрос «Какой был тигрёнок на начале стихотворения и какой стал в конце? И почему они выбрали ту или иную схему эмоции и тот или иной цвет. Ответы детей.

Педагог: Тигрёнок был грустный, потому что не мог найти себе друзей, звери его боялись, но в конце истории он нашел много друзей. Он был добрый, хотя тигры и грозные звери.

Педагог: Но вот ребята, наше путешествие по стране Доброландии подходит к концу. Но мне хотелось, чтобы капелька добра осталась у каждого из вас. Я попросила детей младшей группы нарисовать капельки добра. И они нарисовали. Вот эти рисунки. Вы можете взять тот рисунок, который, по вашему мнению, говорит: «Это добро». (Звучит фонограмма песни «Дорогою добра)

Почему ты выбрал именно этот рисунок? Ответы детей.

Педагог подводит итог. Узнает у детей, что им запомнилось в путешествии, что понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…»Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Цель игры: систематизировать знания детей об овощах и фруктах; Задачи: • Закрепить в речи детей.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорогою Добра»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 06:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дорогою Добра»» (включая файлы) размещена пользователем Ивановп в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД