Нина Александровна Волкова
Конспект НОД в форме беседы «Человек и его удивительный организм»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Человек и его удивительный организм»
Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия частей тела человека. Расширять знания детей о строение человеческого тела. Знакомить детей с образованием сложных слов. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление детей.
Материал к деятельности: Презентация «Человек и его удивительный организм».
Беседа.
Дети стоят полукругом возле экрана.
Публикация «Конспект НОД в форме беседы „Человек и его удивительный организм“» размещена в разделах
— Дорогие друзья, организм свой изучаем, строение тела узнаем. Вот туловище. Покажите, пожалуйста, где у вас плечи, грудь, живот, спина. Дети выполняют задание.
— За осанкой следим, стройными мы быть хотим. Спину выпрямим, плечи расправим, грудь вперёд, живот втянуть. Кто за осанкой не следит, у того спина болит. Педагог и дети выполняют задание.
— На туловище сверху голова, очень умная она. Тонкая шея голову с туловищем соединяет, поворачивать и наклонять голову влево-вправо, вверх и вниз помогает. Дети, повернём голову направо, затем налево. Педагог и дети выполняют задание.
— Наклоним голову вниз, влево, назад, направо. Педагог и дети выполняют задание.
— Дети, сели прямо, плечи расправили, живот втянули, голова прямо, подбородок приподнять, смотрим вперёд. Дети выполняют задание.
— Умную голову изучаем, описание составляем. Голову волосы украшают, от холода её защищают. Волосы не сеют, не сажают, они сами вырастают. Дети, перед нами семья: дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра и малыш. Цвет волос определяем, у кого какие волосы, называем.
1. Кто седой, с белыми и серебристыми волосами? (бабушка и дедушка).
2. Кто брюнет с чёрными волосами? (папа).
3. Кто рыжая, с рыжими волосами? (мама).
4. Кто шатен, с коричневыми, каштановыми волосами? (брат).
5. Кто блондинка, с золотистыми волосами? (сестра).
6. Кто блондин, с белыми волосами? (малыш).
— Человеческое лицо похоже на овальное яйцо. Черты его разнообразны, у всех людей разные. Справа и слева от лица живут два брата – близнеца. Слушать звуки обожают, интонации различают. Это органы слуха – чуткие два … (уха).
— Дети, лица людей изучаем, общие черты называем. Если почувствуешь озноб руку положи на лоб. Широкий иль узкий, высокий иль низкий, лоб мысли скрывает, думы думать помогает. Дети, положите, пожалуйста, ладонь правой руки на лоб. Дети выполняют задание.
— Есть у каждого лица, два красивых озерца. Они за миром наблюдают, всё что видят, изучают. Иногда омывает слеза человеческие … (глаза).
— Дети, цвет глаз определяем, сложное слово называем.
1. Если у человека карие глаза, то говорят, что он кареглазый.
2. Если чёрные глаза, то он …
3. Если зелёные глаза, то он …
4. Если голубые глаза, то он …
5. Если синие глаза, то он …
6. Если серые глаза, то он …
— Растёт на лице бугорок, дует через него ветерок. Воздухом нас обогащает, запахи разные ощущает. Запах мёда, запах роз различать умеет … (нос).
— Нос курносый. Нос прямой. Нос орлиный. Нос большой.
— Чтобы звуки говорить, чтобы пищу проглотить, есть у нас красивый грот называется он … (рот).
— Во рту два ровных белых ряда, по утрам их чистить надо. Они прячутся за губы белоснежные … (зубы).
— Вкус пищи ощущает, звуки произносить помогает, хоть он ростом невелик, для человека важен … (язык).
— Дом языка запирают, грязь не пускают. В улыбке покажут зубы красивые, нежные … (губы).
— Губы наши эмоции отражают, положение своё изменяют.
• Злимся, губы сжимаем.
• Удивляемся, губы округляем.
• Грустно, уголки губ вниз опускаем.
• Весело, уголки губ вверх приподнимаем.
— Дети, на лицо человека посмотрите, в глаза ему загляните, чувства человека определяем, эмоции называем.
1. Какие эмоции у голубоглазого мальчика с рыжими волосами? (Радость).
2. Какие эмоции у зеленоглазой девочки с русыми волосами? (Грусть).
3. Какие эмоции у кареглазой девочки с чёрными волосами? (Страх).
4. Какие эмоции у сероглазого мальчика с белокурыми волосами? (Удивление).
5. Какое чувство испытывает черноглазый мальчик с русыми волосами? (Злость).
6. Какое чувство испытывает синеглазая девочка с каштановыми волосами? (Стыд).
Дети стоят полукругом возле экрана.
— Дети, весёлые упражнения выполняем, тело человека изучать продолжаем. К туловищу конечности прикреплены, очень подвижны они. Сбоку две руки: правая и левая. Правую руку вверх! Вниз! Дети выполняют задание.
— Левую рук вверх! Вниз! Дети выполняют задание.
— Снизу две ноги: левая и правая. Правая нога вверх! Вниз! Дети выполняют задание.
— Левая нога вверх! Вниз! Дети выполняют задание.
— Сестрицы бравые, левая и правая, любят разные дороги человеческие … (ноги).
— Дети, ногу изучаем, части ноги называем. Две части колено соединяет, ногу сгибать помогает. Внизу ноги стопа, или ступня, шагать помогает она. Пальцы – это носик, впереди. Пятка крепкая – позади. Раз, два, три! На месте шагаем, колени сгибаем, на стопу опускаем, правила соблюдаем! Носик, пятка! Носик, пятка! Дети выполняют задание. Дети садятся на стульчики.
— Дети, что умеют наши ноги? (ответы детей).
— Мелкую работу выполняют, тяжести поднимают, не знают скуки ловкие … (руки).
— Дети, руку изучаем, части руки называем. Две части локоть соединяет, руки сгибать помогает. Кисть и пальцы руки важны, многое умеют они: рисовать, лепить, играть, ложку правильно держать. Дети, что умеют наши руки? (ответы детей).
— Дети, пальцы рук изучаем, название пальцев запоминаем. Большой палец в красном колпачке, самый главный он в семье. Всегда поможет этот пальчик придержит ложку и стаканчик. Дети, покажите, пожалуйста, большой палец на левой руке. Дети выполняют задание.
— В зелёном цилиндре палец указательный, он серьёзный и очень внимательный. Кнопочки разные нажимает, в весёлые игры играть помогает. Дети, покажите, пожалуйста, указательный палец на правой руке. Дети выполняют задание.
— В берете средний палец стоит, во все стороны глядит. Всем пальчикам помогает, везде поспевает. Дети, покажите, пожалуйста, средний палец на правой руке. Дети выполняют задание.
— В жёлтой шляпе безымянный палец гуляет, имя своего он не знает. Дети, покажите, пожалуйста, безымянный палец на левой руке. Дети выполняют задание.
— В синей кепке наш любимчик, а зовут его мизинчик. Мизинец пальчик маленький, маленький да удаленький. Мириться помогает, дружбу оберегает. Дети, покажите, пожалуйста, мизинцы на правой и левой руке. Дети выполняют задание.
—Дети, повторяйте, пожалуйста, за мной слова «Мирилки».
Мизинец с мизинцем соединяем и мириться начинаем!
Мирись, мирись, мирись, больше не дерись.
Не дерись, не дерись, ну-ка быстро помирись!
Чем ругаться и дразниться лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить, потому – давай дружить!
— Дети, знания ваши проверяем, на вопросы быстро отвечаем.
1. Самая умная часть тела?
2. Самая быстрая часть тела?
3. Самая ловкая часть тела?
4. Спереди – грудь, а сзади – …
5. Одна рука правая, другая – …
6. На голове много чего?
7. На голове сбоку два …
8. На лице два зорких …
9. Вверху лица широкий …
10. Что соединяет туловище и голову?
11. Что соединяет две части руки?
12. Что соединяет две части ноги?
13. Сколько пальцев на одной руке?
14. Сколько пальцев на одной ступне?
15. Какая часть тела запахи различает?
16. Какая часть тела за всем наблюдает?
17. Какая часть тела говорить помогает?
18. Какая часть тела звуки различает?
— Превосходно, дети! Организм человека изучали, части тела правильно назвали.