Григорьева Елена
Конспект НОД «Бабочки, которых я видел летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию
для детей подготовительной группы
на тему:
«Бабочки, которых я видел летом»
Подготовила:
Воспитатель;
Григорьева Е. А.
2014г
Цель занятия:
- с помощью техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующих радостному летнему настроению;
- развивать цветовое настроение, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
Публикация «Конспект НОД „Бабочки, которых я видел летом“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- вызвать положительный отклик на результаты своего творчества
Оборудование: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, простой карандаш на каждого ребенка, емкость с водой на каждый стол, цветы из картона на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки
Воспитатель: - Ребята, подумайте и скажите, каким вам представляется лето? Какого оно цвета?
Дети перечисляют яркие краски лета.
Воспитатель: - А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и так похожи на красивые цветы? Отгадайте загадку.
Нет, не птица, но летает
Высоко она порхает
На цветочке посидит
И раскраской всех манит.
Вот такая лапочка,
Маленькая ….)
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Правильно. Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето и нарисуем красивых бабочек, которых мы видели на прогулках. Вы хотели бы их нарисовать? Тогда занимайте места за столами. Ребята, а чем мы можем нарисовать наших бабочек?
Дети: Карандашами, фломастерами, мелками, кисточкой и красками.
Воспитатель: А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (Дети отвечают, что это руки и пальцы) А чтобы наши пальчики стали послушными, их надо размять. Давайте поиграем с ними.
Вот ромашка-краса
А в ромашке роса
Как из чашки, из ромашки
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла,
Водички попила.
Мизинчиком потерли о большой пальчик этой же руки
Приполз муравей – и ты попей
Безымянным пальчиком потерли о большой пальчик
Кузнечик скок-поскок –
И тебе глоток
Средним пальчиком потерли о большой пальчик
Майский жук прилетел –
Всю водичку расплескал
Указательным пальчиком стучим по большому пальчику.
Воспитатель: Теперь ваши пальчики и руки стали послушными, подвижными и готовы к рисованию. Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Этот способ называется «монотипия». Рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать. После этого получится целая картинка. Рисовать нужно быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Взгляните на бабочку, у нее получились две пары крыльев. На левой или на правой паре крыльев нарисуем яркие цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару мы припечатаем сверху и разгладим ладошкой.
Показать детям прием рисования.
Воспитатель: Давайте раскроем бабочку и посмотрим, что получилось. Что вы видите, ребята?
Дети: Бабочка стала такой красивой!
Воспитатель: Произошло чудо! Хотите попробовать? Для того, чтобы бабочка получилась разноцветной и нарядной, необходимо выбрать самые яркие краски. Я думаю, у вас получится очень красиво! Не забудьте разукрасить бабочке головку и тело.
Дети рисуют.
Во время работы с детьми проводится физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два – изящно потянулась,
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Воспитатель: Какие восхитительные бабочки у вас получились, ребята. Вы проявили большую фантазию и подобрали удачные цвета. Они яркие, вкусные и насыщенные. Даша, рассмотри все рисунки и найди самую яркую бабочку (самую необычную, ночную и т. д.)
По окончанию работы предложить детям творческую игру-импровизацию «Порхание бабочек». Дети с бабочками в руках танцуют и порхают под музыку. Затем сажают своих бабочек на цветы, заранее разложенных на ковре.