Наталия Дуда
«Весёлые Снеговички». Конспект НОД по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации
в старшей группе на тему: «Снеговик"
Задачи:
1. Закрепить с детьми название времени года - зима, и сезонных изменений,
происходящих в природе.
2. Развивать устную речь, внимание, память.
3. Формировать у детей умение создавать выразительный образ снеговика,
используя способ вырезания ножницами кругов.
4. Закреплять технику наклеивания мелких кусочков (комочков) бумажных салфеток
в виде снега.
5. Развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
7. Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.
Оборудование: образец работы; презентация; цветная бумага для фона, белая бумага для вырезания кругов, бумажные салфетки, клей, ножницы, фломастеры.
Ход занятия
Создание проблемной ситуации
Воспитатель привлекает внимание детей и показывает письмо.
Воспитатель. Нам снова пришло письмо, ой, оно такое холодное! Прочитаем?
«Здравствуйте, ребята. Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье, вы – дружные ребята. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья - снеговики. Сможете вы мне помочь?»
Воспитатель. Ребята, поможем снеговику?
Актуализация знаний детей
Воспитатель. Ребята, а из чего сделан снеговик? /из снега/
В какое время года идет снег? /зимой/
А откуда берется снег?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель. Когда холодно из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки. Если протянуть ладошку, снежинка упадет на ладошку и ее можно рассмотреть. Но долго смотреть не получается. Почему? /тает/
Ответы детей.
Воспитатель. А снеговика можно лепить в любую погоду зимой?
Ответы детей.
Воспитатель. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если потеплеет на улице и наступит легкий, небольшой морозец, то снег станет липким, и мы сможем тогда лепить снежные фигуры.
Получение новых знаний
Воспитатель. А что такое снег?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель. А давайте посмотрим, что же такое снег.
Вносит снег и ждет пока растает.
Воспитатель. Ребята, снег растаял, что получилось? /вода/ Действительно, снег – это замерзшие капельки воды.
Двигательная деятельность
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Снеговик». Я буду снеговиком и буду вас морозить, а вы должны от меня убегать. Кого я заморожу, выходит из игры.
Играют с воспитателем.
Изобразительная деятельность
Воспитатель. Ребята, давайте сделаем снеговику друзей, чтобы ему не было скучно.
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель. Ребята, для работы нам понадобятся лист картона, клей, ножницы, трафарет снеговика,которого нам необходимо вырезать : круги разного размера,ножки,ручки,шляпка снеговика, и наклеить на цветной картон.
А для того чтоб у нас были весёлые снеговички,вам необходимо раскрасить их цветными карандашами.
В конце занятия,ребята увлечённо разглядывали какие получились снеговики. А получились они совсем разные,не похожи друг на друга.