Наталья Лукьянова
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе по теме «Машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса); совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник); учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы, развивать речевое развитие детей; развивать мелкую моторику рук ; развивать наблюдательность, зрительную память, внимание; прививать аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе по теме „Машина“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материал: готовые элементы машинки из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, вырезанные из цветной бумаги, основа для аппликации – картон; клей, модели (игрушки) машинок, образец поделки.
Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик”.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель показывает детям письмо.
Сюрпризный момент (стук в дверь, воспитатель приносит коробку, в ней письмо и сломанные машинки - грузовые, легковые, пассажирского транспорта, машин специального назначения).
Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила утром это письмо. Его принес зайчик. Вам наверно очень интересно узнать, что же там написано. Давайте узнаем.
Воспитатель достает из конверта письмо.
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать. Воспитатель загадывает загадку и помогает детям отгадать ее с помощью наводящих вопросов.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку. Это машина. Воспитатель показывает всем машинку.
1. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель: Давайте теперь с вами рассмотрим нашу машинку. Что есть у каждой машинки? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос.
Воспитатель: Да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные : грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей.
3. Физкультминутка.
Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи стоящего впереди)
Смотрят на дорогу —
Слева — постовой стоит, (повороты туловища влево-вправо)
Справа — светофор горит.
4. Аппликация “ Машина”.
Воспитатель: Теперь мы сделаем свои машинки. Мы из приготовленных частей будем делать машинку. Сначала я вам покажу, как мы это будем делать. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Намазываем кабину клеем, не пропуская, всю поверхность. Теперь берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов и колеса.
Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Воспитатель: Вот такие у нас получились машинки.
Воспитатель: Чем сегодня мы занимались?
Дети: Делали машинки
Воспитатель: Как мы делали машины?
Дети: Наклеивали на бумагу
Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы использовали для создания наших машин?
Дети: Круг, квадрат,прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы оживили улицы города машинами, люди не опоздают на работу, в магазины грузовые машины привезут продукты, пожарные машины успеют потушить пожар, скорая помощь успеет приехать к заболевшему человеку.
5. Рефлексия.
Выставка детских работ.